Канонический ответ строительству экуменического комплекса

Канонический ответ строительству экуменического комплекса

В Коммунарке на территории Новой Москвы выделили 10 гектаров земли под строительство многоконфессионального религиозного комплекса. 

Департамент развития новых территорий объявляет, что в стенах этого большого комплекса будут центры четырёх мировых религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма. Каждое здание займёт примерно 2000 квадратных метров. Многоконфессиональный комплекс разместят недалеко от набережной в зоне общественного пространства. 




В Коммунарке на территории Новой Москвы выделили 10 гектаров земли под строительство многоконфессионального религиозного комплекса.

В ближайшее время ожидается межрелигиозное совещание. «Представители четырех основных религий сами определят, что им предпочтительнее строить. На мой взгляд, здесь логичнее было бы совместить и религиозную, и просветительскую деятельность», - сообщил  руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. 

Напоминаем, что в Новой Москве выделили специальные места и для жертвоприношения на Курбан-байрам. 

По столь актуальной теме расположения культовых сооружений в стране с православным большинством находим упоминание в канонических ответах Иоанна епископа Китрского епископу Диррахийскому Константину Кавасиле, который жил в конце XII столетия. 

ВОПРОС: «Позволяете ли вы Армянам, живущих в этих городах, строить церкви со всякой свободой или нужно препятствовать им, если они делают, как пожелают?» 
ОТВЕТ: «В христианских странах и городах искони иноязычные и инославные (иудей, армяне, измаильтяне, агаряне и прочие) жили отдельно, не смешиваясь с христианами. Поэтому определяются места таковым племенам или в городе, или вне города так, чтобы они были там приписаны и их жилища не распространялись за пределы этих мест. Изобретено же это древними царями, как я думаю по трем причинам: во-первых, чтобы из этого стесненного и отдаленного места обитания они понимали, что они считаются отверженными по причине осужденной их ереси. Во-вторых, чтобы хотя помалу, посредством частой беседы с христианами они подвигались бы к изменению, если не все, то хотя бы некоторые, которых возлюбило спасение. В-третьих, чтобы кому это нужно, пользовались плодами их достижений. Вот и Армяне в том месте, к которому они приписаны и строят храмы и совершают соответственное их учению, останутся неизменными. Это же относится и к иудеям, и к арабам живущим в христианских городах. Если же они нарушают пределы отведенного их места, не только сами встречают препятствия, но и их жилища, каковыми не были, разрушатся. Удобная и небоязненная жизнь в этих местах давно погублена». 

Источник: сайт "Русский Календарь"

Написать комментарий