Гордость
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского
ГОРДОСТЬ
Горделивому праведнику, то есть, грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель. I, 109.
_________________________________________________________________________
Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения. I, 129.
_________________________________________________________________________
Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое. I, 224.
Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое. I, 224.
_________________________________________________________________________
Как гордость есть вообще причина прелести: так смирение – добродетель, прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести. I, 228.
Как гордость есть вообще причина прелести: так смирение – добродетель, прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести. I, 228.
_________________________________________________________________________
Отсутствие плача, насыщение самим собой и наслаждение своим, мнимо-духовным состоянием обличают гордость сердца. I, 537.
Отсутствие плача, насыщение самим собой и наслаждение своим, мнимо-духовным состоянием обличают гордость сердца. I, 537.
___________________________________________________________________________________________________________
Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они – утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство. IV, 25.
Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они – утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство. IV, 25.
___________________________________________________________________________________________________________
Гордость есть смерть души в духовном отношении: душа, объятая гордостью, неспособна ни к смирению, ни к покаянию, ни к милости, ни к какому помышлению и чувству духовным, доставляющим живое познание Искупителя и усвоение Ему. IV, 27.
Гордость есть смерть души в духовном отношении: душа, объятая гордостью, неспособна ни к смирению, ни к покаянию, ни к милости, ни к какому помышлению и чувству духовным, доставляющим живое познание Искупителя и усвоение Ему. IV, 27.
___________________________________________________________________________________________________________
Как гордыня есть по преимуществу недуг нашего духа, грех ума: так и смирение есть благое и блаженное состояние духа, есть по преимуществу добродетель ума. IV, 170.
Как гордыня есть по преимуществу недуг нашего духа, грех ума: так и смирение есть благое и блаженное состояние духа, есть по преимуществу добродетель ума. IV, 170.
___________________________________________________________________________________________________________
Видение гордых есть ужасная слепота; а невидение смиренных есть способность к видению Истины. IV, 172.
Видение гордых есть ужасная слепота; а невидение смиренных есть способность к видению Истины. IV, 172.
___________________________________________________________________________________________________________
Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников, отвергает Господь. Они не могут быть христианами. IV, 183.
Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников, отвергает Господь. Они не могут быть христианами. IV, 183.
___________________________________________________________________________________________________________
Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием. IV, 246.
Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием. IV, 246.
___________________________________________________________________________________________________________
Молитва гордых уничтожается рассеянностью. Они лишены власти над собою: не повинуются им ни мысли их, ни чувствования. IV, 348.
Молитва гордых уничтожается рассеянностью. Они лишены власти над собою: не повинуются им ни мысли их, ни чувствования. IV, 348.
___________________________________________________________________________________________________________
Удел несчастных горделивцев, преисполненных самомнения и плотского мудрования – вечная смерть, смерть души, состоящая в решительном отчуждении от Бога, в усвоении себе ненависти к Богу и человечеству, той ненависти, которою заразил себя сатана и которую он сообщает всем, вступившим в общение с ним. IV, 387–388.
Удел несчастных горделивцев, преисполненных самомнения и плотского мудрования – вечная смерть, смерть души, состоящая в решительном отчуждении от Бога, в усвоении себе ненависти к Богу и человечеству, той ненависти, которою заразил себя сатана и которую он сообщает всем, вступившим в общение с ним. IV, 387–388.
___________________________________________________________________________________________________________
Прекрасное, возвышенное природное свойство презрения ко греху превратилось в падшем естестве в презрение к ближним, в порочные самомнение, самолюбие и гордость. IV, 390.
Прекрасное, возвышенное природное свойство презрения ко греху превратилось в падшем естестве в презрение к ближним, в порочные самомнение, самолюбие и гордость. IV, 390.
___________________________________________________________________________________________________________
Возмущается дух наш против судеб и попущений Божиих от нашей гордости, от нашей слепоты. V, 86.
Возмущается дух наш против судеб и попущений Божиих от нашей гордости, от нашей слепоты. V, 86.
___________________________________________________________________________________________________________
Молитву памятозлобного святой Исаак Сирский уподобляет посеву на камне. То же должно сказать и о молитве осуждающего и презирающего ближних. Молитве гордого и гневливого... не внимает Бог. V, 92.
Молитву памятозлобного святой Исаак Сирский уподобляет посеву на камне. То же должно сказать и о молитве осуждающего и презирающего ближних. Молитве гордого и гневливого... не внимает Бог. V, 92.
___________________________________________________________________________________________________________
Молитве гордого и гневливого не только не внимает Бог, но и попускает молящемуся в таком душевном устроении различные унизительнейшие искушения. Ѵ40;, 92.
Молитве гордого и гневливого не только не внимает Бог, но и попускает молящемуся в таком душевном устроении различные унизительнейшие искушения. Ѵ40;, 92.
___________________________________________________________________________________________________________
Сердце наше, обреченное по падении на прозябание терния и волчцов, особенно способно к гордости, если оно не будет возделано скорбями. V, 132.
Сердце наше, обреченное по падении на прозябание терния и волчцов, особенно способно к гордости, если оно не будет возделано скорбями. V, 132.
___________________________________________________________________________________________________________
Бог, взирая на преткновения человеческие... попускает их как противоядие, которыми изгоняется гордость, самость. V, 434.
Бог, взирая на преткновения человеческие... попускает их как противоядие, которыми изгоняется гордость, самость. V, 434.