Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(17-01-2017, 00:00)

Священномученик Стефан (Пономарев)

Дьякон Стефан Пономарёв
Стефан Константинович Пономарёв (1880 - 1933), протоиерей, священномученик
Память 4 января, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских

Родился 14 декабря 1880 года в городе Верный (ныне г. Алматы) Семиреченской области в мещанской семье.

13 мая 1895 г. окончил курс Свято-Троицкой четырехклассной церковно-приходской школы.

C 28 июня 1904 года - исполняющий должность псаломщика и учитель пения в церковно-приходской школе в с. Михайловское Верненского уезда Семиреченской области (ныне пос.Тургень, Казахстан), 25 июня 1905 года утвержден в должности псаломщика. 24 января 1907 посвящен в стихарь в Крестовской церкви архиерейского дома.

С 20 октября 1908 года - псаломщик станицы Зайцевской Верненского уезда (ныне г. Чилик, Казахстан)

В 1909 году рукоположен в сан диакона к Свято-Николаевской церкви на Зубовской площади г. Верного. Не позднее 1914 года рукоположен в сан священника.

В Первую Мировую войну состоял священником при Красном Кресте. Во время боевых действий долгое время находился в окопах. Была весна, дождь и мокрый снег наполняли окопы водой и грязью. Из окопов батюшку вытащили едва живого и доставили в госпиталь, прооперировали и удалили сгнившие от хронического гайморита носовые хрящи, отчего у него ввалилась переносица. Прежде отец Стефан имел очень красивую наружность и гордый нрав. Вернувшись с фронта, он сказал: «Бог шельму метит. Вот и меня Господь пометил и присмирил». С того времени он страдал от сильной головной боли.

Священники жили очень скудно. Чтобы облегчить ведение домашнего хозяйства, одинокий отец Александр переехал жить к отцу Стефану и матушке Прасковье. Еды почти не было. Бывало, батюшки зайдут к монахиням: «Матушки, дайте стакан воды и хлеба». Сестры дадут, они посолят, поедят и так до вечера.

Великим Постом 1927 г. в Николаевскую церковь, по приглашению настоятеля о. Александра Скальского, перешли жить четверо монахинь и девочка-сирота Анастасия Нагибина. Они поселились в нижнем полуподвальном помещении. В храме они пели на клиросе, пекли просфоры, продавали свечи, делали уборку и жили почти по монастырскому уставу. И духовником этого небольшого сестричества был протоиерей о.Стефан.

О.Стефан был задумчив и молчалив, всегда был погружен в молитву. Жил он как строгий монах и служил ежедневно, не пропуская ни одного богослужения. Службы его были тихими, строгими и неторопливыми, всегда проникновенными и благоговейными. О.Стефан до конца остался верен Православной Церкви, сам в обновленчество не уклонялся и настоятеля о.Александра удержал от возможной ошибки.

Он был бездетным, хотя имел жену Прасковью Кузьминичну, которая беззаветно любила его. Уже после кончины о. Стефан матушка рассказала, что всю жизнь прожили они с о. Стефаном, как брат с сестрой: "Как повенчались, так он сказал: "Дорогая Парасковья Кузьминична! Хочешь ли ты в рай попасть и с Господом быть?" - "Хочу" - "Так вот, я тебе - брат, а ты мне - сестра".

Отец Стефан, видя, что о.Александру Скальскому, которого покинула его жена, трудно жить одному, уговорил его поселиться в его доме, и они стали жить в соседних комнатах. У о. Стефана в комнате не было практически ничего, кроме икон. Матушка Прасковья Кузьминична жила в нижней части дома и своими заботами облегчала их повседневный быт.

В 1930-е годы Никольская церковь осталась единственным в городе оплотом Православия.

В это время в Алма-Ате был устроен пересыльный пункт ГПУ, куда отправляли заключенных со всей страны. Здесь заключенные получали распределение в лагеря, а ссыльные должны были сами являться в ГПУ за направлением в места ссылки. Начальником ГПУ в то время был некий товарищ Иванов. Мать у него была верующей, поэтому он хорошо знал монахинь и неплохо к ним относился. Когда ссыльных было очень много и их негде было размещать, начальник Алма-Атинского ГПУ посылал их в Никольскую церковь, зная, что там принимают всех обездоленных. Не было ни одной ночи, чтобы в Никольском храме не ночевали ссыльные. Монахини топили печь в церковном подвале, варили еду, стирали белье ссыльных. Отец Александр из скудного церковного дохода выдавал деньги на помощь ссыльным, на эти средства им покупали еду, одежду и обувь. Вместе с ссыльными в город приходили эпидемии. В один год свирепствовал тиф, но и тогда в церкви всех принимали, и никто – ни священники, ни сестры – не заболели.

10 декабря 1932 года о. Стефан был арестован сотрудниками ГПУ после всенощной накануне празднования иконы Божией Матери "Знамение" в Никольском храме вместе с о. Александром Скальским и многими священнослужителями г.Алма-Аты.

Сначала о.Стефана примерно месяц допрашивали в ГПУ. Потом направили в санпропускник. Там сильно напарили в бане, посадили в кузов открытого грузовика и повезли по морозу в городскую тюрьму. Сильно простуженный, он сразу заболел сыпным тифом и был отправлен 9 января 1933 г. в тифозный барак Красного Креста.

Скончался от тифа 18 января 1933 года в тифозном бараке Красного Креста в Алма-Ате. Погребен за Головным арыком, на лагерном кладбище, рядом с о. Александром Скальским и о. Филиппом Григорьевым в общей могиле.

Из воспоминаний Анастасии Нагибиной:

"Отца Филиппа из бараков забрали домой родные, и из дома мы повезли и похоронили его наверху горочки. Отца Стефана некуда было забирать. Гроб с его телом сестры поставили на церковном дворе у оградки. Пришел староста Шахворостов, пришел сосланный в Алма-Ату старый священник о.Афанасий. Церковь была опечатана, но через бывший в ней лаз, который вел из подвала в алтарь и в ризницу, я пролезла наверх и вынесла Евангелие, крест, кадильницу и нужное облачение. Мать Феодора велела брать все лучшее. Потом сестры загородили гроб простынями и прямо на улице, среди сугробов, о.Афанасий и староста Шахворостов помазали о.Стефана миром и облачили. Вложили в руку крест, на грудь - Евангелие, положили кадильницу - все как положено... Пришли ... из ГПУ..., велели быстро закрыть гроб крышкой, чтобы никто не видел, что священника хороним... Мы поставили гроб на телегу, и одолженная у соседей лошадка повезла нас на горочку. Мы шли за гробом и плакали. Матушка Параскева Кузьминична очень плакала... Мы привезли о.Стефана на лагерное кладбище. Гроб нести было некому. Сестры и староста Шахворостов двигали гроб по снегу к могиле о.Филиппа. Земля была застывшая. Копать новую могилу у нас не было сил. Мы выбросили землю из свежей могилы о.Филиппа, в южную сторону от его гроба сделали подкоп и задвинули туда гроб с телом о.Стефана. Так же хоронили мы и о.Александра..."
Память о священномучениках Николо-Кучугурских свято хранилась паствой, на их могиле была положена надгробная плита. В 1960-х гг. при застройке города могила священномучеников была уничтожена, местонахождение их св. мощей неизвестно.

29 декабря 1992 года о. Стефан был реабилитирован Генеральной Прокуратурой Казахстана.

Священномученики Александр, Стефан и Филипп были канонизированы к местному почитанию 14 февраля 1999 года. Причислены к лику святых новомучеников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания, им установлена общая память 4 января.

_________________________________________
По материалам православных сайтов

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России