Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(23-06-2016, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

 

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 81 ЛЖИЦА ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ

Стоя на возвышении или на солее, священник для каждого изъемлет из Чаши частицу Святого Тела, напоенную Кровию, и причащает ею. При этом причащении употребление лжицы установил святой Иоанн Златоустый. До него в Церкви мужчинам подавали части Святого Тела Христова в руки, а женщинам в чистые платки; но следующий случай послужил святому Златоусту поводом к отмене этого обычая. Одна женщина, приняв из рук Златоуста часть Тела Христова, отнесла ее в дом свой и смешала с каким­то чарованием для волхвования. Узнав об этом, святой Златоуст по всем церквам заповедал не давать в руки частиц Тела Христова, но давать в уста верных лжицею, вместе с Божественною, под видом вина, Кровию. О сем смотри в книге «Камень веры» (ч. 1, гл. 7).

Святитель Симеон Солунский причащение лжицею объясняет таинственно (в гл. 79): «Диакон восклицает, чтобы все приступили „со страхом Божиим и верою", дабы пришедшие для причащения причастились не в осуждение себе. Когда архиерей подъемлет лжицу, потому что, по видению Исаии, непристойно всем причащаться непосредственно, люди подходят причащаться Божественных страшных Таин, с надлежащим благоговением и страхом. Ибо, если Херувимы благоговели, то особенно должно благоговеть нам, созерцающим не образы, но самую истину. Поэтому, когда иерарх или иерей подает Божественные Тайны, то хотящий причаститься должен испросить прощение, от всей души до земли поклониться находящемуся в потире живому Хлебу с Кровию, сложить крестообразно руки в знак рабства и исповедания Распятого, и так со страхом и смирением сердца приходить».

Когда приходящие принимают таким образом причащение, тогда лики поют причастный стих: «Тело Христово примите…» и проч, и к нему снова присовокупляется «Аллилуиа»; ибо этою песнью означается видимое пришествие Христа к людям по Воскресении Его. Тогда вне алтаря приходящим причаститься Святые Дары показываются покровенными. Святитель Симеон (в гл. 99, о храме) пишет: «После Святейшие Дары показываются людям покровенными, потому что неприлично всем видеть их без покрова. И приготовленный к причащению, приступив с благоговением и страхом, не непосредственно приобщается, но через лжицу, архиерейскою или иерейскою рукою».

СВЯТЫЕ ДАРЫ И НЕПРИЧАЩАЮЩИМСЯ ПОКАЗЫВАЮТСЯ ПОКРЫТЫМИ И ПОКЛОНЕНИЕМ ЧЕСТВУЮТСЯ

Те же Святые Дары показываются также покрытыми и для непричащающихся, чтобы все отдавали поклонение принесшему Себя в жертву за нас и заклавшемуся, чтобы через таковое поклонение, благодарение и созерцание освящались верные, получали помилование предстоящие, по важным причинам вышедшие из храма, и верные, находящиеся во всем мире, и чтобы прежде благочестиво скончавшиеся удостоились ослабы. При этом и всякий верный должен молиться о себе самом и о ближних своих, живых и умерших; видя показуемого Примирителя и Владыку, бывшего за всех жертвою и умилостивлением, должен со страхом и любовию, с непокровенною главою зреть на показуемые Божественные Дары и с благоговением и трепетом поклоняться до тех пор, пока иерей, показав, отнесет их в предложение. Пусть никто в это страшное время не будет небрежен; ибо Показуемый есть Сам Христос и в Потире находится самое всесвятое Тело Его и Божественнейшая Кровь. Ибо, если кто помолится тогда о чем с верою, то получит желаемое, как сказал Сам Он.

СВЯТЫЕ ДАРЫ ОТНОСЯТСЯ ОБРАТНО В АЛТАРЬ

Такое же трепетное поклонение и молитву должны мы совершать и во время входа Преждеосвященных, видя Самого Христа, держимого на главе иерея. И поелику Иисус Христос по Воскресении Своем жил не всегда с учениками Своими так, как обращался с ними до страдания Своего, но в течение 40 дней только являлся им, а иногда скрывался от очей их, потому что тело Его было тогда прославленное, – то священник входит снова со Святыми Дарами в алтарь и тем показывает, что Христос по Воскресении из мертвых не всегда являлся ученикам Своим в мире сем.

§ 82 «СПАСИ, БОЖЕ, ЛЮДИ ТВОЯ»

«Благословляет люди, глаголя: „Cпаси, Боже..."». Приступая к действиям, изображающим Вознесение Христово, при котором Господь благословил учеников Своих, священник благословляет народ и умоляет Бога, чтобы Он удостоил Своего благословения и спасения как предстоящих, так и сущих во всем мире людей; и для того произносит молитву «Спаси, Боже, люди Твоя…» и проч.

§ 83 ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТОВО НА ЛИТУРГИИ ИЗОБРАЖАЕТСЯ

«Вознесыйся на Небеса, Боже…» Т. к. оставалось только изобразить в Литургии Вознесение Христа и познание веры, распространенное во всем мире через апостольскую проповедь о имени Его, то священными словами: «Вознесыйся на Небеса, Боже…» изображается все это. Святитель Симеон Солунский (в гл. 100, о храме) говорит: «Таким образом помолившись о Божием наследии и о людях, архиерей отпускает Дары, возвещая при этом о Вознесении Спасителя и о славе проповеди Его во всей вселенной, как бы беседуя со Спасителем, говорит: Ты снисшел к нам, явился между нами, восшел на Небеса и, вознесшись, славою исполнил всю землю, почему и мы, священнодействуя Твои Тайны, причащаемся Тебе и соединяемся с Тобою».

§ 84 ДИСКОС ДИАКОНОМ ПЕРЕНОСИТСЯ С ПРЕСТОЛА НА ЖЕРТВЕННИК

«Зря вне к дверем, ничтоже глаголя». Диакон переносит святой дискос, «зря вне к дверем, ничтоже глаголя», и через то, как бы от лица Христа, возносящегося на Небо, делает людям последнее увещание, чтобы они с твердою мыслию и несомненною верою, как ныне, так и в будущее время, всегда взирали и уповали на Него. Сверх того некто написал: «Обращение диакона со святым дискосом к предложению изображает Пришествие Христа на Суд мира». И потому этим воззрением диакон как бы внушает народу слова, слышанные от Ангела при Вознесении Христа на Небо: Сей Иисус, вознесыйся от вас на Небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на Небо (Деян. 1, 11). Сии ангельские слова, означающие Второе Пришествие Христа на землю, когда Он в громах и молниях приидет судить живых и мертвых, были весьма утешительны для Апостолов, которые тогда, видя Учителя своего и Господа разлучающимся с ними, внутренно о том печалились и скорбели. Ибо Ангел знал, что они имели проходить трудный подвиг евангельской проповеди, претерпевать гонение и самую смерть; знал и то, что Христос во Второе Пришествие Свое вознаградит и прославит их и всех верных за подвиги, по собственному Его откровению: И се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его (Откр. 22, 12). Почему диакон теми словами и воззрением при перенесении дискоса, подобно тому, как Ангелы Апостолов, и всех верных в печальном их состоянии утешает будущим воздаянием за благочестивые труды их.
Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».
Продоление следует




Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России