Открытое письмо православных христиан о предстоящем «Святом и Великом» Соборе

Открытое письмо православных христиан о предстоящем «Святом и Великом» Соборе

«Познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(Ин. 8:32).
«Отпадение от истины есть ослепление ума и рассудка»
(Собор VII . шестое деяние).
ЕГО БЛАЖЕНСТВУ,
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ОНУФРИЮ
МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ И ВСЕЯ УКРАИНЫ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН
о предстоящем «Святом и Великом» Соборе

«Исповедовать и хранить не извращенной апостольско-святоотеческую веру — это и есть забота из всех забот всех Святых Вселенских Соборов»
Преп. Иустин (Попович).

Ваше Блаженство!

С величайшим почтением и любовью о Господе Иисусе Христе обращаемся к Вашей отеческой заботе, являющей непрестанные молитвенные
труды о вверенной Вам Господом Богом пастве.
В недавнем времени произошедшие, а также предстоящие события церковной жизни, касающиеся подготовки и проведения «Святого и Великого»
Собора Православной Церкви, который состоится в период 19-27 июня 2016 года на греческом острове Крит, заставили нас, верных чад Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви осмыслить их и сформировать собственное суждение.
Считаем это делом долга нашей христианской совести и послушания Матери Церкви, в следовании Её спасительному вероучению, преподанному нам Самим Главою Её Господом Богом и Спасом нашим Иисусом Христом, во всем мире проповеданную святыми апостолами и изъясненную Святыми Отцами.
Истинность вероучения Православной Церкви нашла свое закрепление в Её святых догматах, на страже хранения которых стоят священные каноны.
Святые Отцы святого IV Вселенского Собора в первом правиле определили: «Хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти».

Детальное изучение Регламента организации и работы «Святого и Великого» Собора Православной Церкви, согласованного участниками Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года), а также Постановлений Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года) обнаруживает признаки нарушения Догмата о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства.
Веруем, что полнота Церкви в Её единстве и соборности явлена в Богочеловечекой Личности Господа Иисуса Христа, в Его ипостасном
соединении двух природ, Божественной и человеческой!
Мы, рожденные во Христе, образовав новый народ, «царственное священство» (1 Пет., 2.9-10), каждый из которых в отдельности есть храм Духа
Святаго (1 Кор. 6,11) призваны своей христоподражательной жизнью быть свидетельством проповеди Учителя, являя собою преемственность Предания Церкви Христовой. Полагаем, что это относится ко всем православным христианам без исключения.

21-28 января 2016 года состоялось Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, а уже 2-3 февраля 2016 года заседал
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Интервал в проведении указанных событий составил 4 дня, что практически исключило возможность обсуждения текстов документов, предлагаемых к принятию на «Святом и Великом» Соборе Православной Церкви, всей полнотой нашей Церкви – архиереями, клириками, монахами и мирянами. Такая поспешность в обсуждении столь важных решений вызвала недоумение и наполнила наши сердца чувствами скорби и сокрушения.

Более того, мы совершенно не понимаем, каким образом Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в столь короткий промежуток времени, всего в течении двух дней заседаний 2 и 3 февраля 2016 г., смог принять Постановление, пунктом третьим которого засвидетельствовано «что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». При этом официально ознакомиться с проектами документов на сайте РПЦ стало возможным только лишь после 21.00 часа 28 января 2016 года, то есть за четыре дня до самого заседания Архиерейского Собора.

Совершенно очевидно, что необходимо было бы предоставить возможность всей Соборной полноте Церкви высказать свое мнение в отношении текстов проектов документов, предлагаемых к принятию на Соборе Православной Церкви. Так, например, это предусмотрено пунктом 16 Постановления того же Архиерейского Собора от 2-3 февраля 2016 года касательно текста Катехизиса — направления его для рецензирования Священному Синоду, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также епархиальным архиереям со сроком предоставления отзывов до 01 сентября 2016 года. 

С сожалением отмечаем непоследовательность и избирательность в подходе к таким двум важным вопросам. К вопросу, касающемуся проектов
документов «Святого и Великого» Собора и к вопросу текста Катехизиса. В первом случае, Постановление (пункт 3) принято немедленно, а во втором случае, Постановление (пункт 16) — по тексту Катехизиса срок для изучения и отзывов с рецензиями установлен более чем в пять месяцев.
Такой организационный подход к столь важным вопросам исключил возможность надлежащего Соборного обсуждения и утверждения итоговых
проектов текстов документов, призванных явить собою чистоту Православной веры и соответствие их Преданию и Канонам Православной Церкви.

Далее считаем необходимым затронуть непосредственно вопрос, касающийся проектов документов, которые будут рассматриваться на «Святом и Великом» Соборе Православной Церкви.
В данном обращении мы не ставим своей целью подробно останавливаться на перечислении недостатков и замечаний, содержащихся в проектах документов, прямо или косвенно нарушающих вероучительную истину Православной Церкви.
Первоначальные квалифицированные исследования по ним уже проведены видными церковными иерархами и богословами Греческой и Кипрской Православных Церквей. Направлены соответствующие обращения клира и мирян главам Поместных Церквей (http://agionoros.ru/docs/2264.html, http://www.pravoslavie.ru/90673.html).

Достаточно своевременными оказались канонизация ревностного противника экуменического движения архиепископа Богучарского Серафима Соболева в лике святителей и «Открытое письмо православных христиан к Патриарху и членам Священного Синода Болгарской Православной Церкви о Всеправославном Соборе» от 23 февраля 2016 года.( http://agionoros.ru/docs/2257.htm) 
Сожалеем, что аналогичные процессы во всей их полноте и динамике мало проявлены в нашей Церкви.

В то же время крайне важной является необходимость обращения внимания Вашего Высокопреосвященства на следующее существенное упущение, закрепленное в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви.
Так, статьей 12 «Голосование и утверждение текстов» предусмотрено: «Голосование по результатам обсуждения и пересмотра Собором текстов по вопросам повестки дня осуществляется автокефальными Православными Церквами, а не каждым отдельным членом представленных на Соборе делегаций». То есть, субъектами голосования выступают юридические лица — Поместные Церкви, а не люди в лице епископов, как это было на всех без исключения Вселенских Соборах.
На VII Вселенском Соборе каждый участник, удостоверил свою подпись словами: «Постановил и подписал». После чего Собор провозгласил: «Все так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера апостольская, это вера православная, эта вера утвердила вселенную» (Собор VII. Седьмое деяние).
Предлагаемый Регламентом порядок голосования в своей основе противоречит Преданию Православной Церкви и Её Догмату о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства. Ибо если, предваряя соборное решение, произносить слова, всегда молитвенно произносимые святыми отцами Святых Вселенских Соборов: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), необходимо признать, что это возможно только людям, непосредственно — епископам, а не субъектам голосования — юридическим лицам, Поместным Церквам.
Это значит, что в решениях предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви не будет явлен самый выразительный орган Её
непогрешимости — Соборный голос Святого Вселенского Собора, который всегда обнаруживал себя по Богоданному апостольскому правилу Богочеловеческой соборности: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15:28).

Ваше Высокопреосвященство!
Не имея любви к этому миру и не к тому, что в нем (1 Ин. 2:15), главным своим сокровищем полагаем соработничество Богу в познании и исполнении Его святой воли и непостижимом величии Домостроительства спасения рода человеческого.
Мы, народ Божий, всецело уповая на Пастыреначальника Иисуса Христа, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18:36), обращаемся к Вам, нашему пастырю, со словами поддержки в непоколебимом и мужественном стоянии за хранение чистоты подлинной веры Православной, в добром подвиге христианской жизни.
И да поможет Вам в этом Сам Иисус Христос, наш Царь, Бог и Господь!

Источник: http://www.odigitria.by/2016/04/04/otkrytoe-pismo-pravoslavnyx-xristian-o-predstoyashhem-svyatom-i-velikom-sobore-2/#more-27779

Написать комментарий