Церковный суд как способ противостояния «Матильде»

Церковный суд как способ противостояния «Матильде»

Предложен «золотой путь» в противостоянии «матильдам» «рок-хорам монахов» и т.п. извращениям (во всех смыслах слова).
Прежде чем требовать чего-то от государства (и уж, тем более запретов с сомнительным правовым обоснованием) православные должны добиваться суда Церкви над своими членами, причастными к созданию и распространению данных произведений. 

Во-первых, так как это «внутрицерковные разборки», никто не станет вопить, что «Церковь отделена от государства, а потому…»
Во-вторых, если люди причастные к хуле на святых, а, следовательно, на Духа Святого (что есть грех непрощаемый), хоть на каплю верующие, то очень сильно задумаются в виду угрозы отлучения. В том числе и потенциальные зрители из числа крещёных.
В-третьих, вершить суд церковный прежде подачи иска в суд светский – прямое требование канонов.

Итак, Совет православной патриотической общественности заявляет, что лица, причастные к созданию фильма «Матильда» и поддерживающие его, не могут именовать себя православными христианами и должны быть отлучены от Церкви. Это следует из текстов, чья богодухновенность в Церкви не может быть подвергнута сомнению.

В Правиле 63 Шестого Вселенского Собора говорится: «Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславити Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовати в церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным как будто истинным, анафематствуем». Правило 100 того же Собора гласит: «Изображения на досках, или на ином чем представляемыя, обаяющия зрение, растлевающия ум, и производящия воспламенения нечистых удовольствий, не позволяем отныне, каким бы то ни было способом, начертавати. Аще же кто сие творити дерзнет: да будет отлучен».

Могут возразить, что эти правила принимались много веков назад в связи с появлением текстов и изображений, мало похожих на нынешние «произведения искусства» – в частности, на сценарий и трейлер фильма «Матильда». Однако очевидно, что этот фильм ничем не лучше древних лживых повестей и растлевающих рисунков. Искажение жизни святых страстотерпцев в фильме определенно присутствует – об этом свидетельствуют проникшие в прессу фрагменты сценария, описания отдельных сцен и сюжетных линий. Фильм также явно производит «воспламенения нечистых удовольствий» - это ясно из трейлера и из свидетельств людей, видевших картину.

Упомянутые правила для Церкви являются не только Священным Преданием, но и «законом прямого действия», не подлежащим ни отмене, ни пересмотру, ни забвению. Если иерархическая власть его не применяет, – она бездействует, а не проявляет «мудрость» или «осмотрительность». В этом случае речь идет о соглашательстве с «мiром сим», о заискивании перед его ложными «авторитетами». Однако Сам Господь Иисус Христос говорит: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего» (Мк. 8, 38).

В свете вышесказанного мы убеждены: в случае выхода фильма «Матильда» в прокат его создатели и лица, защищающие или оправдывающие этот фильм (в число коих входит немало актеров и иных деятелей искусства, именующих и позиционирующих себя православными и даже воцерковленными!), должны быть отлучены от Церкви Христовой и преданы анафеме. Того же достойны организаторы производства и финансирования фильма.

По материалам Живого журнала Дмитрия Скворцова

Написать комментарий