Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(12-04-2016, 00:09)

Преставился ко Господу архимандрит Петр (Афанасьев)

Вчера, 11 апреля 2016 года, в 7 часов утра, после принятия Святых Христовых Таин, на 78-м году жизни в Москве преставился ко Господу наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы архимандрит Петр (Афанасьев).

Прощание будет проходить в Заиконоспасском монастыре (Москва, ул. Никольская, 7-9, м. "Театральная") сегодня, 12 апреля, с 8.00 до 21.00.
Отпевание состоится 13 апреля в Заиконоспасском монастыре, начало литургии в 8:00, отпевание в 9:30.
Похоронен архимандрит Петр будет в Свято-Троицком Александро-Невском ставропигиальном женском монастыре в селе Акатово Клинского района Московской области.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного архимандрита Петра...

+   +   +

Из интервью с архимандритом Петром (Афанасьевым):

Архимандрит Петр Афанасьев«С Церковью был связан с материнской груди. В семье все были верующие - и я был верующим. Учился, как все. В школе меня ругали за то, что я ходил освящать куличи, тогда как мои сверстники были пионерами. В очень раннем возрасте, с юных лет, я познакомился с Троице-Сергиевой Лаврой. 
Жил с Евангелием и старался жить по Евангелию, хотя это очень трудно, особенно в наше время, - так рассказывал о своем детстве отец Петр.

Я выбрал путь с Богом. Наша семья была верующая, в роду я восьмой священник. И как-то не задумывался, монашеский или светский путь выбрать. Один старец мне сказал: "Когда наступит старость, тогда и примешь монашество, а так - живи по-монашески". И я все время так и старался и как бы уже вел себя к монашеству. 

После окончания вуза, работал, занимал высокий пост, но потом, когда возник вопрос о том, чтобы оставить эту работу, мне благословили это – и я спокойненько ушел со своей должности, не задумываясь. А монашество принял в 2000 году, и прекрасно себя чувствую. И хорошо, что принял в это время, в этом возрасте. Я был уже зрелым человеком, уже не терпел таких страстей, которые испытывают 17-18-летние дети, хотя раньше претерпевал, знал, что это такое.

Таков мой духовный путь.

Как сюда, в Заиконоспасский монастырь, попал? Просто я шел по Промыслу Божию, принимал, что Господь дает. Стать наместником или совершать какой-то особый духовный подвиг не стремился. У нас в семье вообще ругали за желание как-то выказать себя. Мне говорили так: "Твое дело – царское, срединный путь. Иди потихонечку – и все". Мама меня воспитывала так: "Терпи, что тебе Господь даст". И я терпел. Учился – терпел, поступил – терпел, защитил – терпел, и гонения терпел, и нападки…

На службах в Спасском соборе, куда меня назначили настоятелем в 1998 году, сразу стали бывать не только монахи, но и прихожане-миряне. Монахи – это соль. Именно соль. И то, что миряне больше обращаются к монахам, – это закономерно, веками сложилась такая традиция. Монах – это чистота, нравственная, духовная, телесная. Люди к этому тянутся. И мы принимаем прихожан как сродников.

С первых дней я приучал прихожан читать молитвы, читать Псалтирь. В день община прочитывала всю Псалтирь. Мы пробовали разные варианты, например, собирались все в храме и по очереди читали по кафизме. Службы с первого дня у нас были монастырские, без всяких сокращений.

Вообще я люблю служить, люблю Православие. Православие – это очень трудно. Быть православным христианином – это надо заслужить, заслужить своим поведением, обращением с людьми, где бы ты ни был – в лесу, в поезде. В каких бы обстоятельствах ни оказывался, ты всегда должен быть одинаков и стараться любить. У меня вот не всегда получается.

И главное  – никого не оскорблять.

Мы забыли, что такое вообще любовь. А ведь без любви невозможно. Говорим о любви – а ее нет. Конечно, не 100% нет, но в наше время она иссякает, слишком много лицемерия – и во всем надо разобраться».

*   *   *

Архимандрит Петр Афанасьев...Расскажу историю. В один дальний уголок, где жили люди разных национальностей, послали самого талантливого студента семинарии. Он приехал, к нему походили-походили – и перестали. Отправили студента похуже, он там побыл-побыл – и несолоно хлебавши уехал. Наконец, направили якобы самого нерадивого студента. Он стал там служить, а через год пишет: «Присылайте еще священника. У меня полно народу, все крестятся, я просто не успеваю». 
Понимаете, если мы выйдем на улицу и станем говорить: «Православие – самая лучшая религия! Идите к нам!», разве кто-то пойдет? А вот если люди сами посмотрят, какие у нас строения, какое пение, а какое поведение и обращение с людьми, то они сами и подумают о том, что в нашу веру надо обратиться.  

*   *   *

...Жизнь сейчас очень сложная, и в этой сложности надо не потерять душу, потому что душа дороже всего в мире. Можно говорить о высоких материях, об атомах, об электричестве – о чем угодно, а можно жить очень просто - но нельзя быть бездуховным

Иногда я задумываюсь, как же говорят, что Ломоносов, родившись и выросши в какой-то поморской деревеньке, мог стать таким великим ученым? Но он ведь был воспитан не в какой-то глухомани, где не было ничего. На его малой Родине были грамотные люди, чистая речь, чистое мышление. Сейчас дети наши запутаны, им преподают множество предметов даже в школе, а надо учить главному – простоте. Корни Ломоносова были в земле, не испачканной духовно, он шел в Москву – и знал, куда шел и зачем, а главное - шел с верой. Он любил Родину, а ведь человек без Родины - без корней. Что уж сказать о человеке без Православия!... «Без Бога – не до порога». 

*   *   *

Говорят, у нас семьи разваливаются. А потому что люди не знают, что такое любовь. Вот скажи мне, что такое любовь, одним словом? 
- Одним? Сложно так вот сказать…. Бог.
- Бог – да, конечно. А вот я тебе скажу одним словом: любовь – это жертва. Я жертвую для тебя, для него, для людей… Люблю людей, потому что это творение Божие. Могу ли я не любить девушку или жену, если это творение Божие? А если так, то я не имею права блудить, оскорблять и так далее. А значит, семьи будут очень чистыми, прочными.
- Но много ли сейчас людей, которые именно так подходят к этому вопросу? 
- А людей надо учить и показывать своим поведением, а не так, что говорить одно, а делать по-другому. И надо любить все, что дает Господь Бог. Ведь без Господа Бога мы не можем сделать ничего. 

+   +   +

Краткая биографическая справка:
Отец Петр родился в 1938 году в селе Реп-Плата Курской области. Выпускник Московской государственной консерватории, он был заслуженным деятелем искусств России. В 1989 году рукоположен в сан диакона, а через два года – пресвитера. С 1992 по 1994 год был заведующим кафедрой церковного пения РПУ имени святого апостола Иоанна Богослова. В 1994 году окончил Московскую Духовную семинарию. 
В 1997-м был назначен настоятелем Храм Спаса Нерукотворного Образа – Патриаршего подворья в Заиконоспасском монастыре Москвы. В 1999 году стал настоятелем Патриаршего подворья Никольского храма в селе Шостье Касимовского района Рязанской области. В 2000 году пострижен в монашество с наречением имени Петр в честь святителя Петра, митрополита Московского. В 2005-м назначен настоятелем Патриаршего подворья храма святого благоверного великого князя Александро-Невского в селе Акатово Клинского района Московской области, которое впоследствии было преобразовано в ставропигиальный монастырь. В 2006 году возведен в сан игумена. В 2010 году решением Священного Синода назначен наместником вновь открытого Заиконоспасского монастыря. На следующий году Святейший Патриарх Кирилл во время посещения обители вручил отцу Петру игуменский жезл и удостоил права его ношения креста с украшениями. В 2013 году был возведен в сан архимандрита.

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России