Мученическая кончина не спасает еретиков

Мученическая кончина не спасает еретиков

Св.Игнатий Богоносец
«Послание к эфесянам»

Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, — если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает.

«Послание к Поликарпу Смирнскому»

«Всякий, говорящий паче, еще установленно, хотя бы и был достоин по вере, хотя бы и постился, хотя бы и девство соблюдал, хотя бы и знамения творил, хотя бы и пророчествовал, пусть будет для тебя как волк в овечьей шкуре, действующий на погибель овец»…

св. Поликарп Смирнский
«Между прочим, он рассказывал и следующее: ученик Господа Иоанн в бытность свою в Эфесе пришел однажды в баню; здесь он увидал моющегося еретика Керинфа; апостол тотчас вышел из бани и других бывших с ним уговаривал последовать за ним, чтобы, добавил он, баня, где моется Керинф — враг правды Божией, как бы не обрушилась вдруг. Однажды тот же самый Поликарп встретился с еретиком Маркионом; последний с дерзостью сказал ему: — Узнай нас. На это Поликарп отвечал:
— Я знаю, что ты первородный сын диавола; от еретиков и сами апостолы и их ученики так тщательно сохраняли себя, что даже и беседовать с теми не хотели, которые своим хитрым суесловием пытались затмить истину, и святой Павел повелевает: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. Гл 3, 10-11)». (Свт. Димитрий Ростовский, «Жития святых» , 23 февраля, Житие и страдание свщмуч. Поликарпа Смирнского, стр. 413).

Св.Ириней Лионский

«Против ересей»

...их-то Господь повелел нам остерегаться, и ученик Его Иоанн в своем вышеупомянутом послании заповедал избегать говоря: многие обольстители пришли в сей мир, не исповедующие Иисуса Христа во плоти пришедшего; такой (человек) есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за ними, дабы вам не потерять того, над чем вы трудились (2 Ин. 7, 8).

Последователи же Валентина должны прекратить свое крайнее пустословие, ибо они из этого (Евангелия) заимствовали много оснований для своих тонких умствований, осмеливаясь худо истолковывать то; что им сказано хорошо. А с другой стороны, если они принуждены будут принять и остальные (части Евангелий), то, вникая в совершенное Евангелие и в учение Апостолов, они должны раскаяться, чтобы им спастись от погибели.

Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования.

Написать комментарий