Режиссер Ю. Грымов о «Матильде»: Зачем было нужно государству поддерживать эту картину за 25 млн долларов?!

Режиссер Ю. Грымов о «Матильде»: Зачем было нужно государству поддерживать эту картину за 25 млн долларов?!

Отрадно, что не все представители мира театра и кино лишены моральных ориентиров и не видят ничего кощунственного и скверного в скандальном фильме А. Учителя "Матильда". Известный российский режиссер театра и кино Юрий Грымов, посмотрев фильм "Матильда", назвал его катастрофой.

"То, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым - адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации", - написал он в минувший четверг на своей странице в соцсети.


"То, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым - адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации", - пишет он в четверг на своей странице в соцсети. 

На его взгляд, внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: "Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов - комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза", при этом режиссер недоумевает, зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров. 

"После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические, или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало?" - задается вопросами Б.Грымов. 

"Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин", - пишет он. 

Говоря о гриме персонажей "Матильды", режиссёр назвал его второсортным: "криво приклеенные искусственные бороды, у них ужасающий грим". 

"Зато балерины Мариинки танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу. Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую премию получали в 2014-м?" - удивляется Ю.Грымов. 

По мнению режиссера, в фильме "Матильда", как это ни странно, нет царя: "его личности, пусть даже воссозданной силами кино, - нет".

"Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая - нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет", - приходит к выводу Ю.Грымов. 

Концовка фильма окончательно поразила режиссера. "Надпись на экране: "Они жили счастливо 24 года". Это про Николая и Александру. Прозрачное: "и умерли в один день" спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого первого. В конце концов трэш тоже нужно красиво "закольцевать". Получилось", - пишет Ю.Грымов. 

"Создатели фильма вволю поиздевались над всеми своими героями. Над всеми", - заключает он.

Больше всего Ю.Грымова порадовали зрители: народ в зале смеялся. "Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность - и все будет хорошо", - пишет он.

Написать комментарий