Новое Обращение против системы

Новое Обращение против системы "Контингент" и системы "Реестр населения РФ"

Срочно! Новое Обращение против системы "Контингент" и системы "Реестр населения РФ". Родители российских школьников обеспокоены внедрением системы тотального сбора персональных данных своих детей. Всем, разделяющим эти не напрасные беспокойства, предлагается направить Председателю Совета Безопасности Российской Федерации Путину В.В. и Секретарю Совета Безопасности РФ Патрушеву Н.П. приведенное ниже обращение.

103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23

Председателю Совета Безопасности

Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

103132, г. Москва, Ипатьевский пер., д. 4/10

Секретарю Совета Безопасности РФ

Патрушеву Николаю Платоновичу

от ________________________________________________________

____________________________________________________________

прожив: __________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 


Обращение

(на основании статей 2, 3, 15, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 80 Конституции РФ, Стратегии национальной

безопасности и Доктрины информационной безопасности РФ)

 


Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Обращаюсь к Вам как к Гаранту Конституции Российской Федерации и Председателю Совета Безопасности Российской Федерации по поводу внедрения в Российской Федерации электронных систем, построение которых противоречит Конституции Российской Федерации, положениям Стратегии национальной безопасности и Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, а также ряду федеральных законов.

Это относится к проектам, предусматривающим формирование и ведение федеральной информационной системы «Контингент обучающихся» и Единого федерального реестра, содержащего сведения о всех гражданах России.

Зарубежный опыт демонстрирует отказ развитых стран от введения единых сквозных идентификаторов личности и создания единых распределенных баз данных. В Великобритании, Германии и Франции законодательно запрещено внедрение единого электронного идентификатора личности и создание единого банка персональных данных на всех граждан страны. Парламенты и высшие Конституционные органы этих развитых демократических стран расценили попытки построения подобной системы как покушение на основополагающие права и свободы граждан и угрозу национальной безопасности.

В мае 2010 года Парламент Великобритании законодательно отменил внедрение электронных «паспортов» в государстве. Упразднили и прозванный «оруэлловским» Национальный Регистр идентификации, куда должны были стекаться сведения о всех гражданах с новыми электронными удостоверениями, уничтожив всю его базу данных. И таким образом поставили точку на оцениваемой в 4,5 миллиарда фунтов стерлингов затее в целом.

Правительство Германии сознательно отвергает сбор данных о личности на одном носителе, который позволяет создать объемную картину о каждом жителе страны. Федеральный Конституционный суд – высший суд ФРГ, следящий за соблюдением Основного закона, постановил: единого средства сохранения всех данных о личности не должно быть. Ведь каждый гражданин имеет право на информационную тайну, а государство, в свою очередь, не имеет права следить за гражданами, собирать и в централизованном порядке сохранять данные о них. В случае введения единого идентификатора и единого банка данных каждый отдельный человек не сможет проконтролировать, какие данные о нем станут известны всем и вся.

Франция: Против выступили правозащитные организации, юристы. Они увидели в построении единой системы идентификации попытку завести тотальное досье на всех французов. Дело было передано в Конституционный совет, и там после долгих размышлений пришли к выводу, что создание такого банка данных «ущемляло бы право граждан на личную жизнь». Члены совета также высказали опасение, что информация, хранящаяся в централизованном порядке, может быть использована «не только для установления личности владельца, но и принести большой ущерб национальной безопасности государства».

Таким образом, необходимо констатировать, что внедрение единой системы электронной идентификации и создание с помощью единого сквозного уникального идентификатора личности СНИЛС единых федеральных банков данных на всех учащихся и всех граждан России грубейшим образом нарушает конституционные права и свободы каждого человека (в первую очередь – статьи 2, 3, 15, 23, 24, 28, 29), несет большую угрозу национальной безопасности и независимости России.

Это может привести к полной утрате государственного суверенитета. Системы в концентрированной электронной и фактически общедоступной форме будут содержать всю информацию о населении России в целом, в том числе, о военнослужащих и сотрудниках спецслужб. Такая электронная информация делает возможным любые преступные, в том числе и диверсионные, действия по отношению ко всему населению страны.

На прошедших с 2011 по 2016 год Всемирных форумах по кибербезопасности ведущие эксперты планеты однозначно констатировали, что ни у одной страны мира нет ответа на вопрос: как надежно защитить данные в виртуальном пространстве?

Никакие «законы о защите персональной информации», никакие «цифровые подписи» не могут остановить лавинообразный рост киберпреступности.

Специалисты в области информационных технологий конкретно утверждают, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать абсолютной защищенности хранимой в ней информации от ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, блокирования, искажения или удаления (не говоря уже об энергетических авариях и умышленных отключениях электроэнергии с целью создания ситуации управляемого хаоса). Все это чревато самыми непоправимыми последствиями, при которых практически невозможно что-либо восстановить и исправить.

Кибервойна уже приняла характер мировой. Если кто-то еще недавно сомневался в этом, то постоянные «обмены ударами» между различными странами (например, между США и Китаем, Ираном и Израилем) и многочисленные хакерские атаки на президентские и правительственные ресурсы, международные банки и корпорации расставили всё на свои места.

«Все большее влияние на характер международной обстановки оказывает усиливающееся противоборство в глобальном информационном пространстве, обусловленное стремлением некоторых стран использовать информационные и коммуникационные технологии для достижения своих геополитических целей» – говорится в «Стратегии национальной безопасности России».

А в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации заявлено: «Национальными интересами в информационной сфере являются: а) обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий... Возрастают масштабы компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере, увеличивается число преступлений, связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в части, касающейся неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий. При этом методы, способы и средства совершения таких преступлений становятся все изощреннее».

Следует добавить и другое положение из Доктрины: «Остается высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи, что обусловливает зависимость социально-экономического развития Российской Федерации от геополитических интересов зарубежных стран».

Необходимо также отметить, что Русская Православная Церковь и Государственно-правовое управление Президента РФ выступают категорически против принуждения граждан к принятию и использованию любых идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации.

Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии! Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.

Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (ответ Государственно-правового управления Президента РФ Святейшему Патриарху Кириллу – Письмо от 22.01.2014 г. №А6-403).

Альтернативой информационно-управляющим социальным системам, строящимся на основе регистров и содержащихся в них файлов-досье граждан, могут служить информационно-поисковые справочные системы, вообще не имеющие идентификаторов. В них поиск производится на основе основных (паспортных) данных конкретного человека конкретным чиновником и для конкретных целей. Вся дальнейшая обработка таких данных осуществляется для чисто статистических целей. Причем ответственность за ведение каталога персональных данных может быть возложена на вполне конкретное административное лицо.

Допустимо использование только локальных информационно-справочных массивов персональных данных на самом нижнем уровне сбора этих данных (в паспортных столах, местных налоговых органах, поликлиниках, учебных заведениях и др.), исключающих присвоение гражданам пожизненных идентификационных номеров и передачу персональных данных куда бы то ни было без добровольного их согласия. Хранение персональных данных должно осуществляться под личную ответственность конкретных представителей конкретных органов.

Дальнейшая аналитическая обработка персональных данных должна носить только статистический характер. В качестве примера такой информационно-справочной системы может служить правовая справочная система «Гарант», не имеющая никаких специальных идентификаторов нормативных документов.

Исходя из вышеизложенного, убедительно прошу рассмотреть вопрос о недопустимости построения в Российской Федерации федеральных информационных систем «Контингент обучающихся» и Единый реестр населения, который будет содержать сведения о всех гражданах нашей страны.

 

 

"______" __________________ 2017 г. / /

Написать комментарий