Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(15-08-2018, 00:10)

Инокиня Евгения (Сеньчукова) против Святых Отцов и их установлений о постах

Инокиня Евгения (Сеньчукова) на страницах либерального «Правмира» требует отменить три многодневных поста и посты в среду и пятницу. 

Свое открыто модернистское предложение она объясняет тем, что реформа поста якобы назрела уже давно.

Об отмене Рождественского поста она высказывается так: «Начинать ли его [пост] после апостола Филиппа или держать только Сочельник – на мой взгляд, вопрос чисто дисциплинарный». Так инокиня Евгения сообщает нам, что не обязательно ограничивать себя в еде весь пост (40 дней), который начинается сразу после празднования памяти апостола Филиппа, – можно попоститься только один день, в Сочельник.

Об отмене Успенского поста она же говорит: «В целом Успенский пост не совсем понятен – по преданию, Богородица и апостолы ждали три дня Ее Успения, а не неделю и не две». То есть, по мнению инокини, Отцы, установившие двухнедельный Успенский пост по указанию Самого Бога, оказывается, не правы. И неважно, что в Катехизисе святителя Филарета Московского указывается, что Успенский пост установили не в подражание ожиданию Богородицей Успения, а для того, чтобы нам предварительным воздержанием почтить сей праздник.

В случае отмены Петрова поста идея следующая: «Идея "компенсаторного" Петрова поста мне кажется странной, хотя исторически так и было. Но какой смысл поститься "вместо" Великого поста? – его уже не вернешь, а Пасха, к счастью, уже для всех настала. Я бы сказала, что этот пост очень личный. Связан он конкретно с выходом на проповедь, к которой, как мы знаем, призваны все христиане. Но – если не кривить душой – среди нас есть те, кто проповедует круглый год, и те, кто вообще не проповедует. Так что Апостольский пост можно назвать "постом для чувствующих призвание миссионера"».

Объяснение настолько неадекватное, что и комментировать его сложно. Откуда можно было взять, что Петров пост является компенсаторным, что его установили для тех, кто не постился в Великий пост?!  В Катехизисе святителя Филарета Московского говорится только о том, что Петров пост установлен «в подражание апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди». А насчет временных рамок четко указано в Типиконе – «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь».

Не хочет инокиня Сеньчукова поститься даже в среды и пятницы, и оправдывает это так: «И еще стоит в течение года выделить среды и пятницы, как мы сегодня и делаем. Своего рода освящение времени, отблеск Страстной недели и грядущего Воскресения весь год. Возможно, для сред и пятниц стоит предложить разные уставы: например, мне кажется логичным в среду и пятницу поститься по-настоящему до середины дня (в смысле, не есть), но потом уже не различать пищу постную и скоромную». Видимо, эта идея позаимствована у мусульман, постящихся до захода солнца, а после поедающих все подряд.

Между тем 69-е апостольское правило нашей Православной Церкви гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». 

Употреблять в пищу в среду и пятницу постные продукты в любое время суток совсем не сложно для тех, кто имеет хоть небольшой навык поста. И людей, которые по состоянию здоровья не могут провести день на постных продуктах, не так уж много. Но совсем воздерживаться от пищи по полдня в среду и пятницу не всем под силу. 

«Если поститься морковкой с гречневой кашей и селедкой, то помогать ближним мы, конечно, сможем, но при этом будет очень хотеться есть», «Я не могу поститься, я злым становлюсь!»говорит человек расстроенно и, отчаявшись, бросает поститься вовсе», - указывает инокиня Евгения на ропотливые помышления пытающихся соблюдать пост телесный, но не стремящихся при этом следовать наставлениям Святых Отцов по прохождению поста духовного – обуздания страстей.

Про таких борцов с постами писал в своей работе «О кончине века и антихристе» старец Иосиф Ватопедский: «Человекоубийца-диавол не оставляет своих козней, всеивая в среду христиан плевелы и засылая к ним лукавых делателей. Имея вид просветителей и наставников, они производят ереси и распространяют всевозможные заблуждения, чтобы удалить людей от истинной веры».

Для настоящих христиан пост – это не бремя, которое надо свергнуть тем или иным образом, или максимально ослабить. Для них это драгоценное время совершенствования души и приближения к духовному миру. Первые христиане, да и многие подвижники следующих веков зачастую на протяжении всего года постились, хотя многие из них могли себе позволить наилучшие яства.

Для тех же, кто хочет поститься, но по каким-то причинам не может держать пост, есть таинство Покаяния, в котором человек может в этой своей немощи покаяться, испросив молитвенной помощи на соблюдение поста. Именно так подобает поступать человеку, стремящемуся исполнить заповеди Господни: каяться в их несоблюдении, а не пытаться оправдать их нарушение, да еще и предлагая вовсе упразднить эти поистине Божии установления.

«Пост рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он во бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника, ибо без поста невозможно отважиться на священнодействие»; «сколько отнимешь у плоти, столько придашь душе, чтобы сиять ей духовным здравием», - наставляет нас святитель Василий Великий.

По материалам статьи Аллы Тучковой, опубликованной на сайте "Религии России"


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России