Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-05-2017, 00:00)

Об иноках, подобящихся диаволу

преподобный Зосима Верховский
преподобный Зосима Верховский
Поучения о послушании


Слово 6. Об иноках, подобящихся диаволу

Некоторые же послушники, хотя и слушают отца своего, но с негодованием, с огорчением, с прекословием, с роптанием, без любви, без веры, без усердия. Такие будут подобны бесу, потому что и диавол также не своею волею повинуется Богу и святым Его угодникам, как видим во многих житиях святых: от иных бежит повелением Божиим, иным же работает, иных возит на себе, как Иоанна Новгородского в Иерусалим, на иных работает: мелет муку, носит камни, стережет огороды и сады, и во многих случаях силою Божиею повинуется повелению святых отцов; служит и трудится диавол, но без пользы, потому что лучше от того не бывает, и покоряется святым по неволе. Так и послушник, хотя и много будет трудиться и поститься и изнуряться по повелению отца своего, но если без веры и усердия и не расположен к добру, то тщетны будут все труды его и не принесут ему ни какой пользы. Более же, тем самым прогневляет Бога и губит свое спасение, потому что повинуется не ради Бога, но по подобию диавола, по неволе, то есть: или не имеет иного пристанища и не имеет свободы, или по нищете боится, чтобы не отослали и не изгнали, и того ради трудится и делает повеленное с ропотом и негодованием, со злобою и ненавистью, а поэтому и уподобляется тем бесам, которые также покоряются по неволе велению святых отец. И так же и эти послушники, хотя и трудятся, но вместо награды более примут осуждение, ибо жизнь иноческая должна быть равноангельная, то есть: вступивший во иночество должен подражать Ангелом чистотою, смирением, любовью, покорностью, которую они имеют к Господу. А те непокорные, напротив, делаются подражателями диавола своею злобою, возношением, роптанием, негодованием и прочими диавольскими свойствами, которыми оскверняют и ругаются над благодатью Божией и человеколюбием, призвавшему их, за что неизбежно вместе с диаволами примут и осуждение и отлучение от Бога и от святых, благоугодивших Ему.

 
Слово 7. Об иноках равноангельных

Сколь блаженны и преблаженны есть те, которые в повиновении с верою и любовью при отце живут! И от таких, как от самих Ангелов Божиих, и на других изливается просвещение и вразумление, ибо и они, как Ангелы Божии, горят ко всем любовью, желают всем спастись, ревнуют о славе Божией и стараются об исправлении и успеянии братском, как о своем собственном; поэтому и преподают всем душеполезные советы, внушающие всякие добродетели, а более всего утверждающие в равноангельном делании, т.е. в послушании, смиренномудренно говоря к послушающим их братьям: постараемся, о братие, подражать святым Ангелам, которые неоторженно держатся своего Царя, и беспрекословно всею любовью повинуются Ему. Так да держимся и мы отца нашего, посланного нам благодатью Божиею, и повинуемся ему, как Сам Господь Собою образ дал нам, быв послушлив Отцу Своему даже, до смерти. Сами же они все бываемое по воле и рассуждению отца своего принимают с радостью, как от Самого Господа. О всем благодарны и довольны, не пекутся и печалятся о временном, только о спасении своем заботятся, диавол ни какими лишениями не может уловить их, потому что все чистосердечно исповедуют отцу и живут мирно, как на небесах, не бояться смерти, ни будущего суда, ни муки вечной, ни даже, подобно прочим, Самого Бога, потому что любят Его безмерно и во всем повинуются Его святой воле.

И так смотрите, какое различие показывается между истинными, Богу угодными послушниками и непокорными, самонравными и без веры живущими. Так зачем самим себе лишать такого равноангельного пребывания, которое составляется послушанием и отеческим наставлением и управлением? О нечувствие наше! Господь не щадит для нас и за наше спасение изливать пресвятую кровь Свою; а мы за свое спасение не хотим оставить свои прихоти и переменить злые нравы, чтобы богоугодно во иночестве пожить и чрез то вечно наслаждаться небесною славою со всеми избранными и благоугодившими Господу от века.

 

Слово 8. О послушании и бесстрастии

Вступая в монашество, прежде всего предаются в руководство, отвергают свою волю и дают обещание сохранять повиновение и послушание безрассудно. Творят же это не для иной цели, но только что бы достигнуть чистоты душевной и бесстрастия, ибо без этого и иночество не поможет нам, более же напрасно и на осуждение будем носить на себе наименование монашеское, если не постараемся делами исправить и оправдать оное. Дела же и исправление иноческое состоит в истинном самоумерщвлении и отвержении всех своих прихотей, желаний, наклонностей, пороков и страстей, чтобы все то, что прежде было нам вожделенно, дорого и любимо, Бога ради презреть, попрать, и в конец отринуть свою волю, свое мудрование, самомнение и самолюбие, отнюдь ни к чему земному не прилепляться, все за сор вменять Христа ради; ко всему приключающемуся быть благодушным, всех любить и почитать выше себя, самому же истинною смиренномудрствовать и любить уничижение и поношение. В такое устроение пришедший, поистине носит на себе знамение своего иночества, и неволею почитаем бывает от всех как земной Ангел. Тогда ему все то, что прежде было любимо и желательно, делается отвратительным и тягостным, как то: всякая житейская слава, покой и наслаждение. Вожделенны же нищета, простота и смирение Христово.

Если же мы, вступая в иночество и небрежем, и не внимаем и не стараемся о достижении бесстрастия и чистоты душевной, то зачем и вступаем в монашество? Молиться, поститься, творить милостыню и прочие богоугодные дела можно творить и в мире живя. Вступив же в монашество, и не исполняя дел или обязанностей иноческих, значит служить только соблазном всему братству и давать вину к поношению и порицанию богоугодной иноческой жизни. А потому не больше ли чрез то заслуживаем себе осуждения и наказания от Бога, потому что всему братству причиняет непрестанно скорби и смущение? Следовательно, отраднее и простительнее будет такому, если не имеет наклонности к иноческим подвигам и обязанностям, пусть отойдет и удалится от собраний и селений иноческих, ибо отойдет с ним вместе смущение и смятение, и останется мир, спокойствие и радование духовное, которое даруется достигшим чистоты, бесстрастия и любви, которые есть Сам Бог.


Слово 9. К развращенному послушнику

С самовластием, с самомнением и противоречием подобает в доме своем жить, ибо там могут подвластные ему и слушать его, и по его желанию все делать. Вступив же в иночество, должен сам повиноваться, смиряться и терпеть все с кротостью и покорностью, чтобы угодить Христу. Подумай, если бы ты оделся, — как говорит святой Златоуст в беседах Апостольских, — в камень, в древеса и инструменты, в горцы, колеса и в прочие нелепости, то не стал ли бы чудовищем и посмеянием всех? Так и ныне показываешься чудовищем и заслуживаешь от всех презрение, ибо живешь в монашестве, а облечен в противное монашеству, то есть: в чудовищное роптание, смущение, непокорность, прекословие, лжеоправдание и в пагубное о себе мнение, в леность, небрежение, живость, пустословие и срамословие, в чревное пресыщение, многосоние и в прочее противное иночеству. И еще: если бы облекли тебя в царскую одежду, ты же поверх ее надел гнусное рубище, то вместе с безобразием не принял ли бы и муки за бесчестие и поругание царской ризы? То как думаешь и надеешься избежать гнева и праведного наказания Царя Небесного, Который человеколюбием Своим и благостью сподобил облечь тебя иноческим равноангельным образом, ты же покрываешь его гнусною бесовскою утварью [то есть: самомнением и высокоумием, презорством, самочинием, непокорством ко отцу, противоречием, смущением и раздором во всем братстве]?

Если разумом и волею отца твоего будешь связан здесь, то будешь разрешен там, на Небеси. Если же своим мнением и волею связываешь себя здесь, то и там, в вечности, по рукам и ногам связан будешь. Зачем сам себе большую муку готовишь? если сам своему разуму следуешь, то и себя смущаешь, и все брат­ство приводишь в расстройство и немирствие. Где же нет мира, там нет Христа.

Зачем же лучше желаешь носить диавольскую утварь и вместе с диаволами наследовать вечную муку, а не желая и не стараясь уподобиться Христу и украсить душу свою Его Божественными свойствами: смирением, послушанием, кротостью, терпением и любовью, и вместе с Христом быть прославленным, и наслаждаться вечных благ в Небесном Царстве?

Хочешь ли явиться на Небесах с Ангелами и всеми святыми — будь подражатель их здесь, будь мирен, кроток, простодушен и послушлив. Без этих же свойств, если бы и на Небеси был, то и оттуда будешь низвержен по подобию бесов, что не захотели быть послушны и покорны Богу, того ради и свержены с Неба.

Хочешь ли иметь сокровище небесное внутрь себя — то трудись, взыскуй, и стяжай его иноческими подвигами. Если же видишь в себе не имеющим сил и крепости к подвигам, то прилепись вседушно к отцу твоему по Богу верою и любовью, и его молитвою и пособием примешь и ты богатство, уготованное на Небесах инокам.

Облекся иногда сатанаил возношением и неповиновением, и тотчас превратился в диавола. Облекся Христос смирением и послушанием, и тотчас обожил человечество, и прославился вместе Бог и человек! — и всех последующих Ему смирением и послушанием спрославит Своею славою, увенчает пред Отцом Своим, и водворит с Собою в бесконечные веки.

Если отец от всего сердца и души хочет и старается спасительно и богоугодно управлять и руководствовать учеников своих, то слова его и заповедания бывают точно по изволению Божию, ибо он поучает, говорит и заповедует не презрительно, не леностно, не своего ища упокоения или удовлетворения своему хотению, но как Богу назирающему, со многим опасением, изобретая самое лучшее и Богу угодное. А поэтому и ученику не слушать такого отца, есть многобедно и грешно, т.к. не отца не слушает, но Самого Бога, Который это внушает отцу. Ибо отец смиренно всего себя возлагает в управление Божией силе и Ему угодное творить хочет, и такое же заповедует ученику, что дух его в нем свидетельствует, что по Божию есть изволению; и если извещается отец о своем мнении таинственно, то уже без сомнения есть Богу угодно, ибо не возможно, чтобы Господь собравшихся во имя Его и на Него возлагающихся оставил бы и невидимо благодатью Своею не соприсутствовал бы с ними, а преимущественно оставит ли отца без Своего содействия и вразумления в таком важном деле? То не равно ли будет, как Самого Бога, так и отца не слушать, а преимущественно, если отец показывает свидетельство от Святого Писания, что бы незаблудно управлять и наставлять ко спасению вверившиеся ему души?
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


​​​​Эмир Кустурица о сovide: Mы будем наказаны смертью«Mы будем наказаны смертью, потому что не смогли вовремя понять, что богатство не может всё, а мы верили в эту ложь... ...Когда вы нажимаете кнопку на пульте и загорается телеэкран, то неважно, откуда идут к вам картинка и звук, вы уже бросили веревку, которая сгодится вам в конце только для того, чтобы повеситься. Вы уже становитесь свидетелем и соучастником. Всё это происходит в то время, когда человеческая аморальность является условием успеха...

Ученые нашли способ блокировки системы распознавания лицУченые из массачусетского Северо-Восточного университета разработали футболку, которая делает своего владельца невидимым для системы распознавания лиц. И все благодаря странному принту. Прежде чем распознать объект, система должна сначала его обнаружить и зарегистрировать. Но калейдоскопический принт с красочными неровными узорами построен таким образом, что прерывает систему уже на стадии обнаружения. Иными словами, скопление пикселей...

Можно ли отказаться подписывать договор о «Социальном мониторинге»Москвичка Ольга Лисицина оказалась в числе тех, кто был вынужден сдать анализ на антитела к COVID-19. Последствия этого обернулись для нее самым настоящим кошмаром. Из-за незначительного превышения нормы по одному из показателей теста, ее принудительно заставили установить на смартфоне приложение «Социальный мониторинг», позволяющее отслеживать местоположение владельца смартфона. 

Те, кто внедряет всё это у нас – агенты влияния и законченные идиоты«Достаточно долгое время те люди, которые пытались скрывать некоторые тайны, всплывающие сегодня на фоне коронавируса, тыкали пальцем в тех, кто об этих тайнах открыто говорил, называя их конспирологами и обвиняя в приверженности теории заговора. Всё это было такими попытками дискредитации людей. И когда это повторялось из года в год, некоторые из тех, в кого тыкали, действительно начинали смущаться. Кто-то боится, что ему прилепят этот ярлык конспиролога. 

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Июнь 2020 (25)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Мы - люди, а не рабы мэра Собянина!» Указы градоначальников проверят на соблюдение прав гражданЖёсткие авторитарные действия руководителей ряда регионов в период появления нового сезонного респираторного заболевания вызывают у народа массу справедливых нареканий и протестов. Пальму первенства по внедрению «карантинных мер» держит мэр Москвы Собянин. Несмотря на справедливые выступления представителей научного сообщества, неоднократно предлагавших адекватные решения в сложившейся ситуации, безграмотные в области эпидемиологии чиновники упрямо гнули свою линию на ужесточение режима. Глядя на творящийся беспредел, видные учёные порой уже не сдерживают эмоций. 

Мария Шукшина: можем ли мы рассчитывать на поддержку Патриарха и Президента?Сложность нынешнего времени в том, что мы тонем в океане информации. Этот океан выносит людей на разные берега, сталкивает лбами, и пока, слава Богу, не доводит до кровопролития! Как отличить зерна от плевел? Где правда, где фейк? Кому верить, от кого бежать? Я, как и большинство россиян, пытаюсь в этом потоке информации разобраться, слушаю множество экспертов и аналитиков днями и ночами... Вопросов больше, чем ответов. Вернее, ВОПРОС у меня один. Оговорюсь сразу, апеллирую я не к тем, кто инертен, и не к генетически запуганным "гулагом", и не к тем, кто уже превратился в биороботов и готов на любое чипирование и оцифровку, лишь бы не отобрали хлеба и зрелищ. Я хочу поговорить с людьми здравомыслящими, наделенными Богом свободой воли...

Мир в состоянии неопределенности: хозяева денег могут стать хозяевами мираВ предлагаемой ниже публикации описано несколько сценариев развития кризиса в России (смоделированных экспертами консалтинговой компании BCG) с последующими комментариями профессора, председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентина Юрьевича Катасонова. Итак, Первый сценарий развития событий. Он назван «отскоком» и предполагает, что из-за сокращения объемов непродовольственной розничной торговли и временной остановки предоставления потребительских услуг после самоизоляции и закрытия границ ВВП России снижается на 4-6% (эта оценка совпадает с прогнозом ЦБ)...

© Русь-Фронт
Православие в России