Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(15-09-2016, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: О ХИРОТОНИЯХ, ОСНОВАНИЯХ ХРАМОВ И ОСВЯЩЕНИИ ХРАМОВ И АНТИМИНСОВ

ГЛАВА III. ЧИН ХИРОТОНИИ ДИАКОНА

Продолжение. начало здесь

§ 7. ПОСВЯЩАЕТСЯ ЗНАМЕНИЕМ КРЕСТА

И благословляет по его главе трищи. Поелику без крестного знамения ничто не может быть святым и никакое освящение не достигает своей цели или совершенства: то всякому посвящению в сан священный усвоено знамение креста до такой степени, что составляет как бы его собственность; – так что даже самый низший чин, то есть чтец и певец, поставляется на свое служение, – как показано выше в своем месте, – одною только печатию, то есть одним знамением креста, совершаемым в пострижении. Посему и для прочих степеней священства знамение креста почитается до того необходимым, что его силою они собственно и совершаются, равно как им совершаются и как бы запечатлеваются все прочие таинства. Св. Дионисий (стр. 100) говорит: «крестообразная печать есть знамение умерщвления всех плотских похотений, – знамение богоподобной жизни людей, кои неуклонно взирают на подвижническую и божественнейшую жизнь Иисуса, проведшего ее с богоначальным безгрешием до креста и смерти, и, подражая жизни Христа Спасителя, живут так, как жил Великий Крестоносец, усвояющий Себе рукополагаемого и знаменующий его крестовидным образом Своей безгрешности». Другой смысл дает некто сему обряду в следующих словах: «поелику крест Христов есть источник всех благословений и всех даров: и святая церковь, сообщая и то и другое (то есть как благословение, так и дар) посвящаемым, молится о том, чтобы Сам Господь благословил, освятил и возвел избранных в сан священный». Пространнее смотри о сем в 1-й ч., гл. 11, §16.

§ 8. ЧРЕЗ ВОЗЛОЖЕНИЕ РУКИ

Возложив руку на главу его. Святая церковь с самых первых времен своего существования посвящала диаконов чрез возложение рук апостольских. Тем же священным обрядом, установленным на всех почти соборах, прославленным св. отцами и часто воспоминаемым у священных писателей, она не оставляет посвящать их и доныне. Ибо возложение архиерейских рук на главах диаконов, пресвитеров и епископов есть как бы корень и начало всего посвящения. Это рукоположение не есть обряд посторонний, дополняющий или служащий, но он составляет внутреннее, необходимое и существенное вещество таинства, или вещественный знак, посредством которого посвящали некогда сами апостолы диаконов, пресвитеров и епископов, как читаем в Деяниях и в посланиях их, – без которого равно и ныне преемники их власти, архиереи, не могут возвести ни одного на высшие священноначальнические церковные степени. Истина сия, принятая у весьма многих, хотя доказана уже самыми основательными доводами и свидетельствами мужей ученейших, однако и мы не почитаем излишним предложить здесь к утверждению ее доказательства: одно из чиноположения сего таинства, а другое от греческого слова: хиротония. С какой стороны ни стали бы мы рассматривать чиноположение о сем таинстве относительно его обрядовой стороны, оно не представляет никакого другого вещества или вещественного знака таинства священства кроме одного возложения рук, о котором сказано выше.

ПО ПОСВЯЩЕНИИ ДАЮТСЯ – ДИАКОНУ РИПИДА, А СВЯЩЕННИКУ СЛУЖЕБНИК

Хотя после посвящения и даются – диакону рипида, а священнику – книга Служебник, но эти вещи никаким образом не могут быть сочтены веществом самого таинства священства. Ибо они даются не с начала и не в середине посвящения, но уже по совершении всего таинства; и не во все время посвящения бывают в действии, но употребляются ими только в последующей части священнодействия. И потому рипида и Служебник суть вещи, потребные только для священнодействия; они даются при посвящении, как прибавления к основанию, они составляют продолжение священнослужения и служат простым объяснением всей преподанной им власти, или первым опытом их служения. Слово хиротония, которое означает посвящение диаконское, священническое и епископское, доказывает и заключает в себе то же самое. Ибо основанием и совершением чтеца и певца служит печать, поставление иподиакона производится хиротесиею; и потому сии действия, то есть печать и хиротесия, суть только действия обрядовые, как бы сопутники испрашиваемого благословения, в которых содержится одно простое моление, ни с чем не соединенное. Но хиротония или рукоположение, о котором идет речь, есть видимый знак самого таинства, совершающий таинство, или приводящий его в действие и исполнение. Соединенные с этим обрядом действия таинственные слова: Божественная благодать и прочее составляют сущность таинства, и все они объясняют силу именно этого знака (рукоположения). Из этого следует прямое заключение, что возложение рук при посвящении составляет необходимое вещество и существенное основание таинства, как существенно необходимы и самые вышеприведенные слова, – по разумению всех писателей. Если под именем руки или десницы Божией в Священном Писании нередко разумеется власть и сила Божия, – говорится, например, десница Господня сотвори силу, десница Господня вознесе мя и проч., то и возложение руки архиерейской, то есть хиротония, в архиерее, совершающем посвящение во имя Божие, должно означать не иное что, как дарование Божественной власти и силы. Посему возложением святительской руки в таинстве священства, в котором снисходит исполнение Святого Духа, преподается высочайшая власть совершать Божественные Тайны. Отсюда во 2 Послании к Тимофею (2 Тим.1) говорится: еяже ради вины воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею. Такое понятие объясняется и словом: проручествует (προχειρίζεται), то есть руками возводит, или руковозводит. Ибо в то же время, когда архиерей возлагает руки, он произносит и то, что Божественная благодать проручествует, то есть, что она, имея посвящаемого под руками, производит его посредством этих рук во священство. Сверх того, посвящение диакона и священника в ектении, тогда же читаемой, именуется делом рук епископа, как бы это посвящение было собственным его плодом и его действием. Ибо как человек ничего не делает без рук, так и достоинство и власть архиерейская без возложения рук не может производить своего дела, то есть посвящения служителей. И потому Симеон Солунский в той же главе сказал: «как в начале создали нас руки Божии, так и ныне рука служит к воссозданию человеков».

§ 9. БЛАГОДАТЬ ИМЕЕТ ТРИ ЗНАЧЕНИЯ

Божественная благодать. Слово благодать имеет здесь три значения; во-первых, оно означает Самого Бога, подателя благодати, в каком смысле употребляет сие слово и апостол Павел (1 Кор.15): но паче всех их потрудихся, не аз же, но благодать Божия, яже со мною. То есть апостолу Павлу к добрым подвигам и к большим пред прочими апостолами трудам подавал помощь Сам Бог, как первый виновник всех святых дел. Во-вторых, та же благодать означает избрание Божие, которое призывает и вводит человека на высшую степень. Таковое избрание Божие объясняет тот же апостол Павел (Рим.8:28-29): вемы, яко любящим Бога вся споспешествуют во благое, сущим по предъуведению званным: ихже бо предъуведе, тех и предустави и прочее. И в другом месте (2 Тим.1): спостражди благовествованию Христову по силе Бога, спасшаго нас и призвавшаго званием святым, не по делом нашим, но по Своему благоволению и благодати, данней нам о Христе Иисусе. И, в-третьих, наконец, слово благодать всякий частный дар Божий, приобретаемый посредством таинств. Например: дар взаимного хранения супружеской верности и тщательного воспитания детей в таинстве брака; дар спасения души и освящения ее в таинстве причащения и проч. Узнав таким образом эти три значения слова «благодать», предлагающим вопрос: какой смысл содержится в словах: Божественная благодать проручествует? – должно отвечать, что под именем благодати при настоящем посвящении разумеется, во-первых, Сам Бог. Об этом свидетельствует Симеон Солунский (в гл. 169): «архиерей возглашает Божественная благодать, свидетельствуя тем присутствие общего дара Святой Троицы и призывая Ее на рукополагаемого». То есть, дабы Сам Бог был признан верховным совершителем сего таинства, для сего должно знать, что сей дар (священства) ниспосылается от трех Лиц, Отца и Сына и Святого Духа, производящих всякое внешнее действие нераздельно; почему Святая Троица призывается в сие время трикратным знамением креста и для обильнейшего снисшествия благодати Святого Духа на посвящаемого – к той же Троице святая церковь три раза возносит моление: Кирие, елеисон и Господи, помилуй. Посвященный сею Божественною благодатию, иерей в это самое время приемлет власть и силу совершать все таинства, как и самое то священнодействие, на котором посвящается. Потом под именем благодати разумеется божественное избрание, призвание Божие в достоинство и должность и самое возведение Богом на высшую степень священства. Св. Дионисий (стр. 100) рассуждает о сем так: «священноначальник только передает священное возглашение должностей и посвящаемых, тогда как эти слова его устами говорит само таинство; потому что боголюбивый священносовершитель есть только истолкователь богоначального избрания; не сам он своею благодатию возводит посвящаемых в сан священный; его руководит Сам Бог во всех священноначальнических освящениях. Следовательно и божественный священноначальник не сам от себя должен возлагать на людей священные чины, но движимый Богом раздавать их священноначальническим и небесным образом». Подобным образом объясняет сие и Пахимер: «Боголюбивый священносовершитель, епископ, провозглашает одно божественное избрание. Ибо он избрал посвящаемого не по человеческому пристрастно, но был воздвигнут к сему Самим Богом. Сие-то и означает его провозглашение, – то есть это не что иное, как объявление совета Божия». Судя по сему третьему значению слов: Божественная благодать, достойны порицания те служители церкви, которые, быв избраны не по благодати Божией, но по проискам человеческим, оказываются недостойными воспринятого ими звания. Св. Григорий Назианзин в похвальном слове Василию Великому, описывая его подвиги и добродетели, свидетельствует о нем таким образом: «прежде всего он старается показать и доказать всем, что сообщенный ему дар не есть дело человеческое, но дар благословения Божия». Сверх того, под тем же словом благодать должно разуметь и власть посвящающего архиерея, восприятую от Бога. Ибо хотя в самом возглашении архиерей по-видимому вовсе скрывает свое служение, но в последующей, тайно произносимой молитве, он исповедует, что диакон приемлет посвящение и от него: Егоже благоволил еси проручествоватися от мене. Из чего, без сомнения, не может быть сказано или выведено ничего другого, как то, что если есть что-либо в архиерее посредствующее в деле посвящения, то сила той же Божественной благодати, которою действует власть архиерейская, как бы по необходимости сообщая рукополагаемому свое действие. Это действие есть существенная благодать, есть священная и божественная сила, воспринятая архиереем в деле посвящения. От сего уже орудия Божественной благодати, как от своего первообраза, вполне и совершенно получают силу благодатного освящения новорукополагаемые – диакон, пресвитер или епископ. – Впрочем все совершение таинства предварительно проистекает от единого Бога: истину сию исповедует пред Богом и сам архиерей в последней и возгласно глаголемой молитве: не бо в наложении рук моих, но в посещении богатых Твоих щедрот, дается благодать достойным Тебе.

§ 10. БЛАГОДАТЬ ПРОИЗВОДИТ В ПОСВЯЩАЕМОМ ДВА ДЕЙСТВИЯ

Всегда немощная врачующи. В Евангелии читаем, что Христос многократно возлагал на человеков руки. Цель этого действия, более всего употребляемого, двоякая: а) возвратить немощствующим здравие и крепость телесную, и б) даровать благословение отрокам к приобретению и развитию душевных способностей. В доказательство первого действия Евангелие представляет безчисленные примеры; касательно последнего известно из слов евангелистов Луки (Лк.18) и Матфея (Мф.19), что тогда приведоша к Нему дети, да руце возложит на них и помолится: и возложь на них руце, отыде оттуду. Почему и в молитве: Божественная благодать, как всегда немощных врачующая, есть и оскудевающих восполняющая, так и действительно усовершает всякого, каковой бы кто не находил ущерб в теле или недостаток в душе, если только он приемлет благодать с верою. Относя эту благодать особенно к действию настоящего посвящения, Симеон Солунский (в гл. 169) объясняет таким образом: «и присоединяет архиерей: всегда немощная врачующи: ибо мы убоги и весьма немощны, особенно к таковым делам Божиим, посему и врачевство для нас немощных – в источнике этой Божественной благодати: она подает силу. И оскудевающая восполняющи, – говорит далее, ибо мы не в себе обрели возможность и силы к совершению священнодействий, но благодать Божия укрепляет нас; она подает нам все, что мы имеем; она восполняет и то, чего недостает в нас».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».
Продоление следует




Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России