Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(4-04-2016, 00:09)

О попытках десакрализации Таинства Причащения

Что такое Евхаристия

Слово «Евхаристия» в узком смысле означает молитву благодарения перед освящением хлеба и вина во время Литургии, а в более широком – Святое Таинство Причащения, без которого нет Христианства. Святые Отцы Церкви считают Евхаристию важнейшей частью богослужения и вершиной соборности, потому что она придает единство, значение и смысл всем остальным моментам Литургии и службам в целом.
С момента воплощения Бога Слова в Богочеловека Иисус Христос стал зримой реальностью и вечной радостью для живущих. После Сошествия Святаго Духа на Апостолов в день Пятидесятницы Церковь соделалась Телом Христовым. В этом смысле Богочеловек Иисус Христос – самая совершенная Евхаристия, т. к. именно в знак наивысшей благодарности Он принес Себя в жертву Богу – раз и навсегда, за всех, кто Его любит. Принося Господу нашему хлеб и вино для освящения, мы лично встречаемся с Живым и Воскресшим Христом, с Тем, Кто есть суть нашей жизни.
Евхаристия – это сердцевина, кульминация церковной службы. Это – Таинство Таинств, к которому все сводится и от которого все исходит. Вера Церкви зиждется на словах Христовых: Сие есть Тело мое, и Сия есть Кровь моя (Мф. 26, 26–27; Ин. 6, 51, 56). Совершение Евхаристии можно сравнить с плаванием в ковчеге, собравшем всех верных, который есть Церковь, спасающая людей для Царствия Божия. Но для участия в этом плавании необходимо одно условие – презрение мира сего для сближения со Христом – Началом и Концом, Тем, Кто есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1, 17).
 
Отцы Церкви о Евхаристии
 
Святой мученик Иустин Философ, ученик Апостолов, писал: «Пища эта у нас называется Евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье: но как Христос, Спаситель наш, Словом Божиим воплотился и имел Плоть и Кровь для спасения нашего, таким же образом Пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получает питание наша кровь и плоть, есть – как мы научены – Плоть и Кровь Того воплотившегося Иисуса. Ибо Апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благословил, и сказал: „Это делайте в Мое воспоминание, это есть Тело Мое"; подобным образом Он взял чашу и благодарил, и сказал: „Это есть кровь Моя", и подал им».
Священномученик Игнатий Богоносец, ставший епископом Антиохии в 69 году от Рождества Христова, о людях, не соблюдавших учение Апостолов и Святых Отцов, говорил: «Они удаляются от Евхаристии и молитвы потому, что не веруют, что Евхаристия есть Плоть и Кровь Спасителя нашего Иисуса Христа».
Священномученик Ириней Лионский, родившийся около 130 года, учил: «Хлеб от земли после призывания над ним Бога не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей – из земного и небесного».
Святой праведный Николай Кавасила (XIV в.) прекрасно объясняет церковное понимание духовного эффекта Евхаристии: «О, Таинство великое и непознаваемое! Как возможно соединить ум Христов с нашим собственным умом, волю Его – с нашей собственной волей, Тело Его – с нашим собственным телом, Кровь Его – с нашей собственной кровию? Каков же ум наш, когда владеет нами ум Христов, и воля наша, когда подчиняется Его блаженной воле?! Каково наше тело – персть, которая очищается в пламени Христовом?!»
Все приведенные слова показывают, как правильно следует понимать Евхаристию, как должно к ней приступать и участвовать в ней. Церковь никогда не искала научного объяснения, когда и каким образом хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы. Церковь хочет и должна знать лишь то, что через святое Таинство Евхаристии христиане, благодаря своей вере, возрастают во Христе, и что это – духовная пища, укрепляющая и обновляющая нас.

Порядок Причащения на Божественной Литургии
 
Приношение Евхаристической Жертвы на Божественной Литургии – не только напоминание о Тайной Вечери, состоявшейся прежде Страстей Христовых. Это – событие, которое мистически и одновременно зримо и осязаемо делает нас участниками Таинства, где истинно присутствует Господь Иисус Христос в Духе Святом, в Церкви и собрании верующих в Него: …И мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10, 17). Причащение является духовным и телесным соединением с Господом, с подлинными Телом и Кровью Христовыми для прощения грехов и обретения Жизни Вечной.
Священнослужители, совершающие Литургию, причащаются в алтаре – сначала Тела, а потом Крови Христовых. Священники берут частицу Тела в правую руку, а Кровь – троекратно испивают из Чаши. Диакон принимает частицу Плоти из руки священника, а Кровь – из подаваемой им Чаши.
На Литургии Преждеосвященных Даров священнослужители причащаются Тела, соединенного с Кровью, а затем из Чаши пьют освященное вино, смешанное с водой. Если в такой службе участвует диакон, он принимает Святые Тайны из рук священника и, причастившись, употребляет освященное вино.
Верующие приступают к Таинству по Причащении священнослужителей. После возгласа священника или диакона: «Со страхом Божиим и верою приступите!», они подходят к отверстым Царским Вратам, и пастырь, прочитав молитву перед Причащением, преподает им Тело и Кровь Христовы. После Причащения звучат благодарственные молитвы.

Правило подготовки к принятию Святых Тайн

Верующие обязаны подготовиться к участию в Таинстве Евхаристии. Духовная подготовка состоит в молитвенном делании, исправлении жизни, воздержании от всевозможных грехов. В этом подвиге самосовершенствования помогает телесный пост, цель которого – усмирение плоти.
Святая Церковь предписывает необходимые срок и порядок подготовки к Причащению. Для взрослых она длится семь дней перед Таинством и подразумевает употребление постных снедей без масла, а в утро Причастия – полное воздержание от пищи и питья. Непосредственно перед Литургией, на которой человек собирается причаститься, или вечером накануне он должен приступить к Таинству Исповеди (Покаяния), чтобы очистить свою душу от греха для достойного принятия истинных Тела и Крови Христовых. Детям, болящим, беременным и кормящим женщинам допускаются послабления, на которые необходимо взять благословение у священника.
Сербская Православная Церковь всегда следовала нормам подготовки к Таинству Евхаристии, установленным святым Саввой. (Некоторые из них приведены в конце этой статьи).

Зачем экуменисты отменяют подготовку ко Причастию 

В наши дни, разделяя экуменическую ересь, некоторые священники пытаются внушить верующим, что ко Святому Причастию можно приступать и без подготовки, не постясь и даже не исповедуясь. Такое ложное мнение отнюдь не ново, оно встречалось в Церкви и ранее. Отождествление Причастия, этого высочайшего акта соединения с Богом, с вкушением обычной пищи – есть кощунство, подрывающее один из столпов Православия. В Священном Писании читаем: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. <…> Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11, 27). Отсюда становится понятно, что экуменисты, уговаривающие народ причащаться без соблюдения правил, толкают людей в погибель.
На эти недвусмысленные предупреждения Священного Писания они отвечают еще одной ложью, утверждая, что достойных якобы все равно нет, а потому подготовка ко Причастию никакой пользы не приносит и, соответственно, необязательна. Так они пытаются убедить верующих в ненужности подвига, вошедшего в традицию Православия, подрывают главнейший постулат Христианства о подвижнической борьбе со злом. Десакрализация Таинства Причащения и отмена подготовки к нему нацелены на чаемое экуменистами «соединение церквей», а посему предполагают низведение Православия до уровня латинской и протестантской ересей.
В это смутное время, когда волна экуменизма захлестнула нашу Сербскую Православную Церковь, каждый верующий человек обязан изучить основы Православия, дабы не прельститься лукавством волков в овечьих шкурах.

Из «Номоканона» святого Саввы
 
«Если, кроме обычных четырех постов, кто захочет приступить ко Святому Причащению, то должен прежде попоститься семь дней, пребывая в церковных и домашних молитвах (по нужде же постятся три, или только один день) и приготовляя себя к чинному исповеданию своих грехов.
Находящиеся же в супружестве должны в те дни воздержаться от супружеского совокупления.
Перед восьмым днем должен исповедать перед иереем все свои грехи и с вечера ничего не вкушать. Не могущие же, ради малости лет или старости, полностью воздержаться от пищи, могут немного поесть. После же полуночи все должны воздержаться. Также в молитвах, поклонах и духовных размышлениях должны пребывать, насколько возможно, готовящиеся. А не умеющим читать и находящимся на большом расстоянии от церкви иерей должен дать свое домашнее правило.
После обычных утренних церковных молитв все хотящие причаститься и не умеющие читать должны остаться в церкви, чтобы выслушать читаемое иереем правило ко Святому Причащению и обычные часы. Умеющие же читать читают все это сами дома.
К началу святой Литургии все должны собраться в церковь и, стоя со страхом и благоговением, молиться и слушать святую службу. Во время причащения приступят к Чаше чинно, с глубоким смирением, и Христу, истинно присутствующему в Тайнах под видом хлеба и вина, каждый совершит один земной поклон с крестообразно сложенными на груди руками, исповедуя распятого Христа и имея к Нему любовь.
Приняв Тайны, проглотят их и, после того, как священник покровцем вытрет уста, облобызают край святой Чаши, как само Христово ребро, из негоже истече кровь и вода. И, немного отступив, кланяются не до земли, ради сохранения принятых Таин, и стоят на своих местах, не разговаривая друг с другом и, тем более, не плюя, пока антидор и вино с теплотой не подадут им. И, стоя неисходно до конца святой Литургии, совершают благодарственные молитвы по Святом Причащении» («Великий Типик», гл. 32).
 
Перевод с сербского Майи Йонич
Источник: http://borbazaveru.info
газета «Православный крест»

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России