Кто отвергает бессмертие, тот отвергает Бога

Кто отвергает бессмертие, тот отвергает Бога

Истина бессмертия не противоречит ни одной истине.
 
   Кто отвергает бессмертие, тот отвергает Бога.
   Слово Божие открывает нам, что истина бессмертия затемнилась случайно, по причине падения человеческого… До падения бессмертие было предметом не веры, а чувства; человек обладал им – подобно тому как будет обладать по воскресении.
   Бог истинен – Он не вложил бы в нашу душу жажду жизни вечной, если бы не было бессмертия.
   Если нет бессмертия, то смерть наша есть вещь естественная. Почему же мы от нее так отвращаемся? От вещей естественных не отвращаемся – от пищи, от сна, от дыхания, от различных видов деятельности. Отвращаемся только от неестественного – от голода, от болезни, от жестокости, пьянства и прочее.
   Значит, и смерть, поскольку мы отвращаемся от нее, принадлежит к вещам неестественным. Природе нашей следовало быть без нее.
   Чувство бессмертия, как и все прочие чувства в нашей душе, может усиливаться и ослабевать. Если берет верх чувство смертности, то чувство бессмертия слабеет, и наоборот.
   Зависит же это от того, чем наиболее человек начинает жить и действовать. Если он живет более тем, что есть в нем истинно бессмертного, – духом, совестию, законом, то усиливается чувство бессмертия. А если предается сильно тому, что в нем есть смертного, – плоти и крови, то усиливается чувство смертности.
   Чем наиболее он живет, то наиболее и чувствует. Вот причина, почему в миролюбцах сильно чувство смертности и они боятся смерти.
   Уверенность в бессмертии выходит из природы, из внутреннего чувства, из совести.
   Мы не можем представить душу материальною – мы не можем представить, как она может разрушиться, тлеть.
   Мысль нетленна, а душа есть мысль; желание нетленно, а душа есть желание; воля нетленна, а душа есть воля; вообще сознание нетленно, а душа есть сознание.
   И вся ли телесность исчезает? Нет ли чего неразрушимого? Что оно невидимо – это не доказательство, что его нет. Мало ли что есть в воздухе, что обыкновенно невидимо, а стеклом увеличенным видимо.
   Душа бессмертна. Грех не мог убить ее, или, говоря точнее, уничтожить: он мог только отнять у нее тело и блаженство. Иисус Христос Своими крестными страданиями возвращает душе тело, теряемое чрез смерть, и возвращает блаженство, потерянное чрез ослушание прародителей наших Адама и Евы. Без Христа человек, нисходя в гроб, уже никогда не вышел бы из него.
   Смерть тела остается, но как временное, преходящее бедствие, притом такое, которое, вследствие особенного распоряжения, обращается во благо человеку, служа к очищению его существа от всего, что произошло в нем зловредного от греха.

Схиигумен Савва Остапенко

Написать комментарий