Смущение Новороссии

Смущение Новороссии

В последние дни из Донбасса и Тавриды практически ежедневно поступают сигналы о том, что в православной среде называется смущение, а в мирской - смятение. Настроения эти не выносятся «из избы», потому как причина их – недавние месседжи патриарха Кирилла к пастве Русской Церкви на территории, всё ещё называемой им Украиной. Поэтому, кстати, и в исторически малороссийских областях данной территории чада Церкви недоумевают насчёт некоторых определений своего (ли?) предстоятеля.

Начнём с последнего.

Предстоятель Русской православной церкви Кирилл прокомментировал свой визит к президенту Франции. В частности, он рассказал местным журналистам, что поставил Франсуа Олланда в известность об отношении Русской православной церкви к участникам военного конфликта в Донбассе.

Однако более предметно остановился патриарх на других особенностях его встречи с президентом.

«Визит прошел очень хорошо, он был организован на высоком протокольном уровне», – очередь в первую отметил патриарх. Затем он рассказал, что в «хорошей беседе» была затронута ситуация на Ближнем Востоке, в частности, «положение христианского и иных меньшинств в регионе». «Известно, что Русская Церковь с самого начала очень ясно выражала свою позицию», – подчеркнул патриарх.

«Ясность позиции», по словам Его Святейшества была проявлена в «призывах к общественности определить происходящее с христианами на Ближнем Востоке как геноцид». Попало ли под определение общественности покровительствующее сирийским боевикам руководство Франции, уточнено, к сожалению, не было.

«Мы также затрагивали вопрос Украины, – заверил предстоятель РПЦ. – Я рассказал о миротворческой позиции, которую занимает Церковь. Она ни с одними, ни с другими…».

Таким образом, следует полагать, русский первосвященник сформулировал официальную позицию Русской Церкви: как по отношению к тем, кто отстаивает единство «Русского мира» (термина, введенного в оборот патр. Кириллом, кстати); так к тем из числа прихожан канонической УПЦ МП, кто обстреливает города Донбасса, а потому, по частному мнению некоторых священников, нуждается во вразумлении и покаянии. Церковь, по его словам «ни с одними, ни с другими».

Однако можно предположить, что патриарх имел в виду то, что духовная опека граждан непризнанных республик, не говоря уже о гражданах Украины, – вопрос исключительно Украинской православной церкви. Так 21 ноября в торжественной речи, посвящённой собственному семидесятилетию, патриарх Кирилл подчеркнул обособленность УПЦ и МП: «…Продолжаются агрессивные и оскорбительные нападки на нашу Церковь, а также на каноническое Православие на Украине... Наша Церковь никогда не оставит в беде своих собратьев на Украине и не откажется от них». Из чего можно заключить, что РПЦ рассматривает православных Украины не как чад, а как собратьев по вере. Что оставляет последним надежду на то, что Московская патриархия «призовёт общественность определить происходящее» и с христианами на Украине как геноцид.

Ведь на это имеются на самом деле веские основания. Предстоятель Украинской православной церкви Московского патриархата митр. Онуфрий называет войну в Донбассе гражданской. И это уже исповеднический подвиг среди воя о россйской агрессии. Но гражданские войны всегда велись не по национальному и, тем более, не по конфессиональному принципу (в последнем случае войны назывались религиозными). Это была борьба за политическое переустройство государств. Но происходящее в Донбассе – не вооружённая борьба за смену политического строя. Это бойня, устроенная «полноценными», национально сознательными украинцами во имя очищения «богом данной земли» от "наводнивших исконно украинскую степь угро-финско-татарских чужаков" и «зросійщених східняків». То есть, просматриваются явные признаки геноцида, в том числе религиозного: среди христиан, бомбящих города Донбасса, мы видим прихожан «истинно украинских церквей» – униатов, раскольников и еретиков-этнофилетов (сторонников национальной поместной церкви) с редкими вкраплениями мобилизованных, а не идейно мотивированных католиков и протестантов, тогда как верующие защитники народных республик – исключительно православные, исповедующие единство Церкви (католики и протестанты – как правило, добровольцы из других государств).

И эти православные в данный момент, мягко говоря, недоумевают от утверждений, что их Церковь – «не с ними».

Источник: "Политнавигатор"
Живой журнал Дмитрия Скворцова

Написать комментарий