Дипломатия Ватикана в вопросах войны, Украины и РПЦ

Дипломатия Ватикана в вопросах войны, Украины и РПЦ

Кардинал Пьетро Паролин, тот самый, который собирается приехать в Россию для налаживания отношений с руководством нашей страны, государственный секретарь Святого престола, в интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore представил модель глобализации, которую в перспективе хотел бы видеть Ватикан.

Но вначале кардинал сказал несколько слов о диагностике современного мироустройства, указав, что «папа римский Франциск квалифицирует все нынешние конфликты как "Третью мировую войну по частям", <...> и определяет различные типы столкновений, локализованные и совпадающие: "прямые войны", "прокси-войны", "гражданские войны", "приостановленные и отложенные войны" <...> Мы говорим о конфликтах, которые вскоре станут транснациональными». Причины лежат в области вопросов геополитики и власти, расовой ненависти, экономики, а в качестве инструментария используются исторические, культурные и религиозные проблемы. Как замечает госсекретарь "святого престола", «пожар насилия» может погасить лишь глобальный порядок... «справедливости и человеческого развития».

Слова о глобальном порядке из уст представителя Ватикана звучат весьма угрожающе, особенно если припомнить тот факт, что Ватикан зачастую является провокатором и разжигателем войн. Ведь где бы ни побывал римский папа - "голубь мира" - те государства вскоре уже пылают тем самым огнем войны и пожаром насилия...

Для любого национального государства сегодня важным является определение, в какой зоне международной системы оно находится, зоне конфликтности или стабильности. В случае с Россией мы напрямую сталкиваемся с приграничной «гражданской войной» (кстати, так ее определяет и сам Ватикан) на Украине и опосредовано, но существенно, с «замороженными войнами» в Закавказье. "Святой престол" активно работает в первом случае, воспринимая Украину как часть интересующей его Восточной Европы. Ватикан предпринимает как гуманитарные, так и дипломатические усилия для того, чтобы понизить уровень конфликтности внутри самого украинского общества и в области российско-украинских отношений. И это принимается в Москве, в том числе посредством диалога с Русской Православной Церковью, которая в сложных ситуациях обращается за консультациями к "святому престолу". Но существует большая проблема недопонимания и недоверия на политическом уровне, - о чем ныне и говорил кардинал Паролин.

"Разногласия между Россией и различными западными странами зачастую трактуются так, будто это разные миры со своими ценностями, интересами и даже собственными интерпретациями международного права", - замечает кардинал Паролин, желая сделать акцент на том, что якобы Запад и Россия близки друг другу, как богопротивное католичество и святое Православие.

Далее кардинал приводит примеры из истории, якобы свидетельствующие о благосклонности православных российских монархов к католикам и их папам. Хотя у этих "примеров благосклонности" достаточно опровержений, доказывающих, что православные самодержцы прежде всего дорожили и хранили Православную веру, как самое драгоценное сокровище, и ни разу в истории не предпочли ей земных благ. Взять хотя бы известный Наказ Иоанна III своей дочери, в котором Царь, соглашаясь на ее брак с литовским князем Александром, наказывает ей ни в чем не слушаться римского папу и его церкви.

Также кардинал Паролин призывает не списывать со счетов команду американского президента Трампа, но считает, что нужно дать ему время, а остальным государствам советует "не отталкивать Россию".

Безусловно, основную ставку Ватикан делает на то, что Россия заинтересована в поддержании мира на планете, и ради этой благой цели согласится поискать компромисс с Ватиканом, как видным политическим звеном. И тогда, в этом затягивающем процессе односторонних уступок (конечно, с российской стороны), римо-католики наконец-то возьмут власть над Православием. Это заветная вековая мечта Ватикана.

Но никогда не служившая Христу католическая лжецерковь не знает и о Его обетованиях, идущих наперекор всем планам Ватикана. "Создам Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее" (Мф. 16, 18),  - так говорит Господь во Святом Евангелии. На этом обетовании и держатся все наши надежды, что как бы то ни было, каких бы умных и лукавых планов ни строили католики во главе с их богомерзким папой, все тщетно.

По материалам http://www.bogoslov.ru/text/5468482/index.html



Написать комментарий