Выйти из «совета нечестивых»!

Выйти из «совета нечестивых»!

«Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», – писал святитель Игнатий Брянчанинов более 150 лет назад. <…> Что же говорить о днях сегодняшних?!

Каждый православный человек обязан знать правду, какой бы горькой она ни была.

Главная цель организаторов так называемого Великого и Святого (Всеправославного) собора на Крите и их кураторов – официально узаконить всеересь экуменизма и участие Православной Церкви в сборище сатанинском – Всемирном Совете Церквей (ВСЦ)!

Для чего? Для того, чтобы вольготно было действовать слугам антихриста, формирующим единую сверхэкуменическую мировую религию, перейти от «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий».

В проектах документов Критского собора стамбульскими «богословами» были заложены смертоносные мины под здание Православной Церкви: 1) положение, констатирующее «существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий»; 2) положительный взгляд «на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще»; 3) мысль о целесообразности участия православных в деятельности ВСЦ: «Поместные Православные Церкви – члены ВСЦ принимают полное и равноправное участие в структуре ВСЦ и всеми имеющимися в их распоряжении средствами вносят свой вклад в свидетельство истины и продвижение единства христиан».

Как далеко все это от учения Слова Божия и заветов святых отцов!

Вспомним слова Самого Господа нашего Иисуса Христа: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших»(Мф. 10, 14); «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10, 16) и святого апостола Павла: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11).

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2016 года, прославил во святых архиепископа Серафима (Соболева). Слова этого великого святителя из его доклада на Всеправославном совещании 1948 года полностью ниспровергают приведенные выше положения документов «Святого и Великого Собора»:«Русскую Православную Церковь приглашают участвовать в экуменической конференции как одну из множества церковных организаций, к каждой из коих прилагается понятие Церкви. Но мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно-верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры...

Только в том случае православные представители могли бы присутствовать на экуменических конференциях, если бы устроители последних заявили Православной Церкви от лица так называемых христианских церквей, входящих в экуменическое движение, о их готовности отказаться от всех своих религиозных заблуждений и соединиться с нею в Православной вере. Но заправляющие всем ходом экуменических конференций никогда таких заявлений не делали и не сделают, ибо инославные христиане и не думают отрекаться от своих ересей и воссоединиться с Православием. Не следует забывать, с каким упорством и фанатизмом еретики отстаивают свои религиозные убеждения...

В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами...

Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо.

Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступление от православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преп. Серафима: "Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от Святых Вселенских Соборов”. Здесь мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим миром есть, – по словам Апостола, – "вражда против Бога” (Иак. 6, 4)...

Поэтому не будем участвовать в экуменических конференциях. Надо нам как можно дальше быть от экуменического движения... не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?” (2 Кор. 6, 14-15). "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых” (Пс. 1, 1)».

Не менее категоричен другой великий святой – преподобный Иустин (Попович) Челийский: «Как долго мы будем продолжать бесчестить наше Святое Православие и Свято-Савскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной Святому Преданию позицией в отношении экуменизма и Всемирного Совета Церквей (ВСЦ)?

Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях ВСЦ постановили: "высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью ВСЦ”.

Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть столь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители – некоторые из них епископы и некоторые сербы – просили "органического” участия и включения в ВСЦ, который, таким образом, становится новым церковным "организмом”, новой "церковью”, стоящей над всеми другими церквами, в которой православные и неправославные "церкви» являются только частями ("органически соединенными между собою”)? Увы. Неслыханная измена и предательство!

Мы отвергаем богочеловеческую Православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: Православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов – и мы хотим стать "органическими членами” еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть.

Как православные мы "члены Христовы”. "Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим "органическим” соединением со Всемирным Советом Церквей, который является ничем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества.

Настало наконец время для нашей Православной Святоотеческой и Свято-Савской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников, перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с так называемым Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое не содержит в себе и не выражает уникальный и неповторяемый характер Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви – всегда единой и единственной».

Православные экуменисты заявляют, «что общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви». Сама жизнь показала абсолютную бесперспективность «богословских диалогов» с еретиками. Неужели не ясно, что они никогда не откажутся от своих погибельных заблуждений. Никогда! Их задача уравнять свои богоборческие сообщества с Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью. Заигрывание с ними еще более утверждает их в ереси!

Сторонники экуменизма ссылаются на то,что «инославные церкви и конфессии» «признают Иисуса Христа как Бога и Спасителя и исповедуют веру в славимого в Троице Бога – Отца, Сына и Святого Духа», однако «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), но непрестанно хулят Бога и делают зло.

«Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – Более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству...

Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной ею душе – трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – богохульство!» – пишет святитель Игнатий.

«Решительно и безкомпромиссно боролись со лжеучителями еретиками Святые Отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков "инакомыслящими” (как это стало модно в наше время выражаться), к которым надо "подходить с пониманием”, а рассматривая их, как "лютых волков, не щадящих стада”, по выражению Слова Божия (Деян. 20, 29), и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними право верующих, и предавая еретиков анафеме.

Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви?

Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов святого апостола: "Какое может быть общение у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6, 14–15)», – констатирует архиепископ Аверкий.

Итак, на Святые Соборы еретиков вызывали, чтобы обличить и предать анафеме, а на так называемый Всеправославный их пригласили в качестве почетных гостей-наблюдателей. Недаром главный ересиарх Франциск заявил по поводу этого собора: «Я там буду присутствовать духовно и посредством Послания... Мне известно, что они хотят пригласить католических наблюдателей, и это – отличный мост. А за католическими наблюдателями буду я, с молитвой и наилучшими пожеланиями, дабы православные шли вперед, ибо они – братья, а их епископы – такие же епископы, как и мы...»

Что бы сказали на такое наши святые?

Слава Богу, Священный Синод Русской Православной Церкви принял разумное решение по поводу критского мероприятия. Будем молиться и надеяться, что это только первый шаг, за которым должны последовать и дальнейшие. Видится, что необходимо пересмотреть решения Архиерейского Собора 2016 года в свете учения Слова Божия и наследия святых отцов, слова которых приведены выше; принять безкомпромиссное решение о выходе Русской Церкви из Всемирного Совета Церквей по примеру Болгарской и Грузинской Церквей, а затем по примеру древних Соборов собрать в Москве Собор из всех архиереев верных Православию Поместных Церквей, который осудит всеересь экуменизма и другие современные заблуждения, принятые на Крите.

А если бы еретики покаялись и приняли Православие, была бы велия радость на Небесах!

 

Валерий Павлович Филимонов,

русский писатель-агиограф

Написать комментарий