Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(14-11-2016, 00:08)

Ближний Восток расплачивается кровью за экуменизм

С 30 октября по 6 ноября военный корреспондент агентства аналитической информации «Русь Православная» Иван Душенов побывал в Сирии.  

- Иван, какие главные впечатления остались от визита в Сирию?
- Впечатления от многих моих поездок оказываются, увы, печальны. В Сирии мне довелось побывать возле множества христианских святынь. Сам я живу в Петербурге, где пребывают мощи святого князя Александра Невского, имею возможность регулярно к ним прикладываться, когда причащаюсь святых Христовых Тайн в Александро-Невской лавре. Как бы грубо это ни звучало, но святые мощи великого князя часто не вызывают у меня должного благоговения из-за возможности постоянного к ним доступа. Вот и в Сирии мне показалось, что местные арабы-христиане просто не замечают тех великих христианских святынь, которыми изобилуют эти святые места. Какое-то у большей части жителей Сирии панибратское отношение ко Христу и святыням...  

- А как и почему ты пришел к такому выводу? 
- У меня сложилось четкое впечатление, что большинство сирийцев являются экуменистами до мозга костей. Вплоть до того, что арабы заявляли мне: «Ислам — это тоже христианство!» Они не делят друг друга по конфессиональному признаку, и в своей жизни не обращают внимания на разность учений христианских церквей. На мой взгляд, это неправильно, когда православный христианин может причаститься в католическом или монофизитском храме, или, наоборот, католика допускает к Причастию православный священник... 

Кстати, в центре Дамаска расположена мечеть Омейядов, в которой пребывает глава Иоанна Предтечи. Я специфически отношусь к исламу. Родители меня воспитали в духе, что без острой необходимости ни в коем случае нельзя посещать храмы иных христианских конфессий, а про мечеть и говорить нечего. Но в этот раз мне по работе необходимо было снять мечеть изнутри, ведь в ней хранится глава моего небесного покровителя. Поэтому я обратился к своему духовнику за благословением: могу ли я зайти в мечеть с целью снять сюжет для своего документального кино? Я получил отказ. 

Сам Дамаск делится на две части: старый (библейский) и новый. Мы жили в старой части города, где были окружены пятью мечетями, из которых каждый час звучали мусульманские молитвы. И мне, честно признаюсь, было духовно тяжко находиться в постоянном окружении этой неправославной, нехристианской «духовности».

- Иван, ты ведь не так уж долго пробыл в Сирии. Когда ты успел всё это заметить? Неужели в этой стране столь широко распространено экуменическое отношение к религии? Быть может, сирийцы проявляют толерантность в хорошем смысле этого слова, а вовсе не религиозную всеядность? 
- Я не могу сделать столь объемный анализ. Но вот вам пример: в Сирии даже архитектура храмов не позволяет отличить православный храм от католической или монофизитской церкви. Конечно, может быть, это связано с моей неграмотностью... Но архитектура у них практически одинаковая, и по надписям на храмах понять их конфессиональную принадлежность тоже трудно. На английском языке, как правило, пишут: мол, церковь в честь такого-то святого. А вся прочая информация дается на арабском языке. 
За время поездки я достаточно подробно пообщался примерно с десятком русскоговорящих арабов, и у всех наблюдал именно такое экуменическое мировоззрение. 

- Обычно и Россию, и Сирию приводят, как пример мирного сосуществования представителей различных религий, придерживающихся своих традиций и по-доброму относящихся к людям, исповедующим иные религиозные убеждения. Быть может, ты стал свидетелем проявления сирийцами дружелюбия, а не экуменизма? 
- Не думаю. Все арабы, с которыми мне довелось пообщаться, высокообразованные люди, поэтому они прекрасно знают истоки христианства и ислама, Священное Писание и Коран. Приведу простой пример: прогуливаясь по Дамаску, я заметил, что процентов 70 сирийцев носят мусульманские одеяния — паранджи, хиджабы и т.д. Но мне ни разу не встретился кто-нибудь в христианской одежде. Например, священник или монах в рясе или в подряснике. Хотя православные корни там весьма глубокие. 

Например, при посещении Александрийской Патриархии, нас дружелюбно встретил архимандрит Антоний Филипп. Он благословил нас на арабском языке и показал, что осталось от старого катакомбного храма. То ли он пострадал от войны, то ли нет денег на его отстройку в историческом месте — нам не пояснили, но голые облезлые стены выглядели внушительно. 

Когда мы покидали главный собор после окончания съемок, я заметил всего лишь одного араба, исповедующегося у священника. Конечно, мы были днем, когда не было службы, но показательно, что все православные храмы, в которых я побывал (в целом около восьми), устроены по западному образцу: стоят скамейки и нигде нет строгого регламента поведения. Даже в человеческом общении подчиненные стоя выслушивают начальство, а тут к Богу приходят посидеть. Признаюсь, меня это озадачило. 

Вот ещё пример. В главном соборе монастыря святой Феклы в Маалюле я застал православное венчание. И был поражен одеянием присутствующих арабских женщин. В России в таком виде их не пустили бы даже в самый «толерантный» православный храм. Наряды сириек напомнили мне купальники — открытые и откровенные платья, в которых никак нельзя присутствовать в храме на Таинстве венчания. 

- СМИ отмечают, что противостояние на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии, сопровождается гонениями на христиан. Заметил ли ты следы этих гонений?  
- Гонение на христиан является одним из ключевых факторов войны. Монастырь в Маалюле полностью разбит — уцелели лишь стены, а внутреннее убранство находится в страшном состоянии. Правда, ныне там ведутся восстановительные работы — стены латают, помещения заново отстраивают. Слава Богу, главный храм остался почти невредим.  
Наш арабский русскоязычный знакомый рассказал, что, когда «Джабхат ан-Нусра» захватила монастырь, то привезла с собой культурологов из Ливана. Почему пришли к такому выводу? Террористы вывезли все иконы, представлявшие культурную и археологическую ценность. И, видимо, продали на черном рынке. В то время как все новые иконы были содраны и сожжены. У большинства мозаичных икон были выжжены лики, а образы на своде храма были расстреляны. Террористы расстреливали святые образы по ликам.  

- За последние пару лет ты несколько раз побывал в Донбассе. Поэтому ты имеешь возможность сравнить две войны. Что общего между конфликтами в Сирии и Новороссии? 
- На мой взгляд, общего в этих войнах крайне мало, но есть два ключевых отличия. Когда в Донбассе возобновляются активные военные действия, в результате которых гибнут мирные жители и ополченцы, находится много желающих критиковать и обвинять Россию. Появляются всепропальщики: «Путин слил Новороссию, Россия нас предала!»  
В Сирии всё иначе. Там проживают люди с иным менталитетом и другим отношением к войне. Сирийцы не кричат: «Всё пропало, всё пропало!» Там, по большому счёту, никто не обращает внимания на войну. Я приведу смешной пример: в Сирии не существует правил дорожного движения. По трассе, где несутся с бешеной скоростью машины, могут перебегать десятки арабов. Видео с российских видеорегистраторов просто отдыхают. И точно такое же отношение к войне — пролетела мина над головой, сириец почесал затылок и пошел дальше. Никто ни от кого не ждет помощи и никого ни в чем не обвиняет.

- Но ведь нарушен обычный уклад жизни сирийцев… 
- Нормальный ход жизни не так уж и сильно нарушен. Правда, даже в Дамаске один из районов до сих пор контролируют боевики. Порой минометы долбят так, что снаряды падают в самом центре. Но единственное, что показывает в Дамаске наличие войны — это большое количество военных и огромное число блокпостов. 

В том же Донецке сформирована весьма разгильдяйская военная организация. Блокпостов мало, кто-то «стрижёт бабки», а некоторым полевым командирам на все наплевать. В Сирии хоть и кланово живут, но через каждый километр расположен блокпост, на котором проверяют всех людей. Поедет Асад — проверят и его. В Дамаске множество пеших улиц, на которых также расположены пешие блокпосты, где весьма профессионально всех проверяют и обыскивают. В Сирии строго соблюдается военная дисциплина, а блокпосты по большей части держат Сирийская правительственная армия и Хезболла. Нет полевых командиров и соответственно, махновщины. К слову, наша съемочная группа получила государственное разрешение на съемки, подписанное лично министром информации Сирии. С аналогичным разрешением в Донецке мне говорили: «Подотрись им, нам пофиг! Мы здесь решаем, можно тебе снимать или нет!». В Сирии прекрасно работает бюрократия — любой приказ будет исполнен. 

- Кажется, что люди, находящиеся там, не могут не обсуждать происходящие события. Ты интересовался у местных жителей их мнением по поводу сложившейся ситуации. Что, по их мнению, происходит — гражданская война или интервенция? 
- Те арабы, с которыми мне удалось пообщаться, убеждены, что Сирия воюет с Америкой. По их мнению, США руками террористов пытаются захватить их страну. Почему? Тут можно говорить о нефтяных интересах и т.д., но вообще все арабы гордятся тем, что Сирия является сельскохозяйственной страной. Так что, по их мнению, может, американцам надоели их гамбургеры и они захотели более богатый рацион питания? Вот чем уж Господь сирийцев не обделил! Кстати, война особо не повлияла на сельское хозяйство. И наш арабский друг, смеясь, говорил, что на демографию тоже. Вернее, наоборот, даже зафиксирован прирост рождаемости. 

- А что в Сирии говорят о России? 
- Как-то я зашел в местную забегаловку и, так как не знаю арабского языка, говорю «Рус» (по-арабски – русский), а далее «шаурма» и протягиваю 500 лир. И как только я произнес эти слова, ко мне подбежали обниматься все посетители этого заведения — перецеловали и пережали руки. И как мне потом объяснил переводчик, мне приготовили «самый большой и вкусный шаурма». На улицах, когда видят русских, обязательно подходят и здороваются, желают доброго утра и т.д. Сирийцы чуть-чуть знакомы с нашим языком, а также в республике проживает много русскоязычных. 
Среди сувениров, которые продаются практически на каждом углу, очень много различных безделушек с надписями типа «Спасибо, Россия!» и т.д. Вроде бы, против ИГИЛ официально воюют множество стран. Но на сувенирах и плакатах в кабинетах генералов и на базаре благодарят только Россию… 
Впрочем, в то же время у меня сложилось впечатление, что официальные сирийские структуры недолюбливают русских. Вся бюрократическая сирийская волокита мутузила нас по-страшному. 

- Как ты полагаешь, почему сирийские чиновники так относятся к русским гостям? 
- Мне сие неведомо. На блокпостах проблем не было: когда узнавали, что мы из России, то нас особо даже не обыскивали — проверяли багажник, собака обнюхивала машину, и на этом проверка заканчивалась. Но с генералами приходилось общаться долго и нудно. 

- СМИ формируют такое представление, что происходящие события в Сирии являются не только игрой определенных геополитических сил, но и элементами гражданской войны на религиозной и политической почве. Что же, на твой взгляд, происходит в этой стране? 
- Страна живет клановыми поселениями — существуют христианские, мусульманские районы. Как-то мы ехали через одно оппозиционное православное поселение, временно пребывающее в перемирии с официальными властями Дамаска. Но в этой деревне всё равно убивали всех проезжающих мимо мусульман. Почему? Потому что кто-то из местных исламских террористов взял в плен сына местного православного «авторитета», вождя этого арабского православного племени. Так что в Сирии присутствуют вопиющие элементы гражданской войны, которые нам порой очень трудно понять.  

Кстати, вот еще какая история случилась с нами в Сирии... Через это православное поселение мы должны были добраться до Маалюли, посетить тамошние православные же святыни. Но на блокпосту нас задержали и не желали отпускать, объясняя это тем, что нас по дороге могут убить. В общем, отпускать не хотели. Ни туда, ни сюда, ни взад, ни вперёд. Тогда наш знакомый араб после двухчасовых переговоров, предложений взяток и прочих попыток договориться пошел, как говориться, ва-банк. Он заявил: «Вы что, одурели тут все? У меня в машине сын друга Путина!» И только после этих слов они испугались не на шутку, так как решили, что если тут погибнет сын друга Президента России, то... им головы с плеч снимут. 

В общем они позвонили какому-то генералу, который сперва «взял самоотвод», сказав, что не готов нести за нас ответственность. Но он позвонил другому генералу. Таким образом цепочка телефонных переговоров дотянулась до главы спецслужб Сирии, который сказал: «Ах, вы гости дорогие! Что ж вы так неосторожны?!» И отдал приказ начать операцию по спасению «сына друга Путина». В итоге за нами прибыли из штаба сирийских правительственных войск, отвезли обратно в Дамаск, в штаб, где после очередных переговоров с генералами, нам выделили охрану и отвезли-таки в Маалюлю. Но уже другой дорогой, длинной, извилистой, однако менее опасной. Ехали мы кортежем: две машины с охраной и впереди вооруженный мотоциклист из правительственных войск. 

- А каковы политические взгляды сирийцев? Кого поддерживает сирийский народ?  
- 80% населения Сирии сунниты, которые не поддерживают Асада. 

- Как ты об этом узнал?  
- Нам об этом говорили местные жители. Похоже, у Асада весьма низкий «рейтинг», но, несмотря на это, дисциплина исполнения приказов на местах очень высокая. 

- С чем ты связываешь столь значительное падение рейтинга Башара Асада? Ведь на президентских выборах в 2014 года за него проголосовало почти 90% избирателей. 
- Не знаю. Быть может, тогда имела место подтасовка результатов выборов или люди в лице Асада выбирали меньшее зло по сравнению с озверевшими исламистами. Мне неведомо, чем руководствуются арабы. Восток — дело тонкое. Но на мой взгляд внешнего наблюдателя, в Сирии сейчас нет лидера, вокруг которого народ смог бы объединиться. Зато главенствует одна общая идея — идет война против террористов. Вокруг этой цели готовы сплотиться даже противостоящие друг другу силы в различных районах Сирии. 

- А где грань межу террористами и «умеренной оппозицией»? 
- Между ними нет никакой грани. Честно признаюсь, я слабо разбираюсь в том, что собой представляет умеренная оппозиция, правительственные войска или местные ЧВК. Но я был в тех местах, где прошлись восставшие против Асада «умеренные» батальоны. После них не осталось камня на камне. А недавно в СМИ появилось видео, на котором  представители т.н. «умеренной оппозиции», гогоча, отрезали голову десятилетнему мальчику-палестинцу за «поддержку» Асада. В этом вся суть псведоумеренной псевдооппозиции. 

- Как ты прогнозируешь развитие ситуации в Сирии? 
- Как крайне тяжелое. Вернусь к началу беседы, когда я рассказывал о некоем панибратском отношении ко Христу, об экуменизме и о том, что творится в местных храмах. Конечно, на все воля Божия, но мне кажется, что Ближний Восток расплачивается кровью за столь непотребное и неблагоговейное отношение к святыням. Чем все закончится, знает Один Господь... 

- Когда ты находился в Сирии, ощущалось ли приближение перемирия или, напротив, создавалось впечатление, что ситуация заходит в тупик? 
- Скорее, второе. При нашей поддержке Асад взял Пальмиру, но почему-то сам не может взять один район в самом центре Дамаска, который до сих пор «держат» боевики. Данное обстоятельство невольно наводит на мысль, что помимо военного фактора присутствуют ещё какие-то закулисные дела, связанные с деньгами. В любом случае, без России, без русского влияния и русской помощи решить тамошние проблемы никому не удастся. Только русская мощь может помочь местным властям выбраться из того кровавого болота, в которое погрузился уже чуть ли не весь Ближний Восток…

Источник: http://www.segodnia.ru/content/181555

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России