Это слово я
услышал еще в начале 50-х. Помню, с каким презрением относились домашние и
соседи к таким людям. Более того, их ненавидели. Сколько наших замечательных
соотечественников перемолола машина ГУЛАга по доносам «доброжелателей».
В годы моего
детства об этом знали очень хорошо. Во многих семьях пропали мужья, жены, сыновья
и дочери, причисленные по сфабрикованным обвинениям к категории «врагов
народа».
У нас во дворе
и в школе самым подлым считалось ябедничество. Таких ребят уже никогда своими
не считали, а всячески сторонились и отталкивали от общих игр и забав. Так мы и
росли.
Видно, в крови
у русских это отношение к доносчикам. Воспитано оно веками, и даже отпетый
хулиган или живущий «по понятиям» бандит часто заслуживают лучшего отношения,
чем подленький стукач.
Иное дело в
«развитых цивилизованных странах». Там стукачество процветает, поощряется и
оберегается. Оно завоевало прочное место в числе общепринятых, общеполезных и
законодательно утвержденных практик в ряде стран мира. Защита так называемых «информаторов»
четко прописана в соответствующих нормативных актах.
В США принят в
1989 году закон Whistleblower Protection Act («О защите доносителей»). Затем и Великобритания
одобрила в 1998 году Public Interest Disclosure Act («Закон о раскрытии
сведений, представляющих большую важность для общества»). Там защищают всех
работников, заявляющих о нарушениях, как в государственном, так и частном
секторах.
В Голландии даже
существуют «этические советники», с которыми в случае необходимости можно
встретиться и получить консультацию. В учреждениях Германии тоже есть особые
сотрудники, к которым смело могут обращаться информаторы. Законы, защищающие
информаторов, действуют в Румынии, Ирландии, Сербии, Люксембурге, Словении и Португалии,
где власти взяли обязательства защищать тех, кто, «руководствуясь доброй верой,
сигнализирует о нарушениях, оберегая таким образом общественные интересы либо доброе
имя своего работодателя».
Даже Украина
уже приобщается к западным «ценностям». 20 июля 2016 года в Верховную Раду
внесен законопроект «О защите обличителей и раскрытии информации о вреде или
угрозе общественным интересам».
В Европе с
1995 года действует служба Expolink, которая предоставляет возможность
доносителям из 43 стран сообщать по «горячей линии» или посредством электронной
почты о «замеченных нарушениях и злоупотреблениях».
В США
доносительство превратилось в своеобразную форму бизнеса. Там существует особая
программа «Crime stoppers»
(«Стоп преступность»). Автор доноса в «зависимости от тяжести предотвращенного
деяния» получает от 50 до 1000 долларов. Девиз данной системы – «Преступление
не окупается, но мы платим за его раскрытие!» Доносителей также объединяет
правозащитная организация «Проект по подотчетности Правительства» – Government
Accountability Project (GAP). Она существует почти 28 лет и ставит перед собой
цель поддерживать людей, «желающих публично разоблачать злоумышленников».
Существует
также веб-сайт ФБР, куда можно сигнализировать днем и ночью. Очень престижно
быть «добровольным помощником полиции», то есть регулярно информировать о том,
что происходит вокруг. На домах таких «помощников» висят таблички «Я
сотрудничаю с полицией», и люди стараются обходить этот дом стороной.
Доносители законодательно защищены от мести или иного воздействия.
Число звонков
на «горячую линию» в ряде штатов растет лавинообразно. Стукачи сообщают в
полицию не только о «подозрительных личностях» на улице, но о своих
сослуживцах, соседях, родных и близких. Тотальное доносительство фактически
стало на Западе образом жизни.
Автомобилист на трассе готов мгновенно позвонить в полицию
и сообщить ваш номер, увидев, как вы выкинули на обочину фантик или превысили
скорость. Подчиненные докладывают начальству о тех или иных действиях своих
коллег, доносят об аполитичных высказываниях и мыслях сослуживцев...
Кто-то уронил
с балкона что-то на тротуар, кто-то выгулял собачку в неположенном месте, кто-то
на повышенных тонах поговорил с женой в собственной квартире: будьте спокойны –
об этом сразу сообщат куда следует, а через одну-две минуты – подкатит полиция.
За любое нарушение общественного порядка почти наверняка выпишут штраф и
потребуют пообещать, что такое больше никогда не повторится.
Типичный
пример, рассказанный очевидцем: «На территории вашего личного (!) владения
опрокинулся мусорный бак. Ваш сосед и не подумает сообщить Вам об этом, но
обязательно позвонит в экологическую полицию, которая тут же прибудет, оформит
протокол и выпишет штраф. А Вы, чтобы не прослыть нелояльным к всеобщей борьбе
за идеальный порядок в обществе, после примененных к Вам санкций, обязательно должны
поспешить к соседу – поблагодарить его за бдительность...»
Кажется дико?
Извращенная какая-то психология получается. Гнилая. Но еще и не такое бывает...
В России
вспомнили об опыте Павлика Морозова.
По сообщению
ТАСС: «Более четырехсот школьников приняли участие в интерактивном квесте (приключенческая игра – прим. ТАСС)
"Цепочка доверия”, который стартовал в Омске и пройдет в течение месяца еще в
девяти городах России. Об этом сообщила ТАСС представитель городского
департамента образования Анна Жукова. Цель
игры – популяризация всероссийского
детского телефона доверия (ДТД).
По словам Анны
Жуковой, квест прошел в омском в парке им. 30-летия ВЛКСМ. В игре приняли
участие младшие школьники от 7 до 12 лет и подростки в возрасте 13-17 лет. Ее
организатором выступил Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Следующие
квесты пройдут 5 сентября в Архангельске и Владимире, 10 сентября – в
Чебоксарах, 11-го – в Воронеже, 24-го – в Ижевске, Томске и Майкопе, 25-го – в
Черкесске и 1 октября – в Ростове-на-Дону. Выполнив 11 заданий, школьники
запоминают номер детского телефона доверия...
В 65 регионах
телефон работает круглосуточно... "Цель акции – ещё раз напомнить детям,
подросткам, их мамам и папам, что всегда есть возможность набрать номер
детского телефона доверия и абсолютно анонимно поговорить с профессиональным
психологом”, – рассказала председатель фонда Марина Гордеева».
О том, что ДТД может стать инструментом доносительства
детей на родителей, она, к сожалению, не
упомянула. Не рассказала Гордеева о
других страшных функциях ДТД...
На сайте
Российского патриотического информационного агентства «Иван-чай» опубликована
вся правда об этом, абсолютно противном русскому духу, «проекте»:
«Чужеродное
уродливое явление "Детский телефон доверия” – это проект международной
ассоциации Child Helpline International, который на территории РФ был внедрен в
2007 году НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения”.
Этот фонд –
давний партнер, а затем и правопреемник программ Агенства по международному
развитию USAID в сфере кардинальной реформы всей системы защиты детства в
России.
Среди
партнеров этой якобы детской НКО – много любопытных организаций, включая Министерство
юстиции США.
За годы работы этой НКО по внедрению
американских программ ARO, других
иностранных проектов в сфере детства традиционная для России система
защита материнства и детства была революционно трансформирована в западную
систему "защиты прав детей”.
Главная
технология работы НКО "Национальный фонд...” состояла и продолжает состоять в
работе с законодателями, в подпитке грантами и поездками в США региональных и
федеральных чиновников разного уровня, создании в регионах своих дочерних НКО
под управлением "Национального фонда защиты детей от жестокого обращения” как
зонтичной организации.
Созданная
таким образом в России руками USAID и других международных участников, система
защита прав детей полностью выместила традиционную идеологию работы с семьей,
ее приоритеты и технологии, внедрена новая терминология, новое целеполагание.
В новой
системе родители – это, скорее, обслуживающий персонал ребенка, обязанный
обеспечивать ему определенные стандарты жизни. И если этот персонал по тем или
иным причинам плохо работает и не выполняет обязанности надлежащим образом в
соответствии с некими стандартами, то таких родителей можно сменить на других.
Ведь главное, чтобы ребенок был в семье –приемной, родной, фостерной – все
равно. Главное – чтобы он рос в так называемом "семейном окружении” (в фостерной семье за плату временно живут изъятые из кровной семьи дети– авт.)
Через
постоянное внедрение навязанной Западом идеи о "насилии в семье” родная семья
перестала рассматриваться для ребенка как нечто абсолютное.
Негосударственные
службы "Детский телефон доверия”, созданные негосударственной организацией "Национальный
фонд защиты детей от жестокого обращения” – это часть технологий новой системы,
причем не утвержденной в России законодательно. Принципы работы российских
служб "Детского телефона доверия” закреплены международными организациями.
Последние годы продвижение и финансирование
негосударственных служб "Детских телефонов доверия” ведется уже партнерским
грантораспределительным "Фондом поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации” (упомянутая выше
Марина Гордеева – авт.)
В то же время
откровенно проамериканский "Нацфонд” активно заметает следы двух десятилетий своей
работы с USAID. Ведь в иные годы иностранное финансирование данной организации
доходило до 10 млн. долларов США в год.
Пропаганда
доверия сотруднику неизвестного НКО вместо доверия родителям, друзьям и родным –
вот суть информационной кампании "Детских телефонов доверия”.
Ребенка повсюду – в школе, в поликлинике, в
рекламе – психологически обрабатывают так, что доверить все свое самое
сокровенное он должен не родителям и друзьям, а далекому голосу на другом конце
трубки, какому-то незнакомому человеку, который его не знает, не несет за него
никакой ответственности и фактически находится вне закона!
Более того,
эти негосударственные службы "Детского телефона доверия” находятся не только
вне правового поля РФ, но их деятельность тщательно скрыта как от служб
госконтроля, так и общественного контроля, они не подконтрольны никому, кроме самих
себя.
И это несмотря
на то что сотрудники ДТД своими внутренними инструкциями уполномочены в
некоторых случаях даже принимать решение о необходимости изъятия ребенка из
семьи и помещении его в приют.
На сайте НКО "Национальный
фонд защиты детей от жестокого обращения” можно прочитать "Положения о службе
Детского телефона доверия, работающего под единым общероссийским номером”, где представлены формы подписки о неразглашении
информации о местонахождении Службы, внутренних правилах работы, именах сотрудников»,
– сообщает Российское информационное агентство «Иван-чай».
Одним из
разделов сайта «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» является
раздел «Телефон доверия как инструмент выявления социального неблагополучия
ребенка и средство защиты его интересов», а одним из видов деятельности
называется «Разработка мер по реализации рекомендаций комитета министров Совета
Европы о политике в поддержку позитивного родительства».
Из изложенного
становится ясно, что анонимный сотрудник ДТД может давать анонимные
рекомендации детям, суть и назначение которых никто не сможет
проконтролировать.
Дальше –
больше!
Среди прочих
документов имеется «Стандарт услуги "Оказание экстренной психологической помощи
детям службой детского
телефона доверия, работающей
под единым общероссийским номером”». Читаем пункт 3 «Организация помощи, выходящей за рамки
телефонного консультирования»:
«3.1.
Некоторым позвонившим, помимо телефонного консультирования, требуется
дополнительная специализированная помощь. При необходимости телефонный консультант организует для звонящего
помощь специалистов других служб, работающих на данной территории.
3.2. Позвонивший подросток или ребенок в острой
ситуации может быть направлен в приют или социально-реабилитационный центр в соответствии
с нормативно закрепленным в Службе ДТД порядком направления в стационарные
учреждения».
Как будет
анонимный сотрудник ДТД определять «необходимость» и остроту «ситуации» в
каждом конкретном случае?!
Ясно одно, что служба ДТД по своему
усмотрению может направить представителей органов опеки, полиции и ювенальных
приставов в любую семью для изъятия детей и помещения их в приют тюремного типа
с решетками и строгими надзирателями. Круглосуточно. Круг замкнулся...
Остается
только задуматься: сколько же голов у гидры под названием «пятая колонна»?
Агентство
«Иван-чай» предлагает: «В целях того, чтобы обезопасить наших детей от
деятельности сверхсекретных неконтролируемых и незаконных формирований под
названием "Детский телефон доверия” предлагаем заинтересованным лицам и
родителям писать обращения в региональные и федеральную прокуратуры».
Скажем «НЕТ» «Детскому телефону доверия»!Примерный текст заявления для образца*. Сегодня, когда весь народ
России должен встать на борьбу за национальную независимость, это обязаны
сделать все родители. Иначе ювенальные изверги завтра придут к Вам!
В.П. Филимонов, русский писатель
________________________________________________
*http://ivan4.ru/news/yuristy_protiv_yuyu_prakticheskie_sovety_zashchity/zayavlenie_protiv_detskogo_telefona_doveriya/