КТО КУРИТ ТАБАЧОК, ТОТ НЕ ХРИСТОВ МУЖИЧОК

КТО КУРИТ ТАБАЧОК, ТОТ НЕ ХРИСТОВ МУЖИЧОК

По свидетельству врачей, курение является легальным наркотиком. С духовной же точки зрение оно является страстью или бесом по слову преподобного Варсонофия Великого «страсти, как сказано, суть демоны».

Происхождение табакокурения восходит к языческим культам американских туземцев. Епископ Варнава (Беляев), описывая историю возникновения в Европе табакокурения, пишет: «Когда 12 октября 1492 года Колумб пристал к острову Сан-Сальвадор, то он и его спутники были поражены невиданным зрелищем: краснокожие жители островов выпускали клубы дыма изо рта и носа!.. Дело было в том, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву (свернутый высушенный лист ее - род теперешней сигары - назывался он "табако", отсюда и пошло нынешнее название) - до полного одурения, надо прибавить, причем в этом состоянии они входили в общение с демонами и после рассказывали, что им говорил "Великий Дух". По приезде на родину наших мореплавателей те, которые нашептывали в уши индейцам, шепнули и этим, чтобы они познакомили европейскую публику с новым "удовольствием". И вот, при благосклонном участии и тайном возбуждении от бесов, по всей Европе и даже Азии, началась буквально повальная горячка табакокурения. Чего правительство и духовенство ни делали, чтобы прекратить это зло, - ничего не помогало!».

Святые Отцы по своей прозорливости понимали сатанинскую суть табакокурения и объясняли ее своим духовным чадам. «На Богослужении воскуривают ладаном, как и рабам греха не изобрести своего рода курения? - говорит преподобный Никодим Святогорец. - Первое приятно Богу, второе должно быть приятно врагу Божию – диаволу». Святой праведный Иоанн Кронштадтский так же обличал сатанинскую подоплеку курения. «О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия, - пишет он. - Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана - табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа».
Впоследствии учение Церкви о табакокурении в народе выкристаллизовалось в чеканную и лаконичную форму: «Курение – бесам каждение». А новомученик Оптинский инок Трофим говаривал: «Кто курит табачок, тот не Христов мужичок».

Странно поэтому было прочесть, что человек, преданный табакокурению, который регулярно кадил бесам, может стать учителем Церкви. Один близкий знакомый протоиерея Шмемана написал о нем: «Многие помнят о. Александра – остроумного собеседника, охотно шутившего, иногда жестоким словом кого-нибудь высмеивающего, курящего одну папиросу за другой, смотревшего по телевизору состязания по бейсболу, любившего жизнь во всем ее разнообразии и богатстве, и тем не менее, мы можем сказать уже сейчас, что этот современник… рано или поздно БУДЕТ НАЗВАН И ПРИЗНАН ПОДЛИННЫМ УЧИТЕЛЕМ ЦЕРКВИ».

Удивительная духовная слепота и непонимание духовной жизни. Дьявольская насмешка над Православием и его аскетической традицией. Почитатель и обожатель Шмемана, думая возвеличить своего кумира, сам обличил его и свою духовную пустоту. Для православных же христиан, которые знают свою Веру и ее требования, ясно, как дважды два четыре, что Шмеман никогда не будет признан учителем Церкви. Напротив, со временем он будет осужден ею и поставлен в один ряд с древними еретиками, такими как Арий, Несторий, Македоний, Ориген и прочие.

 

Александр Павлов 

Написать комментарий