Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 "Бла­жен ты, Евпл, доб­рый и вер­ный раб Мой!"
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(24-08-2016, 00:00)

"Бла­жен ты, Евпл, доб­рый и вер­ный раб Мой!"

Бла­жен ты, Евпл, доб­рый и вер­ный раб Мой!В цар­ство­ва­ние Дио­кли­ти­а­на и Мак­си­ми­а­на го­не­ние на хри­сти­ан рас­про­стра­ни­лось по всей все­лен­ной. В это вре­мя упо­мя­ну­ты­ми нече­сти­вы­ми ца­ря­ми в Си­ци­лию был по­слан для ро­зыс­ка и му­че­ний хри­сти­ан один из­вест­ный сво­ею же­сто­ко­стью князь по име­ни Пен­та­гур. При­дя в го­род Ка­та­ну, му­чи­тель при­ка­зал го­род­ско­му на­чаль­ни­ку Кал­ви­си­а­ну со­брать на пло­щадь весь на­род, не толь­ко жи­ву­щий в го­ро­де, но и в окрест­но­стях. На Ахил­ли­е­вой пло­ща­ди бы­ло при­го­тов­ле­но ме­сто для зре­ли­ща, и на зву­ки труб и буб­нов со­бра­лось мно­же­ство на­ро­да обо­е­го по­ла и раз­но­го воз­рас­та. Сю­да при­шел и князь Пен­та­гур с Кал­ви­си­а­ном; уви­дев на­род, он спро­сил по­след­не­го:

– Все ли воз­да­ют честь и по­кло­не­ние и при­но­сят жерт­вы на­шим бо­гам?

Кал­ви­си­ан от­ве­чал:

– По­ис­ти­не, свет­лый князь, все, ко­то­рых ты ви­дишь, усерд­но слу­жат ве­ли­ким бо­гам, при­но­ся мно­же­ство жертв; сре­ди них нет ни од­но­го нече­стив­ца.

Этот от­вет при­вел Пен­та­гу­ра в силь­ную ра­дость, и он вы­ра­зил свое одоб­ре­ние как на­ро­ду, так и на­чаль­ни­ку го­ро­да; за­тем, об­на­ро­до­вав по­ве­ле­ние ца­рей, он пред все­ми дал власть Кал­ви­си­а­ну, – ес­ли най­дет­ся кто-ли­бо, на­зы­ва­ю­щий се­бя хри­сти­а­ни­ном, то он мо­жет пре­дать его му­че­ни­ям и умерт­вить. По­сле это­го Пен­та­гур уда­лил­ся в дру­гие го­ро­да; Кал­ви­си­ан же при­звал к се­бе пре­тор­ских слуг и при­ка­зал им тща­тель­но разыс­ки­вать, не най­дет­ся ли где-ли­бо в го­ро­де или его окрест­но­стях кто-ли­бо, хо­тя бы да­же тай­но ис­по­ве­ду­ю­щий хри­сти­ан­скую ве­ру, – та­ко­го че­ло­ве­ка они долж­ны взять для му­че­ний. То­гда по­до­шел один из слуг и ска­зал:

– Здесь в го­ро­де есть че­ло­век по име­ни Евпл: он но­сит с со­бою ка­кую-то кни­гу и, об­хо­дя до­ма и ули­цы, учит на­род, на­зы­вая ве­ли­ким хри­сти­ан­ско­го Бо­га.

(Свя­той Евпл был диа­кон и но­сил с со­бою Еван­ге­лие: чи­тая из него на­ро­ду о чу­де­сах Хри­сто­вых, он учил его ве­ро­вать во Спа­си­те­ля).

Услы­шав это, Кал­ви­си­ан тот­час по­слал взять его и при­ве­сти к се­бе свя­зан­но­го. Во­и­ны от­пра­ви­лись, разыс­ки­вая свя­то­го Евпла по все­му го­ро­ду; на­ко­нец они на­шли его в од­ной бед­ной хи­жине, где он чи­тал Свя­тое Еван­ге­лие, по­учая слу­ша­ю­щих; во­и­ны взя­ли его, свя­за­ли ему на­за­ди ру­ки и по­ве­ли на суд к го­род­ско­му на­чаль­ни­ку, за­хва­тив и Еван­ге­лие. Уви­дев свя­то­го Евпла, Кал­ви­си­ан ска­зал:

– Ты ли ху­ли­тель бо­гов и пре­ступ­ник при­ка­за­ний цар­ских?

Свя­той Евпл от­ве­чал:

– Кто та­кие ва­ши бо­ги, чтобы я по­чи­тал их?

– На­ши бо­ги – Юпи­тер, Ас­кли­пий и Ди­а­на, – ска­зал Кал­ви­си­ан.

– Ты, – воз­ра­зил ему свя­той, – слеп, не зная еди­но­го ис­тин­но­го Бо­га, со­тво­рив­ше­го небо и зем­лю, со­здав­ше­го че­ло­ве­ка из зем­ли и нас, хри­сти­ан, об­лек­ше­го бес­цен­ною и пре­свет­лою одеж­дою бес­смер­тия, ко­то­рая есть Свя­тое Кре­ще­ние.

– Ты по­то­му го­во­ришь так гор­де­ли­во, что не ис­пы­тал еще му­че­ний, – ска­зал Кал­ви­си­ан.

– Для ме­ня эти му­ки ве­нец свет­лый, а для те­бя тьма и по­ги­бель, – воз­ра­зил свя­той Евпл.

То­гда Кал­ви­си­ан, силь­но раз­гне­вав­шись, при­ка­зал по­ве­сить свя­то­го Евпла и стро­гать его же­лез­ны­ми греб­ня­ми. Во вре­мя этих му­че­ний свя­той Евпл под­нял к небу гла­за свои и, мо­лясь, го­во­рил:

– Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, об­ле­ки ме­ня, с ко­то­ро­го, как одеж­ду, со­вле­ка­ют те­перь плоть, бес­смер­ти­ем в бу­ду­щей жиз­ни, да­руй мне на час сей кре­пость, чтобы не по­бе­ди­ли ме­ня му­ки.

И с неба был го­лос:

– Му­жай­ся и кре­пись, Евпл! те­бе уже уго­то­ва­на ис­тин­ная одеж­да.

Дол­го стро­га­ли свя­то­го му­че­ни­ка, при­чем Кал­ви­си­ан го­во­рил ему:

– Неуже­ли ты не оста­вишь сво­е­го за­блуж­де­ния? По­че­му ты не хо­чешь вой­ти в храм бо­гов и при­не­сти им жерт­ву, чтобы от них по­лу­чить про­ще­ние сво­их гре­хов, от ца­рей – честь и бо­гат­ство, от нас – пред­ло­же­ние друж­бы; во­об­ще через это ты при­об­рел бы мно­го зо­ло­та и се­реб­ра.

– О сын по­ги­бе­ли, слу­га и со­общ­ник дья­во­ла! – от­ве­чал свя­той Евпл, – не зна­ешь ли, как гроз­но в день страш­но­го су­да Бо­жия ты бу­дешь на­ка­зан за всех тех, ко­то­рых те­перь скло­ня­ешь к идо­ло­по­клон­ству зо­ло­том и се­реб­ром?

Еще бо­лее раз­гне­вав­шись, му­чи­тель при­ка­зал бить свя­то­го по че­лю­стям же­лез­ны­ми мо­лот­ка­ми и со­кру­шать ему бед­ра и го­ле­ни. Во вре­мя этих по­бо­ев свя­той Евпл уко­рял му­чи­те­ля, го­во­ря:

– Безум­ный, ослеп­лен­ный зло­бою че­ло­век! к че­му ты при­чи­ня­ешь мне эти му­ки, ко­то­рые я, укреп­ля­е­мый мо­им Бо­гом, счи­таю за па­у­тин­ные се­ти? Ес­ли мо­жешь, изоб­ре­ти еще бо­лее лю­тые, а эти для ме­ня не бо­лее как иг­ра.

По­сле это­го Кал­ви­си­ан при­ка­зал от­вя­зать свя­то­го Евпла и, по­ве­сив ему на шею Еван­ге­лие, от­ве­сти в тем­ни­цу, при этом он ве­лел осо­бен­но тща­тель­но за­пе­реть тю­рем­ные две­ри и за­пе­ча­тать их его перст­нем, и по­ста­вить стра­жу, чтобы ни­кто не мог прой­ти к свя­то­му Ев­плу и при­не­сти с со­бою хле­ба и во­ды: Кал­ви­си­ан хо­тел, чтобы он, му­чи­мый жаж­дою и го­ло­дом, умер. Свя­той Евпл про­был в тем­ни­це семь дней и но­чей и по­чув­ство­вал силь­ней­шую жаж­ду; то­гда он по­мо­лил­ся Гос­по­ду:

– Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, ис­тин­ный Бог наш, да­ру­ю­щий пи­щу все­му жи­ву­ще­му, Ты, на­по­ив­ший в древ­но­сти лю­дей Тво­их, во­ди­мых по пу­стыне Мо­и­се­ем, ис­то­чив им из кам­ня жи­вую во­ду (Исх.17:6), Ты, из­вед­ший для Самп­со­на во­ду из су­хой че­лю­сти осли­ной (Суд.15:19) и омыв­ший нас во­дою Свя­то­го Кре­ще­ния, дай и мне, мо­лю Те­бя, про­хла­ду, ибо я из­не­мо­гаю от жаж­ды: по­ве­ли, да ис­те­чет в тем­ни­це этой ис­точ­ник во­ды и уто­лит жаж­ду мою, и все узна­ют, что Ты один Бог и нет дру­го­го, по­доб­но­го Те­бе.

Ко­гда свя­той Евпл окон­чил эту мо­лит­ву, вне­зап­но в тем­ни­це по­явил­ся ис­точ­ник во­ды; он вы­пил этой во­ды и удо­вле­тво­рил ею не толь­ко свою жаж­ду, но и свой го­лод, как буд­то бы пи­щею; свя­той Евпл вос­пел, сла­вя и бла­го­да­ря Бо­га. По про­ше­ствии се­ми дней Кал­ви­си­ан при­ка­зал вы­ве­сти из тем­ни­цы му­че­ни­ка, ес­ли он еще жив: он по­ла­гал, что свя­той Евпл от­ча­сти от ран, от­ча­сти от го­ло­да и жаж­ды уже умер. Ко­гда во­и­ны при­шли и от­кры­ли две­ри тем­ни­цы, то при­шли в ужас, уви­дев, что вся тем­ни­ца пол­на во­ды. Свя­той же Евпл про­стер ру­ки над во­дою, как бы по­веле­вая, и во­да тот­час ста­ла неви­ди­ма. Во­и­ны ска­за­ли друг дру­гу:

– По­ис­ти­не ве­лик Бог, Ко­то­ро­му слу­жит этот че­ло­век!

И, взяв свя­то­го му­че­ни­ка, они по­ве­ли его в дом го­род­ско­го на­чаль­ни­ка. По­след­ний уви­дев, что свя­той Евпл ни­сколь­ко не из­ме­нил­ся те­лом и ве­сел, точ­но идет с пир­ше­ства, очень уди­вил­ся и ска­зал:

– Хо­тя те­перь по­кло­нись бо­гам, преж­де чем те­бе не от­се­кут го­ло­вы.

Свя­той Евпл от­ве­чал:

– Ко­вар­ный и ослеп­лен­ный друг дья­во­ла! Ко­му охо­та оста­вить свет для то­го, чтобы хо­дить во тьме?

Раз­гне­ван­ный гра­до­на­чаль­ник при­ка­зал ото­рвать ему уши же­лез­ны­ми крюч­ка­ми и от­ве­сти свя­зан­но­го в пре­тор для су­да; сю­да при­шел и сам му­чи­тель и, сев­ши на сво­ем ме­сте, дол­го при­нуж­дал свя­то­го к при­не­се­нию нече­сти­вых жертв, но, ви­дя, что свя­той Евпл оста­ет­ся непре­клон­ным, Кал­ви­си­ан осу­дил его на усек­но­ве­ни­ем ме­чом. Вы­слу­шав свой смерт­ный при­го­вор, свя­той Евпл про­сил гра­до­на­чаль­ни­ка, чтобы пред усек­но­ве­ни­ем ему да­но бы­ло вре­мя для мо­лит­вы, Кал­ви­си­ан изъ­явил свое со­гла­сие на прось­бу. Ко­гда во­и­ны по­ве­ли свя­то­го му­че­ни­ка на казнь, то им со­пут­ство­ва­ла боль­шая тол­па на­ро­да, сре­ди ко­то­рое нема­ло бы­ло и хри­сти­ан, тай­но дер­жав­ших­ся сво­ей ве­ры. До­стиг­нув ме­ста, свя­той Евпл оста­но­вил­ся; по­том, об­ра­тив­шись к на­ро­ду, он взял Еван­ге­лие, ко­то­рое все­гда но­сил с со­бою, и, от­крыв, на­чал чи­тать о чу­де­сах Хри­сто­вых, по­учая по­зна­нию ис­тин­но­го Бо­га, и мно­гие из языч­ни­ков про­све­ти­лись све­том ис­ти­ны Хри­сто­вой. За­тем свя­той Евпл на­чал мо­лить­ся Бо­гу, и к нему при­шел глас свы­ше:

– Бла­жен ты, Евпл, доб­рый и вер­ный раб Мой, гря­ди и всту­пи в ра­дость Гос­по­да тво­е­го, на­сла­жда­ясь по­ко­ем со все­ми от ве­ка бла­го­уго­див­ши­ми Мне!

По­сле то­го, как раз­дал­ся этот глас, свя­той Евпл пре­кло­нил гла­ву свою и по усе­че­нии ее ото­шел ко Гос­по­ду сво­е­му: его стра­да­ния за­кон­чи­лись в один­на­дца­тый день ав­гу­ста ме­ся­ца. Бла­го­го­вей­ные му­жи из хри­сти­ан взя­ли чест­ное те­ло и гла­ву и по­греб­ли в осо­бо уго­то­ван­ном ме­сте, и по мо­лит­вам свя­то­го му­че­ни­ка при гроб­ни­це его со­вер­ша­лось мно­го ис­це­ле­ний, в ко­то­рых дей­ство­ва­ла бла­го­дать Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, Ему же со От­цом и Свя­тым Ду­хом честь и сла­ва во ве­ки. Аминь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Не о наших ли временах пророчествовал святой?Прежде мы воспринимали пророчества как бы сквозь тусклое стекло, а теперь они с каждым днем становятся для нас все яснее и очевиднее. Святитель Ипполит Римский (†30.01.268 г.) писал: «Будут оплакивать и Церкви скорбь великую. Ведь [тогда] не будет совершаться ни приношения, ни воскурения, ни службы, угодной Богу; но здания церквей будут как хижины, предназначенные для хранения плодов…» Период, когда храмы использовали под овощехранилища, уже прошел.

Чем чревата обязательная вакцинация?На фоне поспешных заявлений чиновников Минздрава о начале всеобщей вакцинации граждан России от коронавирусной инфекции уже осенью 2020 года, в родительском сообществе широко обсуждается предложение рабочей группы Совета Федерации не допускать детей без прививок в дошкольные учреждения и школы. Логика сенаторов не выдерживает элементарной критики. Если прививка гарантирует защиту человека от заболевания...

«Партия коронавируса» намерена узаконить самоизоляциюСпустя пару месяцев издевательств над гражданами (в число подопытных в Москве, например, попали все жители, испытывающие какое-либо недомогание и вызвавшие на дом врача) в Совете Федерации предложили… придать понятию «самоизоляция» юридическую легитимность. Чтобы неповадно было впредь «плебеям» законно возмущаться электронными пропусками-ошейниками, масками-намордниками и прочими «мерами в рамках повышенной готовности»...

Мария Шукшина: «Все признаки Апокалипсиса налицо»«Я буду говорить о том, что знаю, чему являюсь непосредственным свидетелем и участником. У нас отняли культуру, нам насадили безнравственность, пошлость, привили безвкусицу, сделали нас безграмотными, растоптали в грязи национальное достояние. Нам подменили героев на каких-то бесталанных, безголосых, бесполых. Пытаются сейчас отнять нашу историю, добрались и до имени», - говорится в выступлении актрисы Марии Васильевны Шукшиной...

Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Май 2020 (127)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Экономист Валентин Катасонов о цене утечки при «цифровом концлагере»Экономист Валентин Катасонов назвал цену утечки при «цифровом концлагере». По его мнению, планы по запуску мобильного приложения в дополнение к бумажному паспорту, анонсированные главой Минкомсвязи, — это начало всеобщей цифровизации персональных данных. В такой ситуации повышается угроза слива информации. «Это как нашему геополитическому противнику просто принести на блюдечке с голубой каёмочкой все наши секреты», — заметил эксперт. Профессор Валентин Катасонов прокомментировал в интервью Царьграду заявление главы Минкомсвязи Максута Шадаева о планах запуска мобильного приложения в России, которое может стать дополнением к бумажному паспорту. 

Слово на преславное Вознесение на небеса Господа нашего Иисуса ХристаПразднуем, дорогие братия и сестры, преславное Вознесение на небо с пречистою Своею плотию Господа Иисуса Христа, Жизнодавца. Сорок дней по воскресении Своем Господь пребывал на земле, являясь ученикам Своим и всем верным и уверяя их словом и делом о Своем воскресении, и имеющем быть сопребывании с ними на земле до скончания века, уча их о царствии Божием и будущем славном Своем пришествии на землю. — Вспомним же ныне главнейшия Его благодеяния роду человеческому и особенно нам христианам, чтобы возлюбить Его всем сердцем, благоговейно поклоняться Ему и следовать по стопам Его.

Чипирование биообъектов по плану СобянинаГлобальный альянс ID2020 совместно с глобальным альянсом вакцин Gavi (оба альянса с участием Фонда Билла и Мелинды Гейтс) запускают программу по обеспечению жителей планеты к 2030 году универсальным цифровым удостоверением личности совместно с вакцинацией. В то же время на официальном сайте мэра Москвы развёрнут «План развития Москвы 2030/Умный город будущего». В релизе говорится: «"Умный город - 2030” определяет приоритеты, цели и задачи государственного управления и развития в сфере цифровых технологий в Москве до 2030 года». Наибольший интерес представляют ключевые моменты, связанные с основными направлениями развития «Умного города».

© Русь-Фронт
Православие в России