Атака на традиционную опору русской государственности - Церковь

Атака на традиционную опору русской государственности - Церковь

Русский религиозный модернизм сегодня как "мягкая сила"…глобального либерализа.
Первоначально религиозный модернизм в России связывают с движением «Нового религиозного сознания» (НРС), начавшегося в 1901-1903 гг. на петербургских религиозно-философских собраниях (ПРФС) под покровительством митр. Антония (Вадковского) и неизменным председательством еп. Сергия (Страгородского).

Иерархи надеялись найти общий язык с интеллигенцией, но этого не получилось. В 1903 г. после обличительного слова св. прав. Иоанна Кронштадтского указом К.П. Победоносцева ПРФС было закрыто как рассадник доморощенного гностицизма.

Но "неохристианам" наследовало петербургское религиозно-философское общество (ПРФО) в период между двумя русскими революциями, куда входили Д. Мережковский, З. Гиппиус, Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков… Параллельно это сопровождалось в 1905-1907 гг. реформаторской деятельностью части питерского духовенства - "группы 32 священников" ("Союз церковного возрождения”)…

Либеральный крен остро ощущался на Поместном Соборе 1917-18 гг., особенно в области требований богослужебных реформ. По милости Божией, эти проекты так и остались нереализованными.

"Западничество" прослеживалось у всех реформаторов. "Живоцерковники", вроде бывшего еп. Антонина Грановского, мнили себя русскими "лютерами" - протестантами восточного обряда. Активисты НРС и религиозная интеллигенция вдохновлялись идеями католических модернистов кон. XIX в. …

После революции 1917 г. уже в эмиграции б. деятели НРС создали в Париже Св.-Серг. богословский ин-тут. Финансовую поддержку оказала протестантско-масонская организация ИМКА...
В «евлогианский раскол» РПЦЗ активно вкладывал средства председатель ИМКИ Дж. Мотт - американский масон, инициатор создания ВСЦ, направленный во время Февр. революции в Россию со специальной миссией…

«Парижская школа» аккумулировала все либеральные настроения; способствовала переходу части русских зарубежных приходов под юрисдикцию Вселенского патриархата; активно участвовала в вовлечении православных в экуменическое движение и в пересмотре традиционных богословских доктрин.

Размывание традиционных форм православной идентичности шло также среди эмигрантской русской молодежи путем подмены должного свидетельства о Православии «общехристианской» миссионерско-социальной деятельностью…

Св.-Серг. ин-тут и связанные с ним YMCA-Press, РСХД информационно поддерживали советских диссидентов и либерально настроенные круги РПЦ - покойных о. А. Меня и Г. Якунина, ныне здравствующих о. Г. Кочеткова, о. А. Борисова, о. Вл. Лапшина…

В постсоветский период модернистское богословие «парижской школы» активно популяризируется в духовных семинариях и богословских ВУЗах Московского Патриархата. Наиболее крайние либерально-модернистские тенденции системно распространяются в России свящ. Г. Кочетковым, созданным им СФИ и сетью возглавляемых им «преображенских братств»…

СФИ имеет множество признаков западной агентурной сети, иностранной НКО, наподобие запрещенного в России Фонда Сороса… Антироссийское сотрудничество СФИ прослеживается по вполне открытому списку Попечительского совета этого заведения, куда входят известные униаты-иезуиты: Роберт Тафт, Эрнст Зуттнер…

Как НРС и обновленцы сто лет назад, так и СФИ и церковные либералы сейчас, формально не отвергая православные догматы, способствует переформатированию традиционного церковного сознания, что, по сути, является… идеологической диверсией со стороны глобальных либеральных сил.

Модернизм в Православии из религиозно-философского феномена уже давно стал инструментом «мягкой силы» по атаке на традиционную опору русской государственности - Русскую Православную Церковь.
Диакон Илья Маслов.
Стоит прочитать полностью: http://www.stbasil.center/single-post/2016/07/31/Модернистские-движения-в-русском-Православии-как-мягкая-сила-западного-либер

Написать комментарий