Желающие России процветания должны желать ей Самодержавия

Желающие России процветания должны желать ей Самодержавия

Вот уже несколько веков русский консерватизм настаивает на самобытности Русского Самодержавия как религиозно-политического принципа властвования. 

В чем же состоит особенность Самодержавной власти? 

Самодержавие как власть «непосредственного волеизъявления» не может быть исчерпана точным юридическим определением. 

О Самодержавной власти можно сказать, что это власть, стоящая выше всех частных интересов, и потому власть социально нейтральная, уравновешивающая разнонаправленные стремления в обществе. А потому самобытнейшей и наиважнейшей функцией Самодержавной власти является её надправные действия в чрезвычайных ситуациях для государственного управления. Государь, действуя по «царской прерогативе» (термин Льва Тихомирова), лично ответственен за выход из тех чрезвычайных ситуаций, в которые попадает государство, и которые никак не могут быть предусмотрены обычным законодательством, рассчитанным на результативное функционирование только в режиме стабильного и устойчивого общества. 

Право в государстве отвечает за поддержание разумного уровня следования в обществе таким понятиям как добро, правда, справедливость, закономерность в том их понимании, какое сложилось в этом обществе. В ситуации же, когда решается вопрос о его существовании как человеческого сообщества, Верховная власть обязана результативно отстаивать целостность государства, мобилизуя свои дополнительные властные возможности, не обращая внимания на писаные законы. Это глубокая особенность Монархии от республики, где писаный закон как бы «обожествляется». Лаконичным выражением сути республики является жесткая римская поговорка: «Пусть рухнет мир, но восторжествует закон». Монархия, больше склонная сохранять мир, потому и дольше существует в человеческих обществах, чем республика. 

В Монархии, в отличие от любой другой власти, есть что-то глубоко личностное, человеческое, понятное и родное для русского человека, но одновременно - в области исполнения своих державных обязанностей - и что-то неимоверно возвышающееся над жизнью простого человека, несоизмеримое со значением жизни этого простого человека, - несоизмеримое, как жизнь полководца и рядового солдата. С одной стороны, нацию привлекает в Монархии то, что Царская Семья, как и все ее подданные, живет семейной жизнью с по-человечески всем понятными личными горестями и радостями: так же как и у всех, в царских семьях рождаются дети, женятся молодые, умирают старики и т.п.; с другой стороны, нация видит, что при общей всем семьям (в том числе и царской) обыкновенности воспроизведения «рода людского» по заповеди «плодитесь» весь круг личностных и семейных интересов в семье Царской подчинен главному - царскому служению на посту главы государства и нации. 

Это сочетание обыкновенности Государей в семейной жизни и уникальности в служении государственном делает их одновременно и личностно понимаемыми, и метафизически почитаемыми. В республике подобной метафизики власти нет, в ней господствует лишь физика количества, поддерживающего или просто открыто не бунтующего большинства; в ней (как в типе власти) личностное начало ослаблено, у нее, как правило, нет своего лица (человеческого, персонифицированного), нет человеческой связи с нацией, ее нельзя любить как личность - так как можно любить Царя. 

В Монархии власть, одним из главных принципов которой является династичность, входит с нацией в самую крепкую связь - связь общей истории. На каждого представителя царствующей Династии нация, кроме личного отношения к делам и личности конкретного царствующего Государя, распространяет еще и отношение, выработанное к его предкам. Связь, переходящая в родственность подчинения и властвования, устанавливается глубже и сильнее. 

Таким образом, желающие нашей стране цветущей самобытности и государственной суверенности должны выступать за Русское Самодержавие. 

Михаил Смолин 

Написать комментарий