Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-07-2016, 00:00)

Бла­жен­ный Еми­ли­ан

Бла­жен­ный Еми­ли­анВ цар­ство­ва­ние нече­сти­во­го Юли­а­на бо­го­от­ступ­ни­ка бы­ло под­ня­то же­сто­кое го­не­ние на хри­сти­ан, ко­то­рое по­доб­но вих­рю или бу­ре сму­ти­ло всю все­лен­ную. По все­му цар­ству Рим­ско­му, по всем об­ла­стям и го­ро­дам бы­ло разо­сла­но при­ка­за­ние, чтоб хри­сти­ане, к ка­ко­му бы пле­ме­ни и на­ро­ду ни при­над­ле­жа­ли, обо­е­го по­ла и вся­ко­го воз­рас­та, без ми­ло­сер­дия от­да­ва­лись на раз­ные му­ки и же­сто­кую смерть. Та­ким непра­вед­ным при­ка­за­ни­ем бо­го­не­на­вист­ный царь этот на­ру­шил пра­вые за­ко­ны и обаг­рил весь Во­сток и За­пад про­ли­ва­е­мой нещад­но хри­сти­ан­ской кро­вью, пы­лая гне­вом и враж­дой про­тив Хри­ста и Его ра­бов. Меж­ду дру­ги­ми же­сто­ки­ми иге­мо­на­ми, ко­то­рых он рас­сы­лал в раз­ные об­ла­сти и го­ро­да му­чить хри­сти­ан, он на­зна­чил в го­род До­ро­стол, в об­ла­сти Ми­зии, неми­ло­сти­во­го му­чи­те­ля, по име­ни Ка­пи­то­ли­на, гу­би­те­ля лю­дей и слу­жи­те­ля идо­лов; при­быв в на­зван­ный го­род, он преж­де все­го явил­ся в идоль­ское ка­пи­ще, при­нес жерт­ву бе­сам и по­кло­нил­ся без­душ­ным идо­лам. По­том на дру­гой день он вы­шел на су­ди­ли­ще, быв­шее на пло­ща­ди, сел на вы­со­ком троне, гор­до и гроз­но на страх хри­сти­а­нам и, объ­явив цар­ское по­ве­ле­ние, стал ста­ра­тель­но рас­спра­ши­вать, нет ли в го­ро­де про­тив­ни­ков бо­гам, не на­зы­ва­ет ли там кто се­бя хри­сти­а­ни­ном? Граж­дане с клят­вою утвер­жда­ли, что у них в го­ро­де нет ни од­но­го та­ко­го, но что все по­кло­ня­ют­ся бо­гам и при­но­сят им еже­днев­но жерт­вы. Услы­шав это, иге­мон Ка­пи­то­лин весь­ма об­ра­до­вал­ся и при­гла­сил всех име­ни­тых граж­дан к се­бе на обед, ска­зав:

– Так как я ви­жу, что вы усерд­но по­чи­та­е­те оте­че­ских бо­гов, то нам на­до се­го­дня вме­сте по­есть, по­пить и по­ве­се­лить­ся.

Был в том го­ро­де один тай­ный хри­сти­а­нин, по име­ни Еми­ли­ан, раб од­но­го ува­жа­е­мо­го на­чаль­ству­ю­ще­го ли­ца, языч­ни­ка. Он во вре­мя пи­ра иге­мо­на с на­чаль­ни­ка­ми, улу­чив удоб­ное вре­мя, во­шел один (ни­кто его не ви­дел) в идоль­ское ка­пи­ще, за­хва­тив с со­бой же­лез­ный мо­ло­ток, и на­чал бить идо­лов; он раз­бил их на кус­ки, опро­ки­нул их ал­та­ри, раз­ме­тал жерт­вы, сло­мал и раз­дро­бил огром­ные све­тиль­ни­ки, ко­то­рые сто­я­ли пред идо­ла­ми и, ра­зо­рив всё, как храб­рый во­ин, ушел, ра­ду­ясь и тор­же­ствуя в ду­ше. По­сле него в ка­пи­ще во­шел кто-то из языч­ни­ков; уви­дев, что всё ра­зо­ре­но, он при­шел в ужас и по­спе­шил ска­зать о том иге­мо­ну и обе­дав­шим вме­сте с ним граж­да­нам. Тот­час все встре­во­жи­лись, иге­мон при­шел в ярость и при­ка­зал раз­уз­нать, кто сде­лал это; по­слан­ные по­спе­ши­ли и вско­ре уви­де­ли ка­ко­го-то по­се­ля­ни­на, шед­ше­го ми­мо ка­пи­ща с по­ля; они схва­ти­ли его и по­та­щи­ли к иге­мо­ну, при­чем би­ли его как зло­дея; и мно­го на­ро­да с жре­ца­ми шло за ни­ми, при­чем все го­во­ри­ли о по­ру­га­нии сво­их бо­гов и при­хо­ди­ли в ярость. Бла­жен­ный же Еми­ли­ан, ви­дя это, по­мыс­лил в се­бе:

– Ес­ли я скрою свое де­ло, то ка­кая мне бу­дет от это­го поль­за? Я толь­ко боль­ше отя­го­щу свою со­весть, или из-за ме­ня убьют непо­вин­но­го че­ло­ве­ка, и я бу­ду убий­цей пе­ред Бо­гом.

По­ду­мав так, он об­ра­тил­ся к тем, кто вел и бил по­се­ля­ни­на, и ста­рал­ся оста­но­вить их, гром­ко кри­ча:

– Пу­сти­те это­го непо­вин­но­го че­ло­ве­ка, возь­ми­те ме­ня: это я со­кру­шил и по­прал ва­ших без­душ­ных бо­гов!

Те, оста­вив по­се­ля­ни­на, схва­ти­ли с яро­стью свя­то­го Еми­ли­а­на и по­ве­ли его к иге­мо­ну с по­бо­я­ми и оскорб­ле­ни­я­ми. Иге­мон, сев на обыч­ном ме­сте су­да пе­ред всем на­ро­дом и уви­дев при­ве­ден­но­го к нему Еми­ли­а­на, спро­сил граж­дан:

– Кто это?

Граж­дане от­ве­ча­ли:

– Это зло­дей, со­кру­шив­ший бо­гов и по­прав­ший жерт­вы.

Иге­мон, пре­ис­пол­нив­шись гне­ва, об­ра­тил­ся к граж­да­нам с уко­ром:

– А вы рань­ше ска­за­ли, что в ва­шем го­ро­де нет ни од­но­го про­тив­ни­ка бо­гов; вот на­шел­ся та­кой, бла­го­да­ря ва­ше­му нера­де­нию; за эту ви­ну вы вне­се­те в цар­скую каз­ну лит­ру зо­ло­та.

Ска­зав это граж­да­нам, он об­ра­тил­ся к Еми­ли­а­ну и гнев­но на­чал спра­ши­вать его:

– Ска­жи нам, нече­сти­вец, как зо­вут те­бя!

Доб­лест­ный во­ин Хри­стов от­ве­чал:

– Я хри­сти­а­нин.

Иге­мон, еще боль­ше раз­гне­вав­шись, ска­зал:

– Имя твое ска­жи нам, мерз­кий че­ло­век!

Му­че­ник от­ве­чал:

– Ро­ди­те­ли мои на­зы­ва­ли ме­ня Еми­ли­а­ном, Хри­стос же, ис­тин­ный Бог, спо­до­бил ме­ня быть и на­зы­вать­ся хри­сти­а­ни­ном.

Иге­мон спро­сил:

– Ска­жи, нече­сти­вый че­ло­век, кто те­бя на­учил на­не­сти та­кое оскорб­ле­ние бес­смерт­ным бо­гам?

Раб же Хри­стов от­ве­чал:

– Бог и ду­ша моя по­ве­ле­ли мне со­кру­шить без­душ­ные ис­ту­ка­ны, на­зы­ва­ю­щи­е­ся у вас бо­га­ми, чтоб все ви­де­ли, что они – без­душ­ные, глу­хие и немые, что у них нет ра­зу­ма, но что они ка­мень и де­ре­во, ко­то­рое не чув­ству­ет; знай же, что ис­тин­но­му Бо­гу, со­тво­рив­ше­му всё, я не на­нес оскорб­ле­ния, но оскор­бил ва­ших лож­ных бо­гов, ко­то­рые ни­че­го не со­тво­ри­ли, но са­ми сде­ла­ны ва­ми, и я бро­сил их на зем­лю, чтоб они по­гиб­ли на­все­гда!

Иге­мон ска­зал на это:

– Один ты раз­бил бо­гов или еще кто был с то­бою?

От­ве­чал свя­той:

– Один я с по­мо­щью Хри­ста мо­е­го стер в прах ва­ших идо­лов и по­прал но­га­ми жерт­вы и све­тиль­ни­ки их; и ни один не мог от­мстить мне за оби­ду, да­же не мог укло­нить­ся от мо­их рук, так как они бес­силь­ны, бес­чув­ствен­ны. Будь­те же та­ки­ми и вы, де­ла­ю­щие их, и все на­де­ю­щи­е­ся на них.

Иге­мон в яро­сти при­ка­зал раз­деть ра­ба Хри­сто­ва, чтоб бить его. Ко­гда сня­ли одеж­ды с му­че­ни­ка, иге­мон ска­зал ему:

– Ска­жи нам, ока­ян­ный, кто те­бя на­учил раз­бить бо­гов?

От­ве­чал свя­той:

– Я уже те­бе ска­зал рань­ше и еще ска­жу, что ни­кто дру­гой, как толь­ко Бог и ду­ша моя по­ве­ле­ли мне сде­лать это.

То­гда иге­мон при­ка­зал слу­гам:

– Об­на­жи­те его и бей­те силь­нее, чтоб он знал, что дер­зость его не по­мо­жет ему, и не из­ба­вит его ни­кто от мо­их рук!

И на­ча­ли с же­сто­ко­стью бить его.

Ко­гда на­столь­ко уже по­би­ли му­че­ни­ка, что зем­ля обаг­ри­лась кро­вью его, иге­мон спро­сил свя­то­го:

– Ска­жи, ока­ян­ный, кто те­бя на­учил сде­лать это зло­дей­ство?

Му­че­ник же сре­ди по­бо­ев от­ве­чал:

– Я ска­зал те­бе, что мне по­ве­лел сде­лать это Бог и ду­ша моя, и ты всё не ве­ришь мне; да я и не зло сде­лал, а доб­ро, по­то­му что я по­сра­мил бе­са и про­сла­вил Бо­га.

Иге­мон ска­зал слу­гам:

– Пе­ре­вер­ни­те его и бей­те по жи­во­ту и гру­ди: горд он, ослуш­ник цар­ских за­ко­нов!

И дол­го нещад­но би­ли му­че­ни­ка; по­том иге­мон ве­лел пе­ре­стать бить свя­то­го и спро­сил его:

– Ты раб или сво­бод­ный?

– Я раб гра­до­на­чаль­ни­ка, – от­ве­чал свя­той.

То­гда иге­мон про­гне­вал­ся на гра­до­на­чаль­ни­ка, хо­зя­и­на Еми­ли­а­на, за то, что дер­жит у се­бя та­ко­го ра­ба, про­тив­ни­ка бо­гов и непо­кор­но­го цар­ско­му по­ве­ле­нию, при­го­во­рил его к упла­те в цар­скую каз­ну штра­фа в лит­ру се­реб­ра, а му­че­ни­ка осу­дил на со­жже­ние. Тот­час же слу­ги и мно­же­ство на­ро­да схва­ти­ли свя­то­го и по­ве­ли вон из го­ро­да; за­тем на бе­ре­гу ре­ки Ду­ная, раз­ве­дя огром­ный ко­стер, бро­си­ли в него му­че­ни­ка. Пла­мя ог­нен­ное окру­жа­ло свя­то­го, но не ка­са­лось его; по­том раз­ли­лось во­круг на да­ле­кое рас­сто­я­ние и по­жгло всех невер­ных, до ко­го толь­ко до­сти­га­ло, иных силь­но опа­ли­ло, а про­чие ед­ва убе­жа­ли. Быв­шие же сре­ди на­ро­да тай­ные хри­сти­ане не по­лу­чи­ли ни­ка­ко­го вре­да от ог­ня, хо­тя пла­мя и до­хо­ди­ло до них. Свя­той сто­ял в огне, ли­цом на во­сток, ограж­дая се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем и бла­го­слов­ляя Бо­га. По­мо­лив­шись же, сколь­ко за­хо­тел, он ска­зал:

– Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, при­и­ми дух мой!

С эти­ми сло­ва­ми он воз­лег и по­чил о Гос­по­де, ко­гда огонь уже уга­сал. Те­ло его ни­сколь­ко не бы­ло по­вре­жде­но ог­нем, да­же во­ло­сы не опа­ли­лись. И те из граж­дан, ко­то­рые бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми, по­шли к жене иге­мо­на, ис­по­ве­до­вав­шей так­же втайне хри­сти­ан­скую ве­ру, рас­ска­за­ли ей всё о свя­том и убе­ди­ли ее вы­про­сить у му­жа для по­гре­бе­ния те­ло му­че­ни­ка, чу­дес­но не тро­ну­тое ог­нем. Она упро­си­ла му­жа, и тот поз­во­лил бес­пре­пят­ствен­но взять те­ло свя­то­го; и взя­ли его вер­ные, об­ви­ли пе­ле­ной с аро­ма­та­ми и по­хо­ро­ни­ли с че­стью на ме­сте, на­зы­ва­е­мом Ги­о­зи­ди­на, от­сто­яв­шее за три по­при­ща от го­ро­да[4]. По­стра­дал за Хри­ста свя­той му­че­ник Еми­ли­ан во­сем­на­дца­то­го июля, в пят­ни­цу, от Ка­пи­то­ли­на иге­мо­на, в цар­ство­ва­ние над рим­ля­на­ми и гре­ка­ми Юли­а­на От­ступ­ни­ка, а над на­ми – Вла­ды­ки на­ше­го Иису­са Хри­ста, с ним же От­цу и Свя­то­му Ду­ху вос­сы­ла­ет­ся честь и сла­ва, ныне и в бес­ко­неч­ные ве­ки. Аминь.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России