Урок для модернистов, или почему погиб алтарник Георгий Великанов

Урок для модернистов, или почему погиб алтарник Георгий Великанов

Нам начали навязывать нового псевдосвятого. «Правмир» заявил, что погибший во время спасения бездомного алтарник Георгий Великанов сейчас находится в раю. Да, мы скорбим о гибели человека, рады, что он явил сострадание к ближнему, даже погиб, спасая его. 
Однако, к великому сожалению, Георгий Великанов был еретиком-модернистом: он говорил, что у нашей Церкви есть догматические заблуждения, что католики могут спастись, что Вселенские соборы стали причиной трагедии, и прочие безумные глаголы. И при этом собирался стать священником главы Церкви – Бога, про Которого пророк Давид сказал в Псалтири, что в гневе Он страшен. Как мы знаем из учения Церкви, еретики не спасутся.

Корреспондентка портала «Православие и мир», побывавшая на отпевании алтарника, пишет:
«Вы знаете, впервые я присутствовала при отпевании человека, про которого доподлинно известно: он уже в царстве Отца, в Его объятиях. Потому что исполнил главную заповедь: увидел в незнакомом, отверженном другими, всем обществом, человеке Самого Христа».

Но разве главная заповедь – это заповедь о милосердии? Главная заповедь – возлюбить Бога всем сердцем, всей душой, и всей крепостью, и иметь правую веру. Если мы веруем не так, как заповедал Господь, разве мы любим Его? А правой веры у Великанова не было – он был заражен весьма серьезными ересями.

Георгий Великанов считал, что вне Церкви есть спасение.

Архимандрит Рафаил (Карелин) так говорит об одной из ересей модернистов:
«Извращают понятие Церкви, а именно, догмат: «верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Они утверждают, что в других конфессиях или даже при отсутствии религиозной веры можно спастись. Игнорируют действие Духа Святого, пребывающего в Церкви, отрицают святость Церкви, как и чистоту ее учения. Соборное сознание Церкви они заменяют собственными догадками и измышлениями».

И это относится к Георгию Великанову.

В статье «Другой экуменизм» он пишет много всяких ужасных вещей, и, в частности, утверждает, что в католической лжецеркви есть благодать, и что католики могут спастись. Вот какие выводы Великанов сделал из посещения экуменической общины Тезе, в которой православному человеку, в общем-то, делать нечего и ездить незачем:
«И вот, я попал во французскую общину Тезе в Бургундии. В лице ее основателя брата Роже Шютца я встретился с подлинной святостью. Да, именно так. Когда, пару лет назад, я написал об этом пост в Фейсбуке, один глубоко верующий человек отреагировал примерно так: «Эх ты… Как же ты еще не понял, что святые есть только в Православной Церкви…». Не понял. И никогда больше не пойму. Потому что видел Свет. На лице католика. Свет любви, смирения и еще одного удивительного качества, которое больше ни у кого в такой мере не встречал — детского, полного изумления и благодарности, доверия Богу. Больше никогда и никому не поверю, кто будет утверждать, что благодать — только в канонических границах Православной Церкви. Что Бог не работает в жизни остальных христиан (хочется сказать шире — вообще остальных людей, но это вопрос для традиционных верующих еще более сложный и болезненный, чем тот, который мы сейчас обсуждаем)».

А у меня был случай, когда знакомая сказала мне про одну женщину, что это добрейшей души человек. Когда же я познакомилась с этой женщиной, я была в шоке – более злобное создание надо еще поискать. И это мое мнение основывалось не на какой-то безотчетной личной неприязни, а на фактах. Так что и Великанову могло примерещиться в этой общине все, что угодно.

Вот тут погибший, говоря о католических «святых», более грубо попирает догмат о том, что можно спастись и вне Церкви:
«Мать Тереза, Арский кюре, Винсент де Поль, Дитрих Бонхеффер, Франциск Ассизский, Максимилиан Кольбе — все эти люди разных эпох обнаруживают своими делами и своей личностью все тот же Свет. Я не могу и не хочу представить себе Церковь без них. Немыслимо оказаться в «православном раю» — и не обнаружить их там, потому что «еретики не спасутся».

О ересях католиков и протестантов написано огромное количество книг, об их заблуждениях не единожды увещевали нас Святые Отцы Православной Церкви, поэтому ни у кого из действительно православно верующих людей нет никаких сомнений в том, что они еретики. Например, у католиков только духовенство причащается Тела и Крови Христова, а мирян причащают лишь Телом Христовым. Хотя Сам Христос сказал: «Примете, ядите, сие есть Тело Мое. Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (26-я глава Евангелия от Матфея). Как из этого можно было сделать вывод, что Крови Христовой надо причащать не всех (если Христос сказал «пейте из нее все»), совершенно непонятно. А если католики и протестанты еретики, то, значит, они не являются членами Церкви, которая одушевляется Святым Духом, и благодати у них никакой нет, и спастись они не могут, и святыми они стать не могут.

Георгий Великанов полагал, что Вселенские соборы навредили людям.

Он восставал даже против отцов Вселенских соборов:
«Можно понять религиозного деятеля русской эмиграции Н.М. Зернова, сказавшего: «Вся трагедия Церкви началась со Вселенских Соборов. Они жестко формулировали вещи, которые надо было оставить еще гибкими».

Погибший алтарник считал, что из-за святых – членов этих соборов  Церковь лишилась единства, что она потеряла многих людей, которые "всего лишь" немного по-другому мыслили, и вреда от этих их мыслей никому не было.

Хотя на самом деле благодаря отцам, осуждавшим ереси на Вселенских соборах, Православное учение дошло до нас в неповрежденном виде. Как известно из Православного учения, Христос является Главой только той Церкви, в которой содержится Его учение. Если же в какой-то Поместной Церкви учение искажается ересью, то она отпадает от Вселенской Церкви и становится лжецерковью, как произошло это с церковью Римской. Память отцов Вселенских соборов празднуется Церковью каждый год и не раз. Более того, в неделю Торжества Православия, когда провозглашаются анафемы еретикам, провозглашается и эта:
«Отвергающим соборы святых отец и их предания, Божественному откровению согласная и Православно-Кафолическою Церковию благочестно хранимая – анафема».

Я не знаю, подпал ли под эту анафему Великанов, или нет, – может быть, и подпал.

Георгий Великанов считал, что догматы не нужны.

Великанов пишет: «Можно поставить вопрос принципиально. Насколько вообще мы все живем теми догматами, которые исповедуем как члены своих Церквей? Отражается ли непогрешимость папы на повседневной жизни рядового католика, на его молитве и участии в Евхаристии? А Филиокве? Что мы об этом знаем?! Является ли исхождение Духа только от Отца, или же от Отца и Сына, реальностью нашей духовной жизни? А если нет — из каких источников, кроме ссылок на авторитеты, мы можем об этом спорить? А мы, православные? Живем ли мы нашими догматами? Является ли Воплощение, Троица, две природы, воли и действия во Христе, сущность и энергии в Боге — реальностями нашего духовного опыта? А если нет — можем ли мы называть себя подлинно православными? Не должно ли Православие быть «состоянием сердца» в гораздо большей степени, чем «состоянием ума», интеллектуальными убеждениями?»

После этого Великанов пишет: «Я не хочу сказать, что догматы не нужны».

Это типичный прием модернистов. Как говорит архимандрит Рафаил (Карелин), они сначала озвучивают ересь (причем очень часто намеками, а не прямо), а потом ее опровергают. И если их обличить в ереси, они сошлются на свое опровержение, сказав, что их взгляды надо понимать в комплексе, а не выдергивать какие-то частности. Модернисты так поступают, по мнению архимандрита Рафаила, чтобы скрыть свою антиправославную направленность.

Погибший восставал против запрета на молитву с еретиками.

Великанов к тому же считал, вопреки православным канонам, что можно молиться с еретиками:
«Почему-то никто или почти никто сегодня не возмущается тем, что мы не применяем древние и освященные авторитетом великих Отцов каноны, касающиеся покаяния и исповеди. «Икономия» в этих вопросах стала нормой — так мы понимаем задачи и потребности эпохи. Но попробуй заикнуться о контактах или, не дай Бог, совместной молитве с инославными — тебя объявят отступником и еретиком. Здесь львиная доля православной общественности считает необходимым придерживаться буквы канонов, созданных в совсем других исторических условиях, так что эти каноны нуждаются в комментариях и комментариях комментариев».

Великанов утверждал, что Церковь ошибается.

Погибший попирал догмат о непогрешимости учения Православной Церкви - о святости Церкви, утверждая, что у нас есть догматические заблуждения:
«Можно иметь «православное» (равно как и «кафолическое» – т.е. вмещающее в себя весь мир) сердце и при этом разумом разделять какие-то догматические заблуждения, принятые в той Церкви, в которой ты родился, крещен и ведешь христианскую жизнь».

Вот что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского:
«Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешитъ в истине веры или впасть в заблуждение. «Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцев и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл.12)».

Глумление над молитвой.

Но это еще не все. На сайте Православие.ру опубликовали статью Великанова, которую несчастный прислал в редакцию незадолго до своей гибели. В этой статье алтарник, мечтавший стать священником, предлагал читать молитву «Отче наш» по методике модерниста ХХ века митрополита Антония Сурожского – начиная с конца. То есть сначала читать последнее прошение, потом – предпоследнее, и так далее, до самого начала.

Великанов при этом пишет: «Такой способ прочтения дает неожиданно удивительные результаты. Для меня это стало настоящим открытием».

Какие результаты? Восторги? Озарения? Образы? Но дело в том, что святые – великие молитвенники, учили, что в молитве надо искать только сосредоточения ума в словах молитвы, и ничего более, иначе впадешь в прелесть с ее восторгами, образами и бесовскими «озарениями». И если Георгий Великанов такое написал, то не исключено, что он в какой-то момент дошел до прелести, и она и довела его до всех тех удивительных «открытий», которые теперь не дают ему войти в Царство Небесное. Поскольку, прелесть – это состояние бесовское; бесы начиняют обманутых ими своими идеями.

Тут есть и еще один момент. Молитву «Отче наш» с конца к началу читают колдуны. Правда, они читают не по прошениям, а по буквам – с последней буквы до первой. Совершенно ясно, что этому их научили бесы. Бесы же являются и наставниками еретиков. Научить митрополита Антония Сурожского читать «Отче наш» задом наперед по буквам они не решились, так как он бы их раскусил, вот они и подсунули ему такой вариант, который он проглотил. А цель бесов, тем не менее, была достигнута – они опять поиздевались над молитвой Господней.

Одними лишь добрыми делами спастись невозможно

Апостол Павел писал в 4-й главе Послания к Галатам, что дела плоти – это не только прелюбодеяние, убийство и пьянство, но и ереси. А затем сказал о делах плоти: «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».

В сборнике реальных историй блаженного Иоанна Мосха «Луг духовный», составленном в VI веке на основании рассказов монахов, говорится об одном видении, бывшем иноку:
«На другой день, около девятого часа, брат видит, что кто-то явился к нему, страшный по виду, и говорит: «Поди и познай истину!» И, взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлинария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других. И говорит явившийся брату: «Вот это место уготовано еретикам и тем, кто нечестиво учит о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следует их учению. Если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к святой кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место» (глава 26 «Жизнь брата Феофана и его дивное видение»).

Также и святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что никакие добрые дела не спасут от геенны человека, который придерживается ересей, потому что ценность добрых дел падшего естества ничтожна. Также святитель Игнатий пишет в одном письме:
«Вы говорите: «Еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Многочисленные сонмы святых приняли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию».

В смерти Георгия Великанова есть один очень важный момент. Оказывается, он хотел стать священником. Давно подавал документы с просьбой рукоположить его, но в Патриархии откладывали и затягивали это. Но потом что-то сдвинулось с мертвой точки, и Великанова должны были в ближайшее время рукоположить в дьякона. Настоятель храма, в котором алтарничал погибший, священник Григорий Геронимус, сказал «Правмиру»:
«Мы очень ждали его рукоположения. Буквально вчера обсуждались планы, касательно этого вопроса. Но Господь рассудил иначе и призвал его в эту ночь. Думаю, что дар священства в нем был».

То есть в этом храме собирались возвести в священный сан человека, который очень грубо искажал Православное учение.

Вероятно, Господь пресек жизнь алтарника, чтобы не допустить его до служения в сане дьякона, а потом и священника, потому что Богу такие священники не нужны. Тяжесть вины погибшего усугубляется тем, что он знал православное учение, так как окончил православный институт. Некоторым священникам и готовящимся к рукоположению все сходит с рук, а некоторым – нет. Преподобный Паисий Святогорец рассказывал, что к нему приходил один священник, у которого было что-то, что препятствовало ему быть священником. Преподобный Паисий сказал ему оставить служение, но тот не послушался, и вскоре был сбит машиной и умер.

Перед рукоположением каждый будущий священник дает присягу, в которой в том числе говорится, что он клянется перед Всемогущим Богом: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец; вверяемые попечению моему души охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь истины и спасения. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить».

Как бы эти слова мог произнести погибший алтарник?

Смерть Великанова могла бы заставить задуматься таких смелых людей, как он, которые дерзают рукополагаться, несмотря на то, что не любят и не уважают Церковь, признавая ее всего лишь человеческим учреждением с ошибками и заблуждениями. Но вряд ли это произойдет, так как вместо рассказа о ересях погибшего нас пичкают баснями о том, что он святой.

Алла Тучкова, журналист
https://vseeresi.com

Написать комментарий