ВСЯ РОССИЯ СТАЛА ПОЛЕМ КУЛИКОВЫМ

ВСЯ РОССИЯ СТАЛА ПОЛЕМ КУЛИКОВЫМ

У русского человека – патриота своей страны болит душа за свою Отчизну. Кто-то выражает своею боль в стихах, те, кто посильнее физически стараются организовать патриотические клубы… А есть такие люди, чья душевная боль выражается с помощью красок и кисти. И порою, даже самый маленький их рисунок становится громче и понятнее любых слов.

 

Предлагаем вниманию читателя интервью с известным художником Максимом Фаюстовым, который недавно завершил работу над новым историческим полотном «На поле Куликовом».

 

- Максим, о Куликовской битве написано уже множество полотен и в советское, и в постсоветкое время. Казалось бы, тема исчерпана. Какова причина Вашего обращения к данной теме?

 

- Куликовская битва - это рубеж в русской истории. В домонгольский период Русь копила грехи через междоусобицы и прочие нестроения. Нашествие с Востока стало наказанием нашему народу за беззакония. А начиная с Куликовской победы, история России пошла по восходящей вверх. После нее началось возрождение Руси. На небосклоне русской святости в эту эпоху воссияли такие светила как преподобный Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Андрей Рублев. Вообще все поколение времени Куликовской битвы было героическим. Не случайно Тульская епархия прославила всех вождей и воинов на поле Куликове за Веру и Отечество жизнь свою положивших в лике местночтимых святых. Потому данная тема неисчерпаема. Это вечная тема.

 

- А почему бы не написать картину о Бородинском сражении? 

 

Про Бородинское сражение написано много картин и даже панорама, но по ней и ее участникам есть много вопросов. Например, в некоторых исторических источниках утверждается, что Кутузов состоял в масонской ложе. То же самое относится и ко многим участникам Бородинского сражения. Некоторые из них потом принимали участие в восстании декабристов…

 

- Будучи в гостях у одного мецената, я обратил внимание на одну абстракционистскую картину. На ней невозможно ничего разобрать. Она больше напоминает свежевыпачканную палитру художника. Автор в советское время был гоним. А сейчас слывет гением. Его работы украшают дома новоявленной «элиты». Но проникнуть в смысл этой картины я так и не смог. Видимо, еще не дорос до понимания такой высоты?

 

- Да тут и понимать-то нечего. Это вовсе и не искусство, а неизвестно что. Как у Пушкина сказано «не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка». К тому же при всей своей внешней гонимости художники-абстракционисты никогда не бедствовали. КГБ держало их под плотным контролем, опекало и оберегало, чтобы показать Западу: «Мы тоже разлагаемся, не отстаем от вас». В то же время их работы покупали западные дипломаты и филантропы. А в Европе и Америке различные антисоветские голоса превозносили их как гениев. Однако если непредвзято взглянуть на их искусство, то окажется, что король-то голый. Это и не искусство вовсе, а грандиозная афера, некий социально-политический феномен, возникший под влиянием желтых СМИ.

 

- А насколько этот феномен связан с религией? 

 

Вообще искусство не может существовать вне тех или иных религиозных координат. Художник своим творчеством служит либо Богу, либо дьяволу. Середины нет. И подчас еще на земле происходит суд Божий над художником. Под художниками я имею в виду не только живописцев, но и литераторов, и музыкантов и прочих деятелей различных искусств.

 

- Например? 

 

Например, был такой поэт - Дмитрий Пригов. Он прославился тем, что читал матерные богохульные стихи на фоне икон. Такая форма кощунства. Год назад он скончался, хотя совсем еще не старый был. Еще один деятель искусства Илья Кормильцев издал богохульную книгу, в которой толи он сам, толи какой-то другой писатель рассказывает, как он совершал кощунственные действия с иконой Божией Матери. Вскоре после этого он заболел раком и в тяжелых муках испустил свой окаянный дух в руки дьявола.

Через подобные случаи Господь пытается вразумить нас, чтобы мы ответственнее относились к своему творчеству. Все, что мы пишем, поем или говорим, не проходит даром, а имеет свои вполне материальные осязаемые последствия.

 

- А как сложилась судьба картины о мученике Евгении после февральской выставки прошлого года? 

 

- Я возил ее в Пензенскую область, на малую родину мученика Евгения. Там состоялась моя персональная выставка. Планировались выставки в других городах, но пока по независящим от меня причинам они не получаются. Сейчас картина стоит у меня в мастерской. Но даже здесь, вдали от людских взоров, она тихо делает свое дело. Недавно приезжал один русский, который живет на Кавказе. Он распространяет репродукции с картины по военно-патриотическим клубам. Кстати, он рассказал о том, как погиб палач воина Евгения Руслан Хайхороев.

 

- А как он погиб? 

 

В книгах о мученике Евгении говорится, что он погиб во внутричеченской разборке, а этот раб Божий дополнил рассказ новыми деталями. Хайхороев безпредельничал. Он начал издеваться не только над русскими пленными, но и над чеченцами. Однажды боевик избил чеченского старика. Его сын пришел разбираться. Хайхороев его убил. После этого сами же односельчане его уничтожили.

 

- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям? 

 

Веры, надежды, любви, мудрости, доброго здоровья им и их ближним и вечного спасения.

 

- Спасибо.

Написать комментарий