Священник Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать что угодно, или как модернисты дошли до своих антицерковных высказываний?

Священник Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать что угодно, или как модернисты дошли до своих антицерковных высказываний?

Иногда просто глаза отказываются верить тому, что я вижу на модернистском портале «Православие и мир». У некоторых авторов «Правмира» особая манера – они говорят что-то революционное, что противоречит самим основам православного учения, и никак не развивают свою мысль дальше. И читатель встает перед дилеммой: то ли он дурак и неправильно понял автора, то ли автор заматерел в лукавстве. И вот опять я натолкнулась на подобный прием.

Архимандрит Рафаил (Карелин), изучивший вдоль и поперек модернистские тексты, как-то раз так обозначил эту особенность модернистов, к которой я никак не могу привыкнуть: «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов».

И вот недавно священник Димитрий Агеев, выпускник аспирантуры МДА при ОВЦС и модернистского православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже, до недавнего времени помощник председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Илариона (Алфеева), сказал читателям «Правмира» посредством очень краткого намека, что в пост можно есть все что угодно: и творог, и рыбу, и мясо. Сначала священник Агеев порассуждал о том, что когда мы в пост отказываемся от скоромного, то гордимся, а это плохо. И что в пост мы слишком много думаем о том, что нам приготовить, и это тоже плохо. А потом вдруг заявляет: «Посчитайте, сколько вы тратите на еду. Например, тратите пять тысяч рублей, так возьмите и ограничьте себя в Великий пост. Пускай это будет та же пища, что обычно, но ее будет просто меньше или же она будет проще качеством, а значит, дешевле. Ешьте на три тысячи, а разницу отдайте нуждающемуся, потратьте на других. Это и будет настоящим постом».

Я так понимаю, что фраза «пускай это будет та же пища, что обычно» означает: ешьте все, что хотите, в том числе и мясо с творогом. Протоиерей Алексий Уминский до этого на «Правмире» вел себя все же несколько скромнее. Он всего лишь призывал каждого самостоятельно избирать себе устав поста. И говорил, что если человек признает постной курицу, то пусть он и постится курицей. А я-то, наивная, в ужасе была от этого. Но отец Алексий хоть для приличия еще признавал устав поста. А отец Димитрий даже и призрачных приличий не хочет соблюдать.

Между тем, 69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял, гласит:
«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».

Сейчас, конечно, никто из священников и архиереев не отлучает мирян от Церкви за употребление мяса в пост. Но из Катехизиса святителя Филарета Московского мы знаем, что от Церкви могут отлучить не только видимым образом люди, но и невидимым образом от нее может отлучить Сам Бог. И в последнем случае, как сказал в своей проповеди перед исповедью старец-архимандрит Иоанн (Крестьянкин), «внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!»

Если человек поведется на эти лукавые речи модернистов и будет есть в пост что попало, то Бог может лишить благодати, и он, оставшись без защиты, станет игралищем бесов, и начнет нести всякую чушь на модернистских порталах и в соцсетях. При этом человек будет ходить в храм, исповедоваться, причащаться, считать себя православным христианином, и другие будут считать его православным христианином. А если он еще находится на высоких ступенях социальной лестницы, к его мнению будут прислушиваться. Кто знает, как нынешние модернисты дошли до своих антицерковных высказываний? Из-за чего бесы их взяли в оборот?

Алла Тучкова, журналист
Источник: журнал "Благодатный огонь"

Написать комментарий