Из практики отказа от согласия на обработку персональных данных
Как показала практика, отказаться подписывать согласие на обработку персональных данных и при этом получить желаемую услугу трудно, но вполне возможно. Конечно, для этого нужно знать законы и уметь применять эти знания на практике. Также необходима настойчивость и уверенность при разговоре с сотрудниками организации или учреждения, в которую понадобилось обратиться за услугой. Как достичь этого? Читаем и учимся на примере нижеследующей публикации.
Итак:
Прихожу в банк.
Я: «Здравствуйте, мне нужно открыть интернет–банк для отслеживания платежей».
Сотрудник банка (далее - СБ): «Да, вот, пожалуйста, заполните заявление».
Сотрудником банка любезно проставлены все галочки, мне только подписать. Читаю, на чем стоят галочки. Помимо просьбы открыть интернет-банк там: (1) полное согласие на обработку персональных данных, в т.ч. на фото, на передачу информации в бюро кредитных историй и т.д. и т.п., а также (2) на получение рекламы.
Я: зачеркиваю то, что меня не устраивает и сообщаю: «Я не хочу передачи куда-либо из банка моих персональных данных, и рекламы тоже не хочу».
СБ: «Здесь нельзя чиркать! Тогда мы не сможем открыть Вам интернет-банк».
Я: «Но по закону № 152 «о персональных данных» я имею право отказаться от подписания согласия на обработку персональных данных (ПД)».
Сотрудник банка, глядя в комп: «Ну, без галочки на рекламе я могу принять заявление, а без согласия на обработку Ваших ПД, нет».
Я: «По статье 6 ФЗ № 152 Вы имеется право работать с моим заявлением и исполнять договор без отдельного согласия на обработку ПД!»
СБ: «Если Вас что-то не устраивает, это к юристам. Они сидят … (адрес)».
Сидят юристы далеко, в другом конце города.
Я: «Мне делать нечего ездить по Вашим юристам. Я в банке и прошу решить мой вопрос здесь по закону. Могу дать консультацию Вашему юристу сейчас по телефону. Если нет, давайте сюда заведующего отделением».
Сотрудник банка уходит. Спустя 5 минут: «Ваше обращение рассматривают юристы. Когда они решат, мы сообщим ответ».
Я: «Сколько будет длиться рассмотрение?»
СБ: «Неизвестно, садимся и ждем».
Я: «Мы не садимся. У нас нет времени сидеть и ждать непонятно сколько. Вы мне позвоните, когда юристы решат. Но передайте им, что в случае отказа на их незаконное решение мне придется жаловаться в Центробанк. Наверно, это никому не нужно». Ухожу.
Звонок из банка через 10 мин: «Наши юристы разобрались. Действительно, можно на согласии на обработку персональных данных не ставить галочку, приходите, пожалуйста, мы оформим интернет-банк просто так».
Уважаемые друзья, не стесняйтесь требовать от системы соблюдения Ваших прав, в т.ч. на отказ от подписания согласия на обработку персональных данных либо на подписание ограниченного согласия, а также на альтернативную (бумажную) форму госуслуг.
Чем больше людей будет требовать альтернативы, тем больше шансов, что она сохранится.
Чем больше людей будет требовать альтернативы, тем больше шансов, что она сохранится.
Источник: Дети-Петербург.рф