Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-09-2016, 00:00)

Вера — молчальница

монахиняМного поучительного представляет жизнь спасавшейся в окрестностях Новгорода, в Сырковском монастыре, молчальницы Веры Александровны.
   Происхождение ее осталось неизвестным. Есть предание, что она императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра Благословенного, но по сему случаю след. Сказать, что было ранее сказано о старце Феодоре Кузьмиче. В 1834 году она пришла в Тихвин под видом странницы и прожила три года у одной благочестивой женщины, занимаясь молитвою, чтением Св. Писания и ежедневно посещая церковь. Затем целый год прожила она в Олонецкой губернии, где прислуживала недвижимой, скорченной от недуга, жене дьячка. Всякий пост она говела, и однажды, когда она приобщалась, смотревший из алтаря на приступивших к св. чаше помещик М. видел ее озаренною особым светом.
   Так как слухи о благочестии Веры Александровны привлекли к ней общее уважение, — она по смирению решилась оставить Тихвин. По дороге в Валдай остановилась она в погосте «Березовый рядок», и ей так понравился порядок службы в местном храме, что она согласилась на просьбу одной крестьянской семьи погостить у них, поучить их жить по-христиански. Раба Божия поселилась в особой избушке, выходила только в церковь и принимала к себе одних малолетних детей. Она учила их крестному знамению, молитвам, грамоте, рисовала для них изображения Спасителя и Божией Матери.

Становой пристав потребовал от нее паспорт, которого у нее не было, и ее засадили в острог. Никакими допросами не могли у нее вынудить признание, кто она, и последнее ее слово следователю было: «если судить по небесному, то я прах земли; а, если судить по земному, то я выше тебя!»
   Продержав полтора года в Новгородском остроге, Веру Александровну отправили в дом умалишенных. Наконец, по ходатайству графини Анна Александровны Орловой-Чесменской, известной своею безграничною благотворительностью делу церковному и сочувствием к Божиим людям — она была помещена в Сырков девичий монастырь, в 6 верстах от Новгорода. Как же переносила она свою тяжкую долю? Она благославляла Бога за страдания, и потом так вспоминала об этом времени: «мне хорошо там было; я блаженствовала там; благодарю Бога, что Он удостоил меня пожить с заключенными и убогими. Господь не то еще терпел за нас грешных!»
   Когда Вере Александровне объявили об определении ее в монастырь, она сделала несколько земных поклонов пред иконою Спасителя; потом пала в ноги настоятельнице. Но лицо ее оставалось неизменно: соблюдая молчание, она не допускала до себя ни одной улыбки радости, ни до слезы горя. В монастыре Вера Александровна вся, всеми мыслями, отдалась Богу. Любовь к Нему до того переполняла ее душу, что иногда от избытка сердца она писала в своих келейных записочках: «Ты ми еси, Боже дражайший, желательнейший. Люблю Тя паче неба и земли и всего, яже на них!»
   Из кельи Вера Александровна выходила лишь в церковь, к себе же никого не принимала. Иногда летом уходила из монастыря и укрывалась в кустарнике. Ее часто находили там читавшей книгу, или стоящею на коленях в горячей молитве. Ежегодно в Пасху, если Пасха была теплая, молчальница выходила из ограды монастыря на место, с которого открывается вид на Новгород, на его храмы, и откуда виден тот острог, в котором она некогда была заключена. Здесь она оставалась подолгу на молитве, и потом в глубокой думе тихими шагами возвращалась в свою келью.
   Смиряла свое тело молчальница безмерно. Раз в день ей приносили из трапезной самую малую долю пищи и хлеба и ставили в окошко. Но из этого незначительного количества она большую часть уделяла нищим. Если же нищих не было, она вечером выходила в садик и кормила слетавшихся к ней птичек.
   Если кто приносил подвижнице деньги, она немедленно раздавала их бедным сестрам монастыря, странникам, убогим. Одеждою ее служило белое коленкоровое платье с таким же чепцом. В церковь она надевала черный салоп и черную коленкоровую шапочку. В кельи ее не было ничего лишнего: несколько икон, шкаф с книгами, аналойчик для чтения, два простых стула, маленький самоварчик, убогая кровать. При скудости обстановки, Вера Александровна соблюдала во всем величайшую чистоту. Занятия ее состояли в молитве и в чтении Божественных книг. Сну она предавалась самое короткое время. По бокам кровати ее лежали поленья дров, — вероятно, как напоминание о гробе, а под подушками кирпич. Далеко за полночь из оконца кельи ее чрез ветхие занавески светился огонь, и видно было молчальницу, стоявшую на молитве на коленях, или читавшую у аналоя. В часы отдыха она вязала четки из гаруса или клеила из бумаги коробочки, которые раздавала с кусочками сухарей на память богомольцам. Большую любовь она выказывала к странникам, нищим, убогим и особенно к детям.
   В воскресенья и праздники она принимала и посетителей. Сделав несколько поклонов иконою Спасителя, она низко кланялась входившему и сажала его. Если кто просил ее молитв, она вставала и долго молилась. Если просиди советов, то им знаками показывала, что им делать или подавала раскрытую книгу, или давала раскрыть ее посетителю и всегда открывались места, дававшие ответить на вопрос. Эта безмолвная беседа охватила душу, укрепляла веру в Бога, утешала в скорби; часто при этом открывалась прозорливость молчальницы. Так одна полковница привезла ей больного малолетнего сына. Она долго молилась, поцеловала ребенка в голову, затем правою рукою указала на Спасителя, а левою на землю. Через месяц ребенок скончался.

К службе приходила она раньше всех, прикладывалась к иконам, ставя перед ними свечи. А затем становилась на свое место, в дальнем углу храма. Еженедельно она исповедовалась, принося духовнику исповедь, написанную на бумаге, и приобщалась св. Христовых Таин.
   Время смерти своей она знала заранее, о чем и написала духовнику пред последнею исповедью. В начале 1861 года, выйдя, как делала всякий год, взглянуть на Новгород, Вера долго сидела, смотря на город.
   На Фоминой неделе она окончательно ослабела. После последнего причастия ее, в ту минуту, как келейница в соседней комнате просила священника приобщить ее на следующий день, — она вдруг явилась на пороге и, сложив руки, показала на иконы и на землю. Все поняли, что завтра ее не станет. Пред кончиною ее лицо осветила радостная улыбка, какой никогда не видали у нее при жизни20.
«Троицкий листок», №31.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России