Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(15-01-2018, 00:05)

О снисходительном отношении к недостаткам ближних

О снисходительном отношении к недостаткам ближнихДруг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6:2)
 
Вот слова великого Апостола, которые мы слышали с вами, мои возлюбленные о Христе чада, ныне за Божественной литургией на Апостольском чтении. Этими словами Святая Церковь призывает нас к истинной, совершенной любви по отношению к ближним. 
Сия любовь и выражается в том, чтобы мы взаимно и снисходительно участвовали в несении тягостей, т.е. недостатков наших ближних. Объясняя эти апостольские слова, блаженный Августин говорит, что ничто не делает нас так высокими в очах Божиих, как наше снисходительное отношение к недостаткам ближних. 
К сожалению, в наших взаимных отношениях наблюдается совершенно обратное явление: не любовь друг к другу, а жестокость, не снисходительное, а осудительное отношение к недостаткам ближних. Это осуждение является самою излюбленною темою всех наших бесед, причем нередко сопровождается клеветою и чувством злорадства. 
Как бы следовало нам всегда помнить слова великого пастыря земли русской о. Иоанна Кронштадтского. Однажды при нем кто-то очень поносил известного о. Иоанну человека. «Правда ли, что все это было?» – спросил великий пастырь своего собеседника. — «Правда», – ответил тот. — «В таком случае, — сказал о. Иоанн, — не будем говорить о грехах своих ближних. У нас своих грехов довольно. И если сравнить наши грехи с грехами тех, которых мы осуждаем, то, может быть, греховность наша собственная превзойдет их греховность». 
Так же чутко и бережно относился к душе своего ближнего и великий старец Оптиной пустыни иеросхимонах о. Амвросий. В бытность мою в Оптиной пустыни в 1910 г. одна из самых преданных и любимых учениц сего великого старца, монахиня Мария, мне говорила, что из всех угодников Божиих самыми великими являются по преимуществу три: Николай Угодник, св. Серафим Саровский и о. Амвросий Оптинский. На мой вопрос , почему она к самым великим святым причисляет только поименованных ею, монахиня ответила: «Потому, что они отличались самою великою любовью к ближним, которая проявлялась в их снисходительном отношении к недостаткам людей». 
Однако такою снисходительностью отличался и друг св. Серафима Саровского Антоний, архиепископ Воронежский. По долгу своего архипастырского служения, ему приходилось обличать пороки ближних своих, к нему приходивших. Но он так обличал, что обличаемый не сразу чувствовал этого обличения и думал, что дело касается совсем не его, а каких-то других лиц. И только после слово праведного и прозорливого святителя, как растворенное благодатною солью, являло свою божественную силу, и обличаемый архиепископом Антонием убеждался, что хотя свою обличительную речь владыка начинал издалека, но она касалась лично его недостатков. Часто свое назидательное наставление святитель сопровождал извинением: «Может быть, - говорил он обличаемому им, - я вас огорчил, обидел своими словами, поэтому прошу вас, ради Христа, простить меня». 
Но в особенности таким снисходительным отношением к недостаткам ближних отличался преп. Серафим Саровский, ныне празднуемый Церковью. Какую великую любовь проявлял он к людям, явствует из его обращения к приходившим к нему, как к дерзновенному моливеннику и утешителю в скорбях. Он грешным людям кланялся до земли, нередко целовал даже руки у мирян и называл их своею радостью. 
Даже к явно порочным лицам преп. Серафим относился с изумительною по снисхождению любовью и других увещевал так относиться к людям. Однажды сын привел к нему свою мать, которая была запойной пьяницей. Сын начал жаловаться преп. Серафиму на мать свою, как она предана пьянству; но великий угодник Божий закрыл его рот рукою и строго сказал: «Нельзя детям обличать недостатки своих родителей, ибо это великий грех». Затем велел несчастной женщине раскрыть свой рот, куда трижды св. Серафим дунул, и с того момента она совершенно исцелилась от пьянства. 
Ныне Святая Русская Церковь вспоминает кончину преп. Серафима. Дивная и весьма поучительная для нас была сия кончина. Накануне ее св. Серафим пришел к ранней литургии. Перед каждой иконой он поставил свечку, у каждого инока испросил себе прощение, а после своего причащения он отправился к о. настоятелю и очень долго беседовал с ним. О чем же была беседа у св. Серафима с настоятелем? Оказалось, что весь ум и все сердце его перед смертью были исполнены забот о спасении младшей братии монастыря, о молодых послушниках. Все время он умолял настоятеля снисходительно, по-матерински, относиться к их недостаткам и даже к их падениям. Преп. Серафим в своей любви к ближним был подобен Самому Спасителю, Который не осудил падшей женщины, взятой фарисеями в прелюбодеянии и приведенной к Нему на суд. 
За такую великую любовь Господь и послал Саровскому праведнику дивную кончину. Придя к себе в келью от о. настоятеля, преп. Серафим весь день пел победные пасхальные песни. Это пение продолжалось за полночь. А затем великий угодник умолк. Он стал на колени перед самою любимою им иконою Умиления Божией Матери, скрестил руки на груди и так преставился. Надо полагать, что преп. Серафим скончался в 3 часа ночи, ибо в этот час он явился святителю Антонию, архиепископу Воронежскому, и возвестил ему о своей кончине. В тот же час праведный игумен Глинской пустыни, иеромонах о. Филарет, выходя после утрени из церкви, поражен был чрезвычайным сиянием на небе и увидел, как Ангелы возносили душу преп. Серафима к престолу Святой Троицы. 
Да поможет нам Господь, мои возлюбленные о Христе чада, иметь эту великую любовь к ближним, это снисхождение к их недостаткам. Как свидетельствует св. ап. Павел, при достижении сей любви мы будем исполнять весь закон Христа, все Его спасительные заповеди. Тогда пошлет Господь и нам дивную, мирную, христианскую кончину. Тогда Ангелы оградят наши души от бесов — при прохождении нами воздушных мытарств — и водворят нас в селениях райских для вечного райского блаженства, чего да удостоит нас Господь ради великого заступления и молитв преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Аминь.
 
Архиепископ Серафим (Соболев)
(Произнесено в русской церкви св. Николая г. Софии 2/15 января 1947 г.)  

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России