Падение Константинополя: Предварительный комментарий на Критский «собор»

Падение Константинополя: Предварительный комментарий на Критский «собор»

Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв
(Откр. 3: 1)
Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное
(1 Кор. 1: 27)
Со времени спасения болгарских евреев (1943 г.) Болгарская Церковь не возносилась до такого славного исторического подвига, какой совершила в июне 2016 года — спасения болгарских православных. Своим отказом поехать на Крит она сорвала замысел назвать тамошнее собрание Всеправославным Собором и узаконить его авторитет — что было бы губительно для Православия. Потому что суть Критского собрания – это экуменизм. А суть экуменизма в том, что Православия больше нет (если есть 333 «церкви», то, значит, Церкви нет).
Сеть «собора» сплеталась почти неощутимо и почти безупречно (с 1923 года доныне — целых 93 года!). В кувшин с медом (со словесами о вселюбви, всеединстве, мире, любви к природе и прочих благих намерениях) была добавлена и целевая ложка яда (экуменизм). В капкан должно было попасться — хотя к началу 2016 года оно, казалось, уже попалось! — всё земное руководство Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Однако Церковь — не человеческое учреждение. У нее есть Небесное Руководство. И чтобы сделать видимой (для видящих) Свою Силу, Оно избрало то, что слабо на этом свете, — Болгарскую Церковь, — чтобы посрамить сильных. Это чудо произошло на наших глазах. И мы не верили себе. Чудо произошло через нас, болгар (Св. Синод), однако заслуга принадлежит не нам, а Ему.
Те, кто считал себя «сильным», были посрамлены. «Собор» на Крите не состоялся: состоялось одно неавторитетное собрание. Как ни блефовал патриарх Варфоломей, изображая «успех» (bonne mine à mauvais jeu1), он прочел написанное огненным перстом на стене: «ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5: 27). Болезненное, но спасительное для Православия личное падение на Крите патриарха Варфоломея как управленца — лишь видимое проявление невидимой многовековой катастрофы: падения «Константинопольской» патриархии под властью мирского духа.
Благодаря Криту мы начинаем видеть, что уже несколько веков лидером (primus inter pares2) в Православии в сущности является не Константинополь, а его Кагемуся3 — Фанар.
Фанар носит имя, будто он жив, но он мертв. Носит имя духовного, но он мирской. Носит имя «Константинопольская Патриархия», но он Фанар. По меньшей мере с XVII века он находится во власти мирской стихии — одна секулярная сущность в разных исторических перевоплощениях: фанариоты, эллинофилетисты, масоны, экуменисты, евроатлантисты… легион!
Богословское осмысление сущности Фанара — табу в официальной православной историографии. Мы не знаем духовного прочтения данной части нашей истории. Мы пропустили, не увидели и не осмыслили первостепенного исторического события — духовного падения Константинополя. Мы не увидели самого очевидного в новой истории Церкви — того, что Константинополя, великой православной всестолицы, уже несколько веков не существует. Его роль играет его отравленный двойник — Фанар. А яд в данном случае — это сам мирской дух, который владеет Фанаром по меньшей мере с XVII века: сначала через т. наз. «фанариотов» (богатых мирских греков из царьградского квартала Фанар, овладевших Патриархией)…
Нам становится всё яснее, что ключевой проблемой в Православии последних веков является именно Фанар. Который под наименованием «Константинопольская Патриархия» и с прерогативами primus inter pares ведет Церковь в греховном и ошибочном направлении.
По неизвестным историческим причинам по меньшей мере уже столетие (после Первой мировой войны) именно Цареградский Патриарх — этот тот человек в Церкви, который пребывает в самых многочисленных и самых тяжелых зависимостях от антиправославных светских сил. Он не только не сопротивляется им. Он — их человек.
Чтобы одолеть их, у него был только один путь — путь Христа, т.е. духовное отстаивание истины. Это путь исповедничества. Идя же любым другим путем (обыграть, перехитрить, сдружиться, установить «любовь», продать себя, пойти на духовные компромиссы и т.д.), он неминуемо теряет, поскольку эти светские силы сильнее, богаче и умнее его.
Царство Христа не от мира сего. В мире сильны мирские силы. Сильным мира сего является «князь мира сего», и он уступает земные царства тем, кто ему поклоняется.
История Константинопольской Архиепископии (Патриархии) с ее основания в качестве столичной (330 г.) представляет собой чередование периодов духовного подъема и духовного падения. Первые Цареградские архиепископы (Александр, Павел) — святые, но затем следуют еретики (Евсевий, Македоний, Евдоксий…). Самые опасные ереси возглавлялись Цареградскими патриархами: арианство, несторианство, монофелитство, иконоборчество…
Время, в которое мы живем, — это многовековой мрачный период наступательного богоотступничества. Но Критский урок заставляет нас искать и найти первопричину заболевания и постараться излечить его.
Собрание на Крите — в состоянии боговнушенного умопомрачения — заговорило о будущем созыве подобных «соборов» через 5–10 лет в надежде, что тогда капкан сработает. На самом же деле будет как раз наоборот! Еще только один подобный «собор» — и Божий народ совсем проснется, и Православие полностью стряхнет с себя экуменизм и фанариотство. Однако в сущности — для видящих — собор уже идет полным ходом, он перманентен, и возврата назад нет. Глобальная приходская община заработала. Она производит две вещи: богословие и хейтерство4. Православные-православные производят богословие, а неправославные-православные (секуляристы, экуменисты) производят — к своему великому позору и ужасу! — хейтерство, интриги и ловушки: в которые они сами и падают. Но для всех нас, падающих, всегда широко открыта благословенная дверь покаяния…
Болгарская Церковь — из-за своего исторического подвига июня 2016 года — стала мишенью для хейта и интриг со стороны секуляристов. Однако это успокаивает и даже вдохновляет. Потому что сказано:
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5: 11–12).

Георги Тодоров
Перевела с болгарского Зинаида Пейкова
http://www.globalorthodoxy.com /2015-04-21-13-32-39 /1134 -vsepravoslavniat -sabor/otzivi-za -sabora/66834 -padenieto-na-konstantinopol -predvaritelen -komentar -na -georgi-todorov-za-syboryt-v-krit

1 Bonne mine à mauvais jeu (фр.) — хорошая мина при плохой игре.
2 Рrimus inter pares (лат.) — первый среди равных.
3 Кагемуся — мелкий воришка в фильме Акиры Куросавы «Тень воина».
4 Хейтер (от англ. hate — ненавидеть) категория пользователей интернета, анонимно обрушивающихся с уничтожающей критикой на кого-либо.

Источник: http://www.odigitria.by/2016/07/08/padenie-konstantinopolya/#more-29731

Написать комментарий