Таинство Крещения. Из дневниковых записей иеромонаха Василия Рослякова.

Таинство Крещения. Из дневниковых записей иеромонаха Василия Рослякова.

(Из дневниковых записей иеромонаха Василия (Рослякова)

          Крещение есть таинство, в котором верующий,
          при троекратном погружении тела в воду,
          с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа,
          умирает для жизни плотской, греховной
          и возрождается от Духа Святаго в жизнь духовную, святую.
          Так как Крещение есть духовное рождение
          и родится человек однажды, то это таинство не повторяется.

   Крещению всегда должно предшествовать ознакомление с верой. Христианин, по вере принимающий крещение, должен осознавать не только умом, но и всем своим существом, что в этом таинстве он обретает новое, доселе ему неведомое понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром. Это новое зиждется на камне веры, веры в вечную жизнь, дарованную нам воскресшим из мертвых Господом нашим Иисусом Христом.
   Крещение совершается в подобие смерти и воскресения Христа. Это подобие, прежде чем исполниться в обряде, должно исполниться в душе человека, в его вере, в его любви. Веровать во Христа – означает не только признавать Его Богом, не только получать от Него, но, прежде всего, отдать, вручить себя Христу, возлюбить Его. У любящих друг друга одна воля, одни желания, одни мысли. Они едины в словах и делах, и поэтому вместе идут на смерть, но вместе и воскресают для вечной жизни.
   Соединяясь верою со Христом, мы принимаем всем своим существом и делаем своим желанием желание Христа уничтожить корень зла – грех и бороться с ним даже до смерти. Поэтому только наша вера являет нам, что Крещение – это истинная смерть и истинное воскресение со Христом Иисусом.
   Как же явно и реально открывается нашей душе в Таинстве Крещения то, что мы умираем со Христом?
   В христианском понимании смерть – это прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Поэтому в Крещении мы умираем духом для духа злобы – и как человек, сходящий в могилу, перестает быть участником в делах земных, так мы – умирая духом.
   Как однажды нам должно родиться плотию от материнской утробы, чтобы войти в мир и жизнь земную, так однажды нам должно родиться свыше от воды и Духа для того, чтобы войти в жизнь вечную.
   Рождение есть начало жизни. Без него нет и самой жизни, вот почему необходимо обозначить день своего рождения для жизни вечной Таинством Крещения.
   Человек сотворен Богом из плоти и духа, и каждое из этих естеств должно получить достойное бытие.
   Плотию мы приходим в мир безсознательно: нас никто не спрашивает, хотим ли мы родиться для жизни и смерти (в этом рождении мы несвободны), духом же мы рождаемся свободно. Мы своею волею говорим: «Я хочу родиться в жизнь вечную и осознанно прихожу к Таинству Крещения, как к моему рождению во Христе, в истине и вере».
   Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Почему же только крестившиеся во Христа могут быть причастниками блаженства вечной жизни? Почему Иисус Христос, казалось бы, так жестоко сказал: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное (ср.; Ин. 3, 5)?
   Если бы не было дня и часа нашего рождения, то не было бы и самого нашего существования на земле. Если бы не было этого краткого мгновения рождения, то не было бы и всей нашей долголетней жизни. Дух же наш живет теми же самыми законами. Если не совершится Таинство Крещения, если не будет этого мгновения рождения духа, то не может быть для нас и вечной духовной жизни.

Написать комментарий