Встреча в Гаване: взгляд сербского ревнителя

Встреча в Гаване: взгляд сербского ревнителя

Православная Церковь – это не только архиереи, клирики, изменяющие своему призванию; Православная Церковь – это и верный народ. Столп Истины теперь на нём.

„Иисус сказал им в ответ: 
берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" 
Мф. 24, 4

По новому, григорианскому календарю, 14 февраля 2016 по Рождестве Христовом – сказать ли мне anno domini (нашей эры, - прим. "РФ") или Лета Господня? После того, что за два дня до этого дня произошло в аэропорту Гаваны („в правильном месте" – как сказал Патриарх Кирилл), с каким праздником поздравить вас, дорогие братья во Христе? – со "святым" Валентином или со святым Трифоном?

Теперь болезнь иезуитизма – которая давно уже метастазировала во втором „легком" – распространится и на здоровое „лёгкое". Боюсь, если что-то не изменить, то нам не избавиться от этой коварной болезни. Ведь прошло уже более двух веков, как это здоровое „лёгкое" потеряло свой „естественный иммунитет" ко всем „недугам мира сего", а врачи, чей долг – заботиться о нашем здоровье, вместо того чтобы лечить, распространяют заразу своей нечистоплотностью. Однако здоровье – это не только врачи и лекарства! Это и наше сильное внутреннее желание – желание выздороветь! 

„Наконец-то, мы – братья", – сказал с восторгом папа Франциск. „Теперь все легче", – снисходительно ответил Патриарх Кирилл[1].
Все? Но что такое все?…
Теперь нам, скажем, будет легче войти в НАТО. (Если может Патриарх Кирилл с папой, почему не могли бы мы с НАТО?)
Но и это не все! Теперь нашим еврофанатикам легче будет бороться с нами. («Ты что хочешь сказать? Что ты умнее русского Патриарха?»)
Но и это не все! Теперь будет проще всем „православным бискупам", тайным бискупам исповедовать веру с добавлением filioque; и тем, кто упраздняет иконостасы и празднует „День влюблённых" и „Хэллоуин"; и тем, кто переделывает Божественную литургию, и тем, кто причащается без поста, и тем, кто обнимается с еретиками. («Какие там еретики! Да это же наши братья!»)
Но даже это не все! Теперь все будет легче нашим экуменистам, и папе будет проще посетить Белград.

Но и это еще не все!..

Однажды, когда это „лёгкое" станет совсем больным, легче будет папе восстановить инквизицию. И все те, кто противостоит экуменизму, будут гонимы как еретики, „православные фундаменталисты"; а все книги, в которых эта доктрина разоблачается как сверхересь, будут запрещены, спрятаны в тёмных подвалах, подальше от глаз общественности[3]. А папа? Папа умоет руки! Папа будет неповинным в крови православных мучеников, потому что инквизиторы будут не испанцы и не доминиканцы, а наши – „православные" священники и теологи, ученые с громкими титулами, полученными в университетах Ватикана[4]. Недуг иезуитизма – это философия Пилата: умыть руки от всего, а воду вылить на совесть противников. Иезуитизм это – недуг чистых рук и грязной совести!

„Мы говорили как братья, – делится папа Франциск, – потому что мы епископы, мы имеем одну и ту же веру и искали одного и того же пути… Я благодарю Его Святейшество за его смирение, за его усилие, которое он показал, чтобы мы вместе искали единения"[5]. Обратим внимание на эти слова: одна вера, один путь, единение, смирение. Подобно какой-то анаграмме, здесь раскрывается подлинная суть гаванской встречи: сомнений нет, встреча имела <…> экуменический характер! Напрасны потому все усилия смягчать, отрицать тот факт, представлять его в качестве „дипломатической встречи" на высшем уровне[6]. Папа, конечно, знает, о чем говорит. Он внимательно выбирал слова, ему особенно нужно было подчеркнуть единение и смирение „Его Святейшейства" – это явно экуменические цели. И вот мы приходим к удручающей картине, которую навязывает нам гаванская встреча: единоверие („одна вера") – это путь („один путь"), ведущий к единению Правоверия с ересью. Патриарх Кирилл, со своей стороны, даже не попробовал опровергнуть эту иезуитскую подделку, отрицать свое смирение перед папой. Вместо этого он в заявлении телеканалу РТ Америка отметил важность его встречи с папой для процветания „глобальной цивилизации"[7]. После чего нам остается недоумевать: роль православного патриарха защищать Истину или глобальную цивилизацию?; и горькое чувство в сердце, что он своим "смирением" признал первенство папы!

Долго они искали друг друга впотьмах, дотрагивались, нащупывались. В интервью газете "Корьере делла сера" папа сообщил, что подготовка к встрече с Патриархом Кириллом велась в течение двух лет, и что переговоры шли втайне[8]. Однако те, кто более сообразителен, могли кое о чем догадаться прошлым летом, когда по миру пронеслась весть: „Путин в Ватикане". 10 июня 2015 г. сообщили, что Путин „встретится с главой римо-католической церкви папой Франциском, с которым обсудит ряд вопросов…"[9] По этому поводу советник Путина Юрий Ушаков ни с того ни с сего заявляет: „Пойдет ли речь о визите папы, я не знаю, поскольку этот вопрос касается не только государства, но и наших церковных иерархов[10]". В тот же день агентство Мондо сообщило: „Встреча папы и Путина продолжалась около 50 минут. Беседа велась преимущественно о конфликте на Украине и ситуации на Ближнем Востоке…"[11]
Итак, нужно было ждать восемь месяцев, чтобы узнать: почему Юрий Ушаков не верит, что речь пойдет о визите папы в Россию? О чем все-таки шла речь в том „ряде вопросов" который обсуждали папа и Путин?; и почему „преимущественно" беседа велась об Украине и Ближнем Востоке?… Но, этим данная история не заканчивается. Как сообщает Мондо: „Программа Путина закончится визитом к бывшему итальянскому премьеру Сильвио Берлускони, которого выключили из политической жизни за финансовые нарушения и, по решению суда, ему нельзя покидать собственный дом".[12] И вот! Чей-то невидимой, но могучей руке удалось освободить Сильвио Берлускони из-под домашнего ареста, и 17 сентября 2015 г. мы его видим в Крыму в компании Владимира Владимировича Путина. Тогда Путин заявляет: „У нас есть идея, я вчера с господином Берлускони говорил, чтобы где-то невдалеке здесь, чтобы не мешать Севастополю, основать историко-культурный центр христианства. Не только Православия, но всех направлений христианства". О том же уведомляет нас некто Станислав Стремидловский в статье под заглавием "Почему России нужен свой православный Ватикан", опубликованной на сайте Regnum 14. 09. 2015 г.[13] По этому поводу автор предлагает нам интересный комментарий: „РПЦ до сих пор находится в плену сталинской модели. Но эта модель не творческая, она не позволяет развиваться православию и православной мысли, в результате чего вера становится исповеданием культа и обрядовых привычек. /…/ Крым представляется идеальным местом для создания там православного Ватикана" /…/ …тот „полуостров мог бы претендовать на сакральное значение новой Византии, а Святой престол получал бы равного себе партнера в деле христианизации мира… /…/ И вполне возможно, что Ватикан и папа римский Франциск оказали бы поддержку этому православному Ватикану…"[14] 

Вот как, в общих чертах, шло это шушуканье с Ватиканом. И в итоге закончилось встречей папы Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване, в день Собора вселенских учителей и святителей 2016 года. Ну, и где мы сейчас находимся? РПЦ вышла из „сталинской модели" и усвоила „творческую" модель: стала „равной" с еретиками! Отныне Православие и православная мысль будут „творчески" развиваться. Патриарх Кирилл внес свой вклад в это „творческое развитие" Православия и сильно продвинул дело. Осталось только, чтобы Сильвио Берлускони выполнить обещание, данное Путину: „…я буду готов направить сюда итальянских архитекторов, чтобы они, может быть, помогли или привезли бы сюда итальянские растения, чтобы восстановить понимание важности этого места, которое этого, конечно, заслуживает [15]." И построить „историко-культурный центр всех направлений христианства"!

Добро пожаловать в „Православный Ватикан", мои братья в Христе! Или в девятый круг ада, если угодно. Почему? – вы спрашиваете. Потому, что в той скважине, следуя подробному описанию Данте Алигьери, обитают души всех предателей, над которыми круглосуточно наблюдает и затмевает их своими мощными крыльями – сам люцифер!

А если окажется правдой, что папа Франциск поклоняется Люциферу? А вдруг все-таки правда, что он является членом Девятого Круга – секты сатанинского культа, совершающей жертвоприношения детей?[16] В какое братство тогда вы нас вводите, господа экуменисты? Не чувствуете ли Вы холода в тех объятиях, Ваше Святейшество?

Как бы там ни было, но бесспорно среди нас есть и те, кто душу свою продали люциферу и не хотят спасения. Но Православная Церковь – это не только архиереи, клирики, изменяющие своему призванию; Православная Церковь – это и верный народ. Столп Истины теперь на нём! Верный народ должен укрепиться Духом Святым, показать, что он не является бессловесной массой; восстановить способность правильно рассуждать, которая приходит из таким образом укрепленной души. Если полностью не вымерло в нас желание выздороветь – сюрпризы все еще возможны, с одним резким поворотом в правильную сторону. Что касается меня, я остаюсь с вами, братья – на стороне малого стада, против „глобальной цивилизации" маммоны. И нет такого патриарха, который убедит меня, что временная жизнь в цивилизации лучше вечной жизни в Боге. И колебаний, которые были у меня в начале статьи, теперь уже совсем нет. Итак, поздравляю вас с праздником святого мученика Трифона! Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Раде Янкович, пер. Д. Буковички
Источники: журнал СРБ святых Царя Николая и владыки Николая "Славянский вестник" (http://sloven.org.rs/rus/?p=2761)
Информационно-аналитический портал о религии "Аминь" (http://amin.su/content/analitika/9/4427/)

Публикуется с литературной правкой редакции ИПВ "Русь-Фронт"

Написать комментарий