Чему учит священник пос. Добринка иерей Роман Сидоренко?

Чему учит священник пос. Добринка иерей Роман Сидоренко?

Культуру в массы решил нести батюшка из липецкого поселка Добринка. Он пытается привить прихожанам любовь к пению, и репертуар созданного им хорового коллектива он не ограничивает церковными песнопениями. Под чутким руководством отца Романа Сидоренко исполнители разучивают и оперные арии, и хиты звезд эстрады.
Голос из громкоговорителя сообщает: «Дерзко и неповторимо. Творческая студия „Никола" при Никольском храме. Возможно, Бог дал вам больше, чем вы думаете». Неожиданная реклама звучит по всему поселку. Иерей Роман Сидоренко — выпускник семинарии и консерватории, он решил нести музыку в массы.

Сам священник Роман Сидоренко в свою очередь заявляет: «Наша задача — привить людям музыкальный вкус, привить людям любовь к музыке».
Но почему это – задача священника? Задача священника – направить человека ко спасению, и если прививать любовь, то, конечно, не к музыке, а к храму Божиему, к богослужениям, к ближним, в конце концов.

Но для маленького поселка это настоящая сенсация. Люди – как видно из видеосюжета – совершенно невоцерковленные. Потому то им и кажется затея священника хорошей, богоугодной. Но каковы ее плоды? Приобретение вокальных навыков вместо спасения и настоящего воцерковления, воспитания в вере? Горько смотреть и слушать…

Иное мнение о служении священнослужителей имеет наша Православная Церковь в лице Святых Отцов:

Священство же с полным дерзновением воспаряет с земли на небо до созерцания Самого Невидимого, и припадши, молится Владыке о рабах, вознося слезы и воздыхания сослужителей, и с горячностью предлагая их в дар своему Владыке, вместе с молением и покаянием, и испрашивая у благосердого Царя прощения, помилования и милости, чтобы снисшел Дух Утешитель и освятил Дары, предлагаемые на земле, а как скоро принесены, соделавшиеся Страшными Таинами, исполненными бессмертия, потому что предстоящий иерей совершает молитву о всех. Тогда души приступают и в Страшных Тайнах приемлют очищение от скверн (преп. Ефрем Сирин, 31, 602).
…Наши (священники) получили власть не свидетельствовать только очищение, но совершенно очищать — не проказу телесную, но нечистоту душевную (свт. Иоанн Златоуст, 44, 427).
Царю вверены тела, а священнику — души; царь прощает недоимки денежные, а священник — недоимки греховные; тот заставляет, этот убеждает; тот действует повелением, этот — советом; тот имеет оружие чувственное, этот — оружие духовное; тот ведет войну с варварами, а я веду войну с бесами. Последняя власть больше; потому царь и преклоняет голову под руки священника, и всегда в Ветхом Завете священники помазывали царей (свт. Иоанн Златоуст, 49, 412).
Священник стоит посредником между Богом и родом человеческим, низводя на нас оттуда благодеяния и вознося туда наши прошения, примиряя со всею природою разгневанного Бога, и нас, разгневавших Его, избавляя от рук Его... Священство важнее самой царской власти и есть высшая власть... Хотя царский престол кажется нам важным по прикрепленным к нему камням и облекающему его золоту, но царь получил власть распоряжаться делами земными и больше этой власти не имеет ничего, а престол священства утвержден на небесах, и священнику вверено устроять тамошние дела (свт. Иоанн Златоуст, 49, 417).

Страшно читать эти святые слова истины, а наблюдать в наших храмах совершенно иное. Почему вдруг  появилось мнение, что священник непременно должен чем-то завлекать прихожан? Или у нас не святая Церковь, а секта, втягивающая в свои ряды страждущих внимания к своим персонам? Нет, Церковь есть Матерь ищущим утолить свою жажду духовную, а не клуб по интересам. Иначе чем тогда храм отличается от местного дворца творчества?
Нельзя предавать веру, предлагая людям взамен этого святого спасающего душу дара жалкие земные подачки, развивающие в человеке лишь самолюбование своими (сомнительными) способностями.

Подлинно, нет ничего бессильнее преступающего божественные законы, равно как нет ничего сильнее защищающего божественные законы (свт. Иоанн Златоуст).
Бог возжигает светильник — иерея, и поставляет на свещнике — на светоносной его кафедре, чтобы, как молниями, озарял Церковь и догматами, и деяниями, свободными от всякой тьмы; а народы, видя лучи животворного светения, к ним направляли шествие и прославляли Отца светов (прп. Исидор Пелусиот).


Иерей Роман Сидоренко с ученицей 

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=PwE0uP13ANY






Написать комментарий