Патриарх Варфоломей предлагал узаконить второй брак для овдовевших клириков

Патриарх Варфоломей предлагал узаконить второй брак для овдовевших клириков

23 июня на заседании "Всеправославного собора" Константинопольский Патриарх Варфоломей предложил разрешить второй брак для вдовых клириков. Об этом сообщают в союзе православных журналистов. 

Против такого предложения резко выступили представители Польской и Сербской Православных Церквей, обратив внимание на то, что такое нововведение противоречит канонам. 

Напомним, что вопрос о второбрачии уже поднимался некоторыми иерархами. На официальном сайте РПЦ еще в 2006 году сообщалось: "Возможность разрешить клирикам второй раз вступать в брак изучает Элладская Православная Церковь. Речь пока идет только о вдовцах... Сначала на официальном сайте Элладской Церкви было обнародовано напоминание Комиссии о том, что священные каноны запрещают совершенно второй брак для клириков. Позже этот текст был снят, его сменило заявление, что \'независимо от священных канонов, которые должны знать вступающие в клир\', единобрачие пастырей будет отменено ради удобства пастырского служения... Было сказано, что относительно разведенных клириков \'не существует канонической проблемы\'. Поданы записки и о втором браке вдов священников, которым формально нельзя запретить второй брак. Пока только внесено предварительное замечание, что жены священников мыслятся мирянами как нечто священное и неотделимое от мужей-священников, — поэтому вопрос о втором браке вдов священников еще будет обсуждаться". 

О недопустимости второбрачия духовенства говорится в Первом Послании апостола Павла к Тимофею, в 17 Апостольском правиле, в 12 правиле свт. Василия Великого, в 3 правиле Трулльского Собора!

Свт. Серафим Соболев в работе о второбрачия духовенства пишет: "Через введение второбрачия для духовенства проявляется пренебрежение ко всему вышеизложенному учению о предосудительности второго брака. Священник в нравственном отношении должен быть выше своих пасомых. Он должен быть нравственным образцом для своей паствы и, прежде всего, подавать пример покорности воле Божией. Поэтому, если Богу было угодно лишить его жены, он должен мужественно нести свой крест. А если он не чувствует в себе сил нести этот крест, пусть лучше откажется от своего сана. Лучше допустить меньшее зло, нежели нарушение м канонов создавать в Церкви смуту и расшатывать ее основы".

Даже такое, как может кому-то показаться, малое пренебрежение к канонам служит доказательством неправославности проходящего на Крите собора, его стремлении к искажению веры и приверженности к богопротивному модернизму. 

По материалам Информационного агентства "Информ-религия"

Написать комментарий