Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(16-06-2016, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

 

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 77 АМИНЬ ПРИ ПРИЧАЩЕНИИ

Принявший таким образом Тело Христово диакон отвечает «Аминь». Святитель Амвросий Медиоланский (в кн. 4, гл. 5, о Таинствах) пишет: «Не напрасно говоришь ты „Аминь" – этим ты исповедуешь, что принимаешь Тело Христово. Ты говоришь „Аминь", т. е. „Истинно", и что говорит язык, то да содержит и сердце твое».

§ 78 ПРИЧАЩАЮТСЯ ИЗ ЧАШИ ТРИЖДЫ

«И причащается трижды из него (из святого Потира)». Священнослужители в алтаре поодиночке приступают к Чаше для причащения Крови. Имеющие пить из Чаши должны немного приклонить колена; каждый пьет трижды и из благоговения все при первом разе говорят – «Святый Боже», при втором – «Святый Крепкий», при третьем – «Святый Безсмертный» и наконец – «Помилуй нас».

РАЗЛИЧИЕ ПРИЧАЩЕНИЯ ВНУТРИ И ВНЕ АЛТАРЯ

Почему посвященные в алтаре сначала принимают Тело Христово, потом отдельно пьют Кровь Христову из Чаши, а не в одно время причащаются и Тела, и Крови, как миряне вне алтаря, – святой Герман объясняет так: «Когда иерей причащается Божественного Агнца без Крови, а потом и Божественной Крови, то этим показывает, что Божественный Агнец окровавлен еще от Божественного и живоносного заклания и мысленного жертвоприношения, которое таинственно совершено иереем в предложении».

Другие то же самое объясняют иным способом: «Христос преподал ученикам Своим в горнице сперва Тело Свое под видом хлеба отдельно, и потом отдельно же Кровь под видом вина, а потом показал на Кресте народу вместе и Тело, и изливающуюся из него Кровь Свою. Посему священники, приемлющие в алтаре отдельно Тело Христово и отдельно причащающиеся Крови из Чаши, представляют учеников Христовых, так приявших оные и причастившихся, а миряне, причащающиеся вне царских врат Тела и Крови вместе, означают Тело, обагренное Кровию на Кресте».

§ 79 ПРИЧАЩАЕТСЯ ДИАКОН

«Преподается священнодиакону, и причащается раб Божий диакон». Эти два слова «преподается» и «причащается» – имеют между собою различие. Первое означает причащение Тела, а второе – Крови, хотя принятие того и другого вообще называется причащением. Священник не говорит здесь: «Преподаю тебе» или «Причащаю я тебя», но из смирения говорит: «Преподается священнодиакону» и «Причащается раб Божий». Причину такого смирения, являемого в этом выражении, смотри в 4 части, гл. 6, § 14.

§ 80 УСТА И КРАЙ ПОТИРА ПО ПРИЧАЩЕНИИ ОТИРАЮТСЯ

«И так свои уста и священного Потира [край] покровцем отер». На востоке священнослужители издревле по причащении Святого Тела свою руку, которою оное держали, тогда же прилагают к голове, делая это для оказания чести и благоговения и для получения святыни от такого прикосновения; ибо кто не знает, что, прилагая к челу руку, греки и другие народы свидетельствуют свое уважение и почтение. Но ту же руку священнослужители, прежде нежели приложат к голове, прилежно отирают освященною губою над дискосом; а причастившись Святой Крови, когда покровцом край Потира отирают, то прежде этого, сколько могут, чище осушают устами и от того не бывает никакой опасности, чтобы крошицы и капли Святых Таин в иное место попали. Это соблюдаемо было и во времена святого Кирилла Иерусалимского, как видно из пятого тайноводственного поучения этого Патриарха: «Так с опасением освятив очи твои прикосновением, Святого Тела причастись, остерегаясь, чтобы ничего не погубить от него. И когда еще находится влага на устах твоих, прикасаясь руками, освяти и очеса, и чело, и прочие чувства».

§ 81 ОСВЯЩЕННЫЕ ДАРЫ, ЯВЛЯЕМЫЕ НАРОДУ, ОЗНАЧАЮТ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

«Со страхом Божиим и верою приступите». В это время Святые Дары показываются народу, и через то означается, что воистину Иисус Христос воскрес из мертвых, явился Апостолам, а чрез них и всему миру. Веруя сему Воскресению Его, народ поет пророческий стих, ныне самым делом исполнившийся: «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам».

Святой Иоанн Дамаскин говорит: «А потому да приступаем со всяким страхом, с чистою совестию и несомненною верою, и будет нам все, если мы веруем, ни в чем не сомневаясь. Почтим Его, т. е. Тело Христово, всякою чистотою душевною и телесною».

Не имеющим же твердой веры и чистой совести святой Иоанн Златоуст (в беседе 56, на 1 Послание к Коринфянам) внушает страх следующим образом: «Если ты не веруешь, то посмотри на эту трапезу; припомни, для чего и почему она поставлена. Помысли, Кто здесь, и ужаснись. Иной, видя один только престол царский, вострепещет душою, ожидая выхода царского. Ужаснись же прежде и ты, восстань и, увидев отверстые завесы и лик ангельский, взойдешь на самое Небо. Но этого не знает, кто не навык Тайнам».

СВЯТЫЕ ДАРЫ ПРЕПОДАЮТСЯ НАРОДУ ВНЕ АЛТАРЯ

В церкви бывает двоякое причащение: первое – священническое, второе – народное. То приемлется священнодействующими внутри алтаря особливо, а это преподается совершающими вне алтаря мирянам вообще. О первом причащении внутри алтаря сказано выше, о втором, преподаваемом народу, сказано будет теперь.

Когда отверзаются двери святого алтаря, диакон, выходя и показывая народу Чашу с пречистыми Тайнами Тела и Крови Христовой, возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите». Место этого народного или мирского причащения – вне алтаря и вне дверей царских, на возвышении, находящемся перед теми же вратами царскими, которое по­гречески называется солея и о котором показано в 1 части (в гл. 7). На сем возвышении, или на солее, верный народ приступает к причащению.

Это причащение народа Симеон Солунский (в гл. 79) описывает так: «Прежде других всегда причащаются иподиаконы, находящиеся при всяком священнодействии, потому что они, хотя следуют за диаконами, но неприлично им причащаться в алтаре, потому что не в алтаре и посвящаются; потом причащаются чтецы и монахи, и затем миряне. В алтаре кроме архиереев, пресвитеров и диаконов никто не причащается; потому что только эти три чина рукополагаются внутри алтаря, а прочие – вне алтаря. И в руки не принимают Тела Христова; потому что они чином своим меньше и по степени чести ниже, хотя бы и отличались добродетелями. Поэтому каждому из них надобно соблюдать свой чин, как заповедует и апостол Павел: „Кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает" (1 Кор. 7, 20), тем более, что основание добродетелей есть смирение, даже в ангелах».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».
Продоление следует


 



«Партия коронавируса» намерена узаконить самоизоляциюСпустя пару месяцев издевательств над гражданами (в число подопытных в Москве, например, попали все жители, испытывающие какое-либо недомогание и вызвавшие на дом врача) в Совете Федерации предложили… придать понятию «самоизоляция» юридическую легитимность. Чтобы неповадно было впредь «плебеям» законно возмущаться электронными пропусками-ошейниками, масками-намордниками и прочими «мерами в рамках повышенной готовности»...

Мария Шукшина: «Все признаки Апокалипсиса налицо»«Я буду говорить о том, что знаю, чему являюсь непосредственным свидетелем и участником. У нас отняли культуру, нам насадили безнравственность, пошлость, привили безвкусицу, сделали нас безграмотными, растоптали в грязи национальное достояние. Нам подменили героев на каких-то бесталанных, безголосых, бесполых. Пытаются сейчас отнять нашу историю, добрались и до имени», - говорится в выступлении актрисы Марии Васильевны Шукшиной...

Госдума снюхалась со снюсовой мафией?Правовое управление Государственной Думы дало отрицательное заключение на законопроект о запрете продажи сосательных и жевательных никотиносодержащих смесей. Таким образом, нижняя палата парламента не примет документ, пишут «Известия». Вместо этого «Единая Россия» готовит новые поправки о запрете только смесей, используемых в пищу. В других фракциях законодательного органа относятся к этому крайне отрицательно, настаивая на исключении всех товаров. 

Вместо паспорта будет мобильное приложение. А что потребуют взамен?Минэкономразвития предложило москвичам заменить паспорт приложением на телефоне. Предполагается, что «Мобильный идентификатор» получится использовать при обращении в полицию, налоговую, покупке билетов на самолёты и поезда внутри страны, а также при получении других «государственных, муниципальных и иных услуг». Провести тестирование системы власти столицы собираются с 1 июля 2020-го по 31 декабря 2021 года. Чтобы стать пользователями «идентификатора»...

Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Май 2020 (123)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Слово на преславное Вознесение на небеса Господа нашего Иисуса ХристаПразднуем, дорогие братия и сестры, преславное Вознесение на небо с пречистою Своею плотию Господа Иисуса Христа, Жизнодавца. Сорок дней по воскресении Своем Господь пребывал на земле, являясь ученикам Своим и всем верным и уверяя их словом и делом о Своем воскресении, и имеющем быть сопребывании с ними на земле до скончания века, уча их о царствии Божием и будущем славном Своем пришествии на землю. — Вспомним же ныне главнейшия Его благодеяния роду человеческому и особенно нам христианам, чтобы возлюбить Его всем сердцем, благоговейно поклоняться Ему и следовать по стопам Его.

Чипирование биообъектов по плану СобянинаГлобальный альянс ID2020 совместно с глобальным альянсом вакцин Gavi (оба альянса с участием Фонда Билла и Мелинды Гейтс) запускают программу по обеспечению жителей планеты к 2030 году универсальным цифровым удостоверением личности совместно с вакцинацией. В то же время на официальном сайте мэра Москвы развёрнут «План развития Москвы 2030/Умный город будущего». В релизе говорится: «"Умный город - 2030” определяет приоритеты, цели и задачи государственного управления и развития в сфере цифровых технологий в Москве до 2030 года». Наибольший интерес представляют ключевые моменты, связанные с основными направлениями развития «Умного города».

Новый удар по правам и свободам граждан: Люди станут полностью «прозрачными» и управляемыми21 мая 2020 года Государственная Дума приняла в 3-м чтении очередной антиконституционный и антинародный (ниже это будет показано подробно) законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». По сути, создаётся единая база данных на всех граждан России «от мала до велика». Оператором новой системы будет Федеральная налоговая служба. В базу войдут сведения о гражданах, содержащиеся практически во всех государственных и муниципальных информационных ресурсах органов власти и органов управления государственными внебюджетными фондами - от ФИО до семейного положения и состояния здоровья. 

© Русь-Фронт
Православие в России