Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(5-05-2016, 00:06)

О вере и изложение Православного Исповедания

О вере и изложение Православного ИсповеданияСвятитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Мы «веруем в Бога» и «веруем Богу»; эти понятия не являются тождественными. Потому что «веровать Богу» означает считать Его обетования по отношению к нам, незыблемыми и истинными; «веровать» же «в Бога» заключает и себе православно мыслить о Нем. Долженствует же нам иметь и то и другое; и в том и в другом истинствовать; и то таким образом иметь, чтобы быть уверенными (в обетования Божия нам) более, чем если бы даже своими глазами видели, и долженствует нам быть верными Богу, в Которого, наша вера, и будучи верными, таким образом быть оправданными. Ибо говорится: «Верова Авраам Богови, и вменися ему в правду» (Рим.4:3). В чем же выразилась вера Авраамова, так что он был оправдан? – Он принял от Бога обещание, что в семени его, – которым был Исаак, – благословятся все племена Израиля; затем он получает от Бога повеление: Исаака, тогда еще бывшего в детском возрасте, принести в жертву, а между тем, чрез него единого должно было сбыться исполнение обещания; и, вот, нисколько не возражая, отец был готов своими руками заклать мальчика, в то же самое время веруя, что имеющее чрез него сбыться обещание является незыблемым и истинным. Видите ли, какова оправдывающая вера?! Но и нам Христос обещал наследие вечной жизни, и наслаждения, и славы, и царства; затем заповедал жительствовать в бедности, поститься, совершенно и стесненно жить, быть готовым к смерти, распять себя со страстями и похотями. Итак, если мы возымеем тщание к этому и уверуем в оное обещание Божие, то, вот и мы, по образу Авраама, уверовали Богу, и это нам зачтется в праведность.

Вы видите, что последовало из сего: готовность представить Исаака на заклание была не только мощным свидетельством и выявлением веры Авраама, но также и стала причиной того, что от его семени должен был родиться Христос, чрез Которого благословились все племена земные, и обещание нашло свое исполнение. Ибо Бог как бы стал Должником тому, кто ради Бога дал своего единородного и собственного сына, так чтобы ради него и по причине обещания ему – в Свою очередь дать Своего Единородного и Собственного Сына. Так и относительно нас: целомудрие и праведность, смирение и претерпение так или иначе причиняющих нам зло, и раздача имущества, еще же и злострадание тела в постах и бдениях, и, одним словом сказать, – распятие себя со страстями и похотями во исполнение заповедей Божиих, – не только является выявлением насколько истинно мы веруем обещаниям Христовым, но и, так сказать, делает Бога в Свою очередь Должником дарования нам вечной и незыблемой жизни, и наслаждения, и славы, и царства.

Посему и Сам Он, взирая на Своих Учеников, сказал: «Блажени нищии.., яко ваше есть царство небесное. Блажени плачущи... Блажени милостивии... Блажени гонимые правды ради...» (Мф.5:3-10, Лк.6:20-22), и –«го́ре богатым... го́ре смеющимся... го́ре насыщающимся, го́ре егда добре рекут вам вси человецы» (Лк.6:24-26). А тот, кто проводит свою жизнь не согласно возвещенным блаженствам, но соответственно тому, о чем сетует Господь, скажи мне, может ли считаться верующим Богу? – «Покажи ми, – говорится, –веру твою от дел твоих», и «кто премудр... да покажет от добраго жития дела своя»(Иак.2:18, 3:13). Итак, то, что мы истинно веруем Богу, т.е. иными словами – сознаем как истинные и незыблемые, и еще только не находящиеся в наличии, Его обещания в отношении нас или угрозы, пусть будет явленным на основании наших добрых дел и соблюдении Божиих заповедей. А то, что мы православно веруем в Бога, т.е. прекрасно, утвержденно и благочестиво мыслим относительно Него, каким образом это явит нам? – Тем, что мы единодушны, единомысленны и единоисповедны с богоносными Отцами нашими. Как неложно веровать Богу проявляется не только в противлении плотским страстям и лукавым тенетам, но и – в противлении одержимым страстями людям, обольщающим и соувлекающим в неблагородные услаждения; так и православно веровать в единого истинного Бога проявляется не только в противлении невежеству и внушениям супостата, но и – в противлении нечестивым людям, тайком похищающим и соувлекающим в свою погибель. Величайшая же помощь имеется в наличии по отношению и к той и к другой вере; не только от Бога и от данной нам от Него силы разума, но и – от добрых Ангелов и от богочестивых и живущих но Богу людей.

Посему духовная и общая Мать и Кормилица наша – Христова Церковь – днесь еще явнее, еще более всемирно возвещает о просиявших в благочестии и в добродетели. Возвещая же о их Всесвященных Соборах и вынесенных на них божественных догматах, Она вместе с этим отвергает в основных чертах приверженцев нечестия (ересей) и их злостные построения и мнения, дабы мы истинно отвращались их. Последуя же божественно мыслящим, веровали во единого Бога Отца, Сына и Духа Святого, от Которого и Которым и в Котором вся быша; Который есть прежде всего и над всем и во всем и превыше всего; Единица в Троице и Троица во Единице, несмешенно соединенная и нераздельно различаемая; Единица, Она же и Троица всемогущая. Отец безвременный, и безначальный, и вечный Единый – Вина и Корень созерцаемого Божества в Сыне и в Святом Духе: не единый Творец, но только единый Отец Сына и Духа Святого Изводитель: присно сущий и всегда сущий Отец и вместе Изводитель, Которого Сын Единый совечен Ему и в отношении времени современен, но не безначален (т.е. имеет Вину Своего бытия), как имеющий Отца Своим Родителем и Корнем и Источником и Началом, от Которого Единого прежде всех веков произошел, но не отделился: Бог от Бога; не инаковый – как Бог, но иной – как Сын; присно сущий и всегда сущий Сын и всегда у Бога несмешенно сущий; Слово Живое, Свет Истинный, Воипостасная Премудрость, Вина и Начало всего сущего, так как Им вся быша (сотворено); Который при завершении веков, как предрекли Пророки, Сам Себя истощил, восприяв ради нас свойственный нам облик. Благоволением Отца и содействием Святого Духа, был зачат и родился от Приснодевы и, как истинно воплотившийся, стал подобен нам во всем, за исключением греха; пребывая, как был, Богом истинным во единой Ипостаси и после воплощения; действуя все божественное, как – Бог; и все человеческое, как – Человек, и подвергаясь непорочным человеческим страданиям, будучи безстрастным, и безсмертным, и вечным, как Бог; и был распят, и умер, и был погребен, и в третий день воскрес; и смертью и воскресением Своим упразднил имущего державу смерти; и по воскресении являлся и вознесся на небеса и воссел одесную Отца, сделав наше естество единочестным и сопрестольным, как участника Божества, и с этим естеством (т.е. в человеческой природе, воспринятой Им в воплощении) снова со славою приидет судить живых и мертвых, призванных вновь в жизнь силою Его Пришествия, и воздать каждому по делам его.

Ведуще, что это принятое Им от нас привнесение и естество подлежат восприятию чувств и описуемы, мы изображаем Его на иконах и православно покланяемся, также как и изображаем на иконах Родившую Его в девстве, а также и совершенным образом угодивших Ему. Символы Его Страстей, и особенно – Крест, мы почитаем и покланяемся им, как божественным знамениям победы над общим врагом. Ежедневно творяще воспоминание о Нем, по Его заповеди, мы и священствуем Божественная (т.е. Божественную Евхаристию) и бываем причастниками их. Согласно заповеди Его, мы прежде всего бываем крещены и крестим во имя святое и покланяемое Отца и Сына и Святого Духа. От предвечного и безначального Отца и Дух Святый исходит, сущий собезначальный Отцу и Сыну, как безвременный, но не безвиновный: ибо и Он имеет Корнем и Началом и Виною – Отца, от Которого прежде всех веков постоянно, безстрастно, изводительным образом произошел, как от Отца исходящий и в Сыне почивающий, имеющий несмешенное (с Ним) единение и нераздельное (от Них) различие. Бог сущий и Сам от Бога; не Инаковый, как – Бог, но Иной, как – Утешитель, как Дух Святый самоипостасный, от Отца имущий бытие и чрез Сына посылаемый в начаток жизни вечной и в залог будущих и приснопребывающих благ; и Сам – Виновник всего пришедшего в жизнь, ибо в Нем – вся быша. Он – То же, что и Отец и Сын, за исключением нерожденности и рождения. Послан же Он Сыном на Его Учеников, т.е. явлен был; ибо в этом смысле надлежит понимать «послание» Духа Святого; потому что как иначе был бы послан вездесущий и от Посылающего неотделимый? Посему Дух Святый не только от Сына, но и от Отца посылается и Сам по Своей воле исходит: ибо послание или явление Духа Святого есть общее дело Отца и Сына и Духа; бывает же Он явлен не по Своему естеству, ибо никто никогда и не видел и не возвестил Божественное естество, – но согласно благодати и силы и действу, которая обща – Отцу, Сыну и Духу. Личным же свойством Каждого из Них есть Ипостась Каждого и то, что наблюдается относительно Нее, как ипостасное свойство. Общим же для них является не только недоступное зрению и превосходящее всякое наименование и свойственное только Богу (αμεθεκτος) Естество Божества, но и – благодать и сила, и действие, и сияние, и нетление, и царство и все то, согласно чему общается и по благодати соединяется Бог со святыми Ангелами, а также и людьми; ни разделением и различием Ипостасей, ни разделением и разнообразием божественных сил и действий, не отступающий единства и полноты. Таким образом мы веруем во Единого Бога, во едином триипостасном и всемогущем Божестве, и торжественно возвещаем о тех, которые угодили Богу в таковой вере. Не верующих же согласно сему образу, но возглавивших свои собственные ереси, или до конца последовавших ересеначальникам, мы отвергаем. Да будет вам известно, братие, что дурные страсти и нечестивые учения взаимнотесно связаны, являясь источником друг другу и бывают причиной того, что Бог справедливо оставляет такого рода людей.

Тот факт, что многочисленный рой грехов происходит от нечестия, явил нам великий Павел, писав о эллинах: «Якоже не искусиша имети Бога в разуме» (Рим.1:28), но «разумевше Бога, не яко Бога прославиша или благодариша»(Рим.1:21), «предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная; исполненных всякия неправды, блужения, лихоимства и прочему» (Рим.1:28). А тот факт, что греховностью, в свою очередь, вводится нечестие, возможно представить на основании многих несчастным образом потерпевших это. Так, Соломон оный, отдавшись плотским услаждениям, поскользнулся в идолопоклонничество. Так, Иеровоам, побежденный крайним любоначалием, принес жертвы золотым тельцам. Так, Иуда предатель, болезновав сребролюбием, впал в богоубийство.

Итак, и вера без дел мертва и призрачна, и дела без веры – напрасны и безполезны. Поэтому благодать Духа соединила днесь, в это святое время Поста и упражнения в добродетели, как – восхваление правоучащих Слово Благочестия (т.е. Православное Вероисповедание), так и – публичное отвержение тех, которые учили неправославно, – дабы мы и в вере и в делах проявили тщательность: и веру чрез дела явили, и чрез веру приобрели пользу от трудов.

Дурные страсти же и нечестие не только вводятся друг другом, но они и подобны друг другу, что вкратце я и поясню вашей любви, говоря о тех, которые находясь в нашей среде, уклонились от Православия. Как Адам, получив от Бога власть вкушать от всякого дерева, находящегося в раю, однако не удовольствовался всеми сими, но убежденный советом началозлобного змия, ел и от дерева, единственно которого получил заповедь не касаться, так можно сказать и относительно оных дарований Божиих, благих и воистину соответствующих Его любви, которые Он предоставил для желающих. Эти дарования, как некто сказал, такого суть характера: «Всем тем, что есть Бог, будет по благодати и удостоенный человек, за исключением лишь тождественности с Богом в отношении естества». Однако, есть такие люди, которые учат, что мы должны будем участвовать и в самом сверхсущественном естестве Божием, и при этом заявляют, что возможно – соответствующим образом и наименовать оное; и подражая началозлобному змию, – как тот слова Божии, – так они слова Святых злостно истолковывают и извращают. Но мы, прияв от Господа силу наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, легко разрушим всякое его ухищрение и в данном случае, направленное против благочестия и образа жизни, отвечающего благочестию, и явившись победителями во всем, улучим небесные и чистые венцы праведности, в Самом Христе, неподкупном Судье и Даятеле воздаяний, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святитель Григорий Палама.

Омилия (беседа) VIII. О вере. В ней же и изложение Православного Исповедания

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


О чем говорят весенние холода и дождливое лето 2020-го?В настоящее время так называемые экономические засухи и политические наводнения, уже практически ставшие неотъемлемой частью прогнозов погоды, мало у кого вызывают удивление. Климат становится областью экономики и национальной безопасности, а климатические виды вооружений – наиболее охраняемой государственной тайной. Наверно, многие обратили внимание на то, что 2019 год и первая половина 2020-го стали временем температурных рекордов. Помните? 

Нас загоняют в электронный концлагерь. Что делать?Сегодня не только православные верующие, но и многие вдумчивые светские люди всерьез озабочены ускоренными темпами построения электронного концлагеря в России. Экономисты, журналисты, артисты, кинорежиссеры, а также люди иных профессий дружно восстали против цифровизации, которую правительство навязывает нам под предлогом «борьбы с пандемией». Однако мнение избирателей слуги народа полностью проигнорировали...

Новая инициатива положит конец ЕГЭ?Многолетнее родительское сопротивление такой форме итоговой проверки знаний, как ЕГЭ (единый государственный экзамен), наконец-то принесло свои результаты. Напомним, что основные претензии к ЕГЭ заключались в том, что, во-первых, такая форма экзамена не проверяет достоверно знания выпускника, а приучает его к азартному подходу типа «угадал – не угадал». Во-вторых, ответы проверяются компьютерной системой...

Собор святой Софии станет мечетью?5 июня президент Турции Реджеп Эрдоган поручил подготовить всемирно известный христианский собор святой Софии к официальному превращению в мечеть. Напомним, что дискуссия развернулась в очередной раз после того, как 29 мая, в очередную годовщину захвата османами Константинополя, в храме молились мусульмане. Глава государства заявил, что только граждане Турции вправе решать судьбу собора. Позже министр юстиции Абдулхамит Гюль...

Календарь

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Июль 2020 (25)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 4-я по ПятидесятницеЗнаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете. Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием. Это первая причина. А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди. Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях...

Наличных не будет. Впереди - цифровой безнал?Дверка электронного концлагеря вот-вот захлопнется. Это произойдёт, как только Большая шестёрка центральных мировых банков — так называемая G6, выпустит единую цифровую валюту, над созданием которой давно работает. Об этом в эфире ютуб-канала «Сталинград» рассказал доктор экономических наук Валентин Юрьевич Катасонов. «Вот какое дело: уже сами американцы стали говорить о том, что американская экономика и ФРС подобны самолёту, который взлетел с полосы в 500 метров, а для посадки нужна полоса длиной полтора километра, но такой нет. У кого-то из пассажиров, наверное, найдутся парашюты и они спасутся, а сам самолёт грохнется. И что же тогда будет дальше? 

Патогенные вирусы - оружие террористов29 июня 2020 года агентство ТАСС опубликовало обширное интервью руководителя Антитеррористического центра СНГ, генерал-полковника полиции А.П. Новикова. В нём он обратил серьезное внимание на проблемы, связанные с новыми заявлениями вербовщиков международных террористических группировок и с опасной деятельностью американских биолабораторий, находящихся в непосредственной близости от границ России. Не секрет, что всемирная террористическая сеть является важнейшей составляющей системы глобального управления, а у истоков её создания стоят спецслужбы США, Британии и ряда транснациональных структур. 

© Русь-Фронт
Православие в России