Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(15-04-2016, 00:10)

Практики непоминовения сегодня: что дозволяется правилами Церкви

В январе – феврале 2016 года в Церкви происходили известные события: обнародование повестки грядущего Всеправославного Собора; Архиерейский Собор РПЦ, принявший итоговые документы Собора; встреча Патриарха с папой Римским в Гаване на Кубе. Эти события продолжают будоражить православную общественность, большинство верующих людей. Как крайняя форма неприятия документов, принятых во время перечисленных событий возникло явление непоминовения, появились непоминающие Патриарха. С этим явлением приходится сталкиваться в разных уголках страны, в разных епархиях Церкви и принимает оно различные формы:

1. Возносится прошение о Патриархе без упоминания его имени.
2. Вместо поминания Патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных» (на ектениях, на Великом Входе).
3. Не поминается Патриарх, но поминается епархиальный архиерей, который, в свою очередь, поминает Патриарха.
4. Не поминается ни Патриарх, ни епархиальный архиерей.
5. Поминается бывший епископ Сербской Православной Церкви Артемий.
6. Поминается бывший Патриарх Иерусалимский Ириней.

По этому поводу следует отметить следующее. Нет Церкви без епископа. Согласно Святоотеческому Преданию, епископ и несколько мирян — это уже Церковь. 39-е Апостольское правило говорит: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их». Священник является представителем архиерея, доверенным лицом архиерея и служит вместо него. И только епископ является преемником апостолов. Священник совершает службу от имени архиерея. В чинопоследовании Божественной литургии установлено поминовение предстоятеля Церкви и епархиального архиерея. Кроме того, поминая Патриарха и архиерея, мы обозначаем принадлежность храма, прихода к определенной Поместной Православной Церкви, к определенной епархии. Если зайти в какой-либо храм на территории России, или на территории другой страны, то, услышав, кого поминает священник за богослужением, с легкостью можно определить, к какой Поместной Православной Церкви относится данный храм и к какой епархии этой Церкви.
 
Рассмотрим внимательно перечисленные ныне существующие практики непоминовения. Если не поминается ни один из патриархов пятнадцати Православных Поместных Церквей и ни один из архиереев, значит это не православный храм (приход), он находится вне Церкви, вне Вселенского Православия и вне спасительной благодати. Значит священники и люди из такого прихода – раскольники или сектанты. Это относится и к случаю, когда поминается Патриарх без упоминания его имени.

Если вместо поминания Патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных», то нетрудно догадаться, что церкви с таким предстоятелем или архиереем не существует. Следовательно, произносящие такие ектении также находятся вне Церкви.

Те, кто поминают за богослужением бывшего Патриарха Иерусалимского Иринея, поминают фактически предстоятеля несуществующей церкви, ибо в Иерусалимской Церкви сейчас другой Патриарх, Феофил, и он признан всеми Поместными Православными Церквями. И это, в данном случае, не зависит от того, законно или незаконно был низложен Патриарх Ириней. То же относится и к бывшему епископу Сербской Церкви Артемию. Не существует Православной Церкви с таким Патриархом. Кроме того, он официально и законно лишен сана Синодом Сербской Церкви и на данный момент является монахом Артемием, хотя самочинно продолжает служить. Обе эти практики – раскол, с печальной и трагической судьбой участвующих в нем.
Если настанет время, когда Восьмой Вселенский Собор, в соответствии с пророчествами святых, примет решения, не совместимые с Православием, примет документы с еретическими формулировками и, к примеру, установит поминовение папы римского, как это произошло на Ферраро-Флорентийском соборе в ХV веке, тогда нельзя будет ходить в храмы, исполняющие такие решения Собора. Но тогда, по пророчествам, появятся архиереи, которые открыто и громко заявят о том, что они остаются на ортодоксальных позициях и не принимают принятых ересей. Тогда так же, как при свт. Марке Эфесском, верные Православию пойдут под омофор к этим архиереям, с которыми они и будут составлять Церковь, глава которой – Господь Иисус Христос, и врата адова не одолеют этой Церкви. Но и служить священникам с такими архиереями можно будет, только получив от них соответствующее благословение, а не просто поминать их, когда они и не догадываются о существовании таких поминающих.

Церковное установление гласит: «…аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити ИМЯ его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести» (13-е правило Двукратного Собора). Мы обязаны безусловно руководствоваться этим правилом (а также 14-м правилом и первой частью 15-го), так как речь сегодня идет о канонических, а не догматических отступлениях. А эти вышеперечисленные практики непоминовения также являются нововведением, как и всякое обновленчество. Новшества чужды духу Православия. И не важно, что изобрели их кто-то из афонитов. Даже, если это был бы и Ангел с Неба, принимать их нельзя.

Непоминающие утверждают, что они остаются в Православной Церкви, не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о Патриархе или епископе, впавшем в ересь. И многие поминающие ожидают Православный Собор, который предаст еретиков анафеме. Потому что только Собор епископов имеет от Господа благодать вершить суд над епископами и патриархами. «…Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера…» (13-е правило Двукратного Собора).

Потому мы возносим на Литургии имя Патриарха по послушанию Матери-Церкви, самовольно не осуждая его, но и не принимая экуменическую ересь. Можно не посещать те храмы, где открыто проповедуется ересь экуменизма, а стараться ходить к тем священникам, которые против этого заблуждения.

Источник: http://blagoslovenie.ru/novosti/praktiki_nepominoveniya_segodnya_chto_dozvolyaetsya_pravilami_cerkvi/

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России