Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(28-04-2016, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

 

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

 

§ 53 СВЯТЫЕ ДАРЫ ОСВЯЩАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЗНАМЕНИЕ КРЕСТА

Священник, по примеру Христову, перед освящением Святых Даров благословляет оные, ибо Христос, взяв хлеб, благословил его и преломил. Хотя благословение Христово было не знамение Креста, но Церковь не научилась и не привыкла освящать что-либо без крестного знамения. Святитель Августин в 118 трактате на Иоанна говорит: «Если нет крестного знамения – на челе ли верующего, на воде ли, которою возрождаемся, или мире, которым помазуемся, на Таинстве, которым питаемся, – то ничто не может законно совершиться». Об этом смотри другие доказательства в 1 ч., гл. 11, § 16.

Здесь как крестное знамение, которым освящаются Святые Дары, так и другие действия, совершаемые прежде и после упоминаемых в Евангелии, имеют начало в древнем Апостольском Предании. Святитель Василий Великий (в гл. 27, о Святом Духе к Амфилохию) пишет: «Слова призывания при преломлении хлеба в Евхаристии и чаши благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостол и Евангелие упоминают, но иные прежде, а иные после произносим, яко великую силу имеющие, прияв их от неписанного учения».

ПРЕСТОЛ ЕСТЬ ГОРНИЦА СИОНСКАЯ

С самого того времени, как началось освящение Святых Даров, даже до момента причащения, святая трапеза или престол означает горницу, где Христос совершил Тайную Вечерю. Святой Герман поясняет: «Когда Святые Дары поставятся на святую трапезу, тогда она означает горницу».

§ 54 СВЯТЫЕ ДАРЫ ОСВЯЩАЮТСЯ СОВЕРШЕННО

«И сотвори убо хлеб сей – Честное Тело Христа Твоего, а еже в чаши сей – Честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым», – этими словами освящаются и пресуществляются Святые Дары, делаются совершенно таинственными и суть уже не хлеб и вино, но истинное Тело и Кровь Христовы. Ибо, хотя и прежде произносились слова Христовы: «Приимите, ядите…» и «Пийте от нея вси…», но они произносились повествовательно, чтобы указать нам на то, что соделал Спаситель, и способствовали к преложению Даров. Но уже после молитвы и благословения иерея Дары действием Святаго Духа прелагаются в истинное Тело и Кровь Владыки.

Святитель Василий Великий в своей Литургии перед сим освящением написал: «И предложше вместообразная Святаго Тела Твоего, Тебе молимся, и Тебе призываем, Святе святых, благоволением Твоея благости, приити Духу Твоему Святому на ны и на предлежащия Дары сия, благословити я, и освятити, и показати...»Следовательно, немного прежде Святые Дары назывались вместообразными, но по освящении называются и почитаются Телом Господним и Кровию Христовою. Святой Иоанн Дамаскин (в кн. 4, гл. 13) пишет: «Если некоторые и назвали хлеб и вино вместообразными Тела и Крови Господни, как сказал богоносный Василий, но так они названы не по освящении; это имя дано просфорам или приношению прежде освящения».

Яснее это действие описывает блаженный Нил, первый ученик святителя Иоанна Златоустого, в Послании своем к Филиппу Схоластику: «Касательно Божественных Таин знай, что прежде молитвы иерея и сошествия Святаго Духа они бывают простым хлебом и обыкновенным вином. После же страшных призываний и сошествия Животворящего, поклоняемого и благого Духа, веруем и исповедуем Хлеб и Вино, положенные на святую трапезу, уже не простыми, но Телом и честною Кровию Христа, Бога всяческих». Ибо, ежели бы хлеб и вино преложились в Тело и Кровь Христову прежде призывания и действия Святаго Духа, то для чего бы теперь и молиться о сотворении хлеба честного самым Телом, и вина, еже в Чаше, честною Кровию Христа Его и о преложении оных? Преложение есть не что иное, как превращение одного существа в другое, одной вещи в другую. Как некогда Бог преложил для египтян воду в кровь, жезл Моисеев – в змия, и в Кане на браке – воду в вино; подобно тому и здесь хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы, и не во что-либо другое. Посему ясно, что слова: «Приимите, ядите…» и «Пийте…» – не совершают сего Таинства без сошествия святого дождя, т. е. без присутствия Святаго Духа и без осенения знамением честного Креста, подобно тому, как земля без дождя не дает никакого плода. Но здесь все вместе, т. е. и повествование о совершении Таинства Самим Христом, и слова, сказанные Им на Тайной Вечери, и молитва иерея со знамением Креста – совершают Таинство действием Святаго Духа.

§ 55 ПЛОДЫ ПРИЧАЩЕНИЯ

Плоды от причащения Святых Таин суть: трезвенность души, оставление грехов, принятие Святаго Духа, получение Царства Небесного, дерзновение к Богу, причащение не в суд и не в осуждение, – как все это и объясняется в молитве.

§ 56 ВОСПОМИНАЮТСЯ СВЯТЫЕ

По совершении священнодействия священник начинает приносить жертву о древних святых праотцах, пророках, апостолах, мучениках и о всех святых – не потому, что жертва сия служит пособием или ходатайством о них (ибо ходатайство за святых есть некоторым образом умаление мученичества и святости их), – но дабы через благодать, свыше приобретенную ими, она от их имени удобнее восходила к Богу. И священник является здесь не ходатаем за них и просит не о спасении их – напротив, иерей обращается к ним, как заступникам, поэтому и говорит: «Ихже молитвами посети нас, Боже».

Хотя святые ни в чем от нас не нуждаются, но мы поминаем их на Литургии по следующим причинам: во-первых, чтобы они ходатайствовали о нас к Богу; во-вторых, чтобы воздать им подобающую честь и славу; и, в-третьих, чтобы подражать им и по возможности приобщиться освящению их.

§ 57 «ИЗРЯДНО О ПРЕСВЯТЕЙ…»

Иерей, исчислив лики святых, предлагает великое и ближайшее к Богу ходатайство Пресвятой Девы и Богородицы, высшей всех тварей, дерзновеннейшей нашей Предстательницы, и не тайно, но громогласно произносит относящиеся к Ней слова, как в доказательство действительности этого ходатайства, так и в знак высочайшего благоволения нашего к Ней, как Царице всех святых, высшей и честнейшей самих Херувимов. Вот почему здесь и говорится «изрядно», т. е. преимущественно или более всех прочих святых. Святитель Симеон Солунский (в гл. 99) пишет: «После священнодействия воспоминаются все – т. к. получили этою жертвою спасение, воспоминаются святые – т. к. они спострадали Христу и ныне с Ним прославляются, а особенно – изрядно – воспоминается всесвятая и единая Богородица, ибо как тогда, так и теперь Она есть спасение всего мира, и мы все воспеваем Ее, надеясь спастись через Нее».

«Просим и молим и мили ся деем». «Мили ся деем» означает здесь – рабски покланяемся и повергаемся телом.

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует

 



Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России