Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(9-02-2017, 00:04)

Разные повести, поощряющие нас к терпению и мужеству

Разные повести, поощряющие нас к терпению и мужеству1. Св. авва Антоний, пребывая некогда в пустыне, впал в уныние и в большое омрачение помыслов и говорил Богу: Господи! я хочу спастись, а помыслы не позволяют мне. Что мне делать в скорби моей? Как спасусь? - И вскоре встав, Антоний вышел вон, - и вот видит кого-то похожего на себя, который сидел и работал, потом встал из-за работы и молился; после опять сел и вил веревку; далее опять стал на молитву. Это был Ангел Господень, посланный для наставления и подкрепления Антония. И Ангел сказал Антонию: и ты делай так, - и спасешься! Услышав сие, Антоний возымел великую радость и дерзновение, - и поступая так, спасался.

2. Один брат спросил авву Агафона: мне дана заповедь, - но на том месте, где нужно исполнить ее, есть искушение. Итак я хочу уклониться по причине той заповеди, и боясь искушения. - Старец говорит ему: если б это был Агафон, - он исполнил бы заповедь, и победил искушение.

3. Авва Амон говорил: четырнадцать лет провел я в Скиту и молился Богу днем и ночью, чтобы Он даровал мне возможность победить гнев.

4. Авва Виссарион говорил: я сорок ночей провел среди терния, стоя и без сна.

5. Авва Вениамин говорил ученикам своим: ходите царским путем, измеряйте поприща, и не будьте беспечны.

6. Святой Григорий сказал: если ты не ожидаешь себе ничего трудного, когда думаешь приступить к философии, то начало твое вовсе не философское, - и я порицаю таких мечтателей. Если эта философия только еще ожидается, а не пришла на деле, то человеку бывает приятно; если же она пришла к тебе, то терпи, страдая, или, в противном случае, будешь обманываться в ожидании.

7. Авва Исаия сказал: блаженны те, кои трудятся в познании истины: они успокоили себя от всякой скорби и коварства демонов, и тем более от рабства тому, кто препятствует человеку во всяком добром деле, о котором он старается, и кто самый ум вводит в нерадение, когда я предам себя на служение Богу.

8. Еще сказал: выше всех, первый подвиг есть странничество, особенно для уединения. Удаляющийся в другое место должен оставить свою собственность, нося с собою совершенную веру и надежду, и твердость сердца против своих пожеланий: ибо они обходят тебя на многих кругах и многими способами, устрашают тебя искушениями и жестокою бедностью, или болезнями, внушая при этом: " если ты подвергнешься им, что будешь делать, не имея никого, знающего тебя, чтобы он мог позаботиться о тебе?" - И этим благость Божия искушает тебя, дабы таким образом обнаружилось твое тщание и любовь к Богу.

9. Один брат, живший в Келлиях, возмущался от уединения. Пошел он к авве Феодору Фермейскому, и рассказал ему это. Старец сказал ему: пойди, усмиряй свой помысл, - неси послушание, и живи с другими. - он ушел в Гору, и жил там с людьми. Но потом опять пришел к старцу, и сказал: не нахожу покоя и среди людей. - Старец отвечал ему: если ты ни один, ни с другими не находишь покоя, то зачем пошел ты в монашество? Не для того ли, чтобы переносить скорби? А сколько лет, скажи мне, находишься ты в монашестве? Восемь лет, отвечал брат. - Старец сказал ему: я уже семьдесят лет в иноческом образе, и ни в один день не находил покоя; а ты через восемь лет хочешь обрести покой?

10. Один брат спросил также авву Феодора: если вдруг случится чему-нибудь упасть, испугаешься ли ты, авва? Старец отвечал: если небо столкнется с землею, Феодор и тогда не устрашится. Ибо молил он Бога, чтобы ему освободиться от боязливости; поэтому тот и спросил его о сем.

11. Рассказывали об авве Феодоре и авве Лукии Еннатских, что они в продолжении пятидесяти лет смеялись над своими помыслами, говоря: после сей зимы перейдем отселе. Когда же наступало лето, говорили: по прошествии этого лета, мы уйдем отсюда. Так делали эти незабвенные отцы во все время своей жизни.

12. Авва Пимен рассказывал об авве Иоанне Колове: молился он Богу, чтобы избавиться от страстей, - и был в этом отношении безпечален. Пошел он к одному старцу и сказал ему: вот я теперь спокоен, и не имею никакой борьбы. Старец отвечает ему: пойди, молись Богу, чтобы пришло к тебе искушение, ибо посредством искушений душа усовершается. Он стал молиться; а когда пришло искушение, то уже не молил Бога отнять от него борьбу, но говорил: дай мне, Господи, терпение в искушениях.

13. Рассказывали об авве Логине, что он часто возмущался помыслами, идти в пустыню. Итак в один день он говорит своему ученику: окажи, брат любовь, что я сделаю, потерпи, и ничего мне не говори в продолжении сей седмицы. И взявши пальмовый посох, начал ходить по двору своему, и утрудившись, немного присел; но, вставши, опять стал ходить. И когда настал вечер, говорит своему помыслу: ходящий по пустыне не вкушает хлеба, но питается травою, ты же по немощи своей съешь немного овоща. И сделав это, опять говорит своему помыслу: находящийся в пустыне не спит под кровлею, но на открытом воздухе: так сделай и ты, - и преклонившись, он засыпает на своем дворе. Итак три дня ходя по своему монастырю, вечером же вкушая немного цикория, а ночи проводя на открытом воздухе, он утомился и запретив помыслу, смущающему его, обличил его, говоря: если не можешь исполнять дел пустыни, сиди в келии твоей с терпением, и оплакивай грехи свои, и не обольщайся: ибо всюду око Божие видит дела наши, и ничто не скрывается от него; и Бог помогает делающему благое.

14. Авва Макарий Великий пришел однажды к авве Антонию в Гору. Когда он постучался в дверь, Антоний вышел, и спросил: кто ты? Я Макарий, отвечал он. Антоний затворил дверь, и ушел, оставив старца. Но увидев терпение Макария, отворил ему дверь, приветствовал его и сказал: слышав о твоих делах, я давно желал видеть тебя. С любовью принял его и успокоил: ибо Макарий очень утомился. Когда наступил вечер, авва Антоний намочил для себя несколько пальмовых ветвей. Авва Макарий сказал ему: позволь и мне намочить для себя. Намочи, отвечал Антоний. Макарий, сделав большую связку ветвей, намочил их. Седши до вечера, они плели, беседуя о пользе душевной. И веревка Макария через отверстие спускалась в пещеру. Блаженный Антоний по утру сошел в пещеру, и увидев величину веревки аввы Макария, удивился, и, лобызая его руки, сказал: великая сила исходит из рук сих!

16. Авва Матой говорил: я лучше желаю себе дела легкого и продолжительного, нежели трудного в начале, но скоро оканчивающегося.

17. Рассказывали об авве Милисие: когда он жил с своими двумя учениками в Персидских пределах, однажды два царских сына, братья по плоти, выехали по обыкновению своему на охоту, растянули сети на пространстве около 40 миль, - и ловили все, что ни попадалось в них, и убивали копьями. В сети попался также и старец с обоими учениками своими. Увидя авву всего в волосах, страшного видом, они изумились и спрашивали его: скажи нам, человек ты, или дух? Я человек грешный, - отвечал он им, пришел сюда оплакивать грехи свои; поклоняюсь Иисусу Христу, Сыну Бога Живого! Дети царские сказали ему: нет другого Бога, кроме солнца, огня и воды, которым воздавали они божескую честь. Пойди, принеси им жертву. Старец отвечал: боги ваши - твари, и вы заблуждаете; но прошу вас, обратитесь и познайте Бога истинного, Творца всяческих! - Ты исповедуешь Богом истинным человека, осужденного и распятого? со смехом сказали царевичи старцу. Да! отвечал старец, - я исповедую истинным Богом Того, Который пригвоздил ко кресту грехи наши, и умертвил смерть. Но они стали мучить его и учеников его, и принуждали их принести жертву. После многих мучений, обезглавили двух братий, а старца, после многих же мучений в продолжении нескольких дней, наконец поставили на средину между собою, как это бывает на охоте, и пускали в него стрелы, один сзади, а другой спереди. Тогда старец сказал им: поелику вы оба решились проливать кровь невинную; то завтра мгновенно, в этот самый час, мать ваша лишится вас, лишится любви вашей: вы сами своими стрелами прольете кровь друг друга. Они не обратили внимания на слова старца, и вышли на другой день на охоту. Во время ловли убежала из сетей одна лань: они сели на коней и поскакали догонять ее, и пустив в нее стрелы, вонзили их друг другу в сердце, - и умерли, по слову старца.

18. Брат спросил авву Пимена: от чего сердце мое ослабевает, если постигнет меня хотя и малый подвиг? Старец сказал ему: как же не удивляться нам семнадцатилетнему юноше Иосифу, как он в Египте - земле идолослужителей перенес искушение, и Бог наконец прославил его? Не видим ли и Иова: как он до самого конца не ослабевал в привязанности Богу? Искушения не могли поколебать упования его на Бога!

19. Сказывал авва Пимен: авва Исидор, пресвитер Скитский, говорил однажды к собранию так: Братия! не для труда ли мы пришли в это место? а ныне здесь нет уже труда. Потому взяв милоть свою, пойду я туда, где есть труд, и там найду покой.

20. Еще сказал: отличительный признак монаха открывается в искушениях.

21. Авва Павел великий, Галатянин, говорил: монах, имеющий некоторые свои заботы в келье, и исходящий из нее ради заботы о других, обольщается демонами. Я сам терпел это искушение.

22. Блаженная Синклитикия говорила: ежели живешь в общежительном монастыре, то не переменяй места; иначе это сделает тебе большой вред. Ибо если птица поднимается с яиц, они делаются болтунами и безплодными: так и монах, преходящий с места на место, охладевает и умирает для веры.
Древний патерик или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Глава Фанара назвал себя отцом всего русского народаПатриарх Варфоломей считает, что весь русский народ – это «дети Константинопольского патриархата». 9 августа 2020 года глава Фанара патриарх Варфоломей назвал себя отцом русского народа и заявил, что все русские – это «дети Константинопольского патриархата», сообщает сайт «Ромфея». Во время богослужения в одной из метох, расположенной в городе Галата и принадлежащей Русскому Пантелеимонову монастырю на горе Афон...

Управляющий «кладбищем» образования возвращаетсяИсаак Калина возвращается, и для российского образования это очень дурной знак. Приказом министра просвещения Сергея Кравцова Исаак Калина назначен президентом Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Министерства просвещения. Об этом сообщил и.о. руководителя Центра Сергей Кожевников, открывая семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»...

Блаженной памяти почившего архимандрита Германа (Чеснокова)8 августа 2020 года после продолжительной болезни, вызванной коронавирусной инфекцией, почил насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Герман (Чесноков). Кончина отца Германа стала тяжелой утратой для крепкой лаврской братии. Вспоминая новопреставленного монаха, нельзя не удивиться его необычному жизненному пути, в котором ясно прослеживается особенный Божественный промысел. 

Исходя из банальной логики. Слово к коллегам-врачамЗачем маски на пациентах? Хирургическая маска не несёт никаких защитных функций, она не для этого придумана! Это средство гигиены, т.е. по сути носовой платок, салфетка. И социальное дистаницирование тоже никакой защиты от вируса не несёт. Ни в одном учебнике по эпидемиологии вы не найдёте ничего про пользу «соблюдения дистанции на метр-два». Зато ношение масок и дистанцирование несут строго асоциальные функции.

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Август 2020 (52)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Билл Гейтс во главе строителей безналичного рая: Сооружение мирового электронного концлагеря продолжаетсяНачавшаяся минувшей зимой так называемая пандемия COVID-19 сделала американского миллиардера Билла Гейтса человеком года. Выплыли наружу его достижения и планы в области всеобщей вакцинации и цифровой идентификации человечества. Фонд Билла и Мелинды Гейтс, созданный в 2000 году, считается крупнейшим благотворительным фондом в США с активами 50,7 млрд. долл. За 20 лет существования фонд потратил на разные благотворительные проекты 54 млрд. долл. Большинство этих проектов нацелены на построение «дивного нового мира». Численность обитателей будущего общества благодаря вакцинам, разработанным при участии Фонда Гейтса, должно радикально сократиться. 

Неделя 9-я по ПятидесятницеСв. ныне прославляемый великомученик Пантелеимон родился в городе Никомидии, в третьем веке; при рождении он был назван «Пантолеоном», что значит: «лев во всем». Впоследствии первое название было заменено другим, «Пантелеимоном», что значит: «всемилостивый». Мы станем называть его этим последним именем, объясняющим, какими добродетелями прославился в особенности святый мученик. Действительно, церковь ублажает св. Пантелеимона как безвозмездного врача, милосердаго целителя недугов душевных и телесных. Пантелеимон был с детства воспитан в христианской вере, ибо мать его была христианка; она объясняла ребенку заповеди Господни и старалась...

В погоне за новыми рынками цифровизаторы готовы поставить нас под тотальный контроль. В погоне за новыми рынками цифровизаторы готовы поставить нас под тотальный контроль. С 1 июля вступил в силу закон об особом правом режиме в Москве, нацеленный на передачу искусственному интеллекту (ИИ) прав на управление жизнью в ней. Картину грядущих изменений живописует концепция «Умный город-2030», изначально размещённая на сайте Правительства Москвы и затем удалённая оттуда после разразившегося скандала. Формат документа – так называемый «форсайт» («образ будущего»), продвигаемый сообществом «методологов», когда сочиняется модель несуществующего явления, ситуации, общественных отношений...

© Русь-Фронт
Православие в России