Из практики отказа от согласия на обработку персональных данных

Из практики отказа от согласия на обработку персональных данных

Как показала практика, отказаться подписывать согласие на обработку персональных данных и при этом получить желаемую услугу трудно, но вполне возможно. Конечно, для этого нужно знать законы и уметь применять эти знания на практике. Также необходима настойчивость и уверенность при разговоре с сотрудниками организации или учреждения, в которую понадобилось обратиться за услугой. Как достичь этого? Читаем и учимся на примере нижеследующей публикации.
Итак:

Прихожу в банк.

Я: «Здравствуйте, мне нужно открыть интернет–банк для отслеживания платежей».

Сотрудник банка (далее - СБ): «Да, вот, пожалуйста, заполните заявление».

Сотрудником банка любезно проставлены все галочки, мне только подписать. Читаю, на чем стоят галочки. Помимо просьбы открыть интернет-банк там:  (1) полное  согласие на обработку персональных данных, в т.ч. на фото, на передачу информации в бюро кредитных историй и т.д. и т.п., а также (2) на получение рекламы.

Я: зачеркиваю то, что меня не устраивает и сообщаю: «Я не хочу передачи куда-либо из банка моих персональных данных, и рекламы тоже не хочу».

СБ: «Здесь нельзя чиркать! Тогда мы не сможем открыть  Вам интернет-банк».

Я: «Но по закону № 152 «о персональных данных» я имею право отказаться от подписания согласия на обработку персональных данных (ПД)».

Сотрудник банка, глядя в комп: «Ну, без галочки на рекламе я могу принять заявление, а без согласия на обработку Ваших ПД, нет».

Я: «По статье 6 ФЗ № 152 Вы имеется право работать с моим заявлением и исполнять договор без отдельного согласия на обработку ПД

СБ: «Если Вас что-то не устраивает, это к юристам. Они сидят … (адрес)».

Сидят юристы далеко, в другом конце города.

Я: «Мне делать нечего ездить по Вашим юристам. Я в банке и прошу решить мой вопрос здесь по закону. Могу дать консультацию Вашему юристу сейчас по телефону. Если нет, давайте сюда заведующего отделением».

Сотрудник банка уходит. Спустя 5 минут: «Ваше обращение рассматривают юристы. Когда они решат, мы сообщим ответ».

Я: «Сколько будет длиться рассмотрение?»

СБ: «Неизвестно, садимся и ждем».

Я: «Мы не садимся. У нас нет времени сидеть и ждать непонятно сколько. Вы мне позвоните, когда юристы решат.  Но передайте им, что в случае отказа на их незаконное решение мне придется жаловаться в Центробанк. Наверно, это никому не нужно». Ухожу.

Звонок из банка через 10 мин: «Наши юристы разобрались. Действительно, можно на согласии на обработку персональных данных не ставить галочку, приходите, пожалуйста, мы оформим интернет-банк просто так».

Уважаемые друзья, не стесняйтесь требовать от системы соблюдения Ваших прав, в т.ч. на отказ от подписания согласия на обработку персональных данных либо на подписание ограниченного согласия, а также на альтернативную (бумажную) форму госуслуг.
Чем больше  людей будет требовать альтернативы, тем больше шансов, что она сохранится.


Источник: Дети-Петербург.рф

Написать комментарий