Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(23-04-2011, 00:05)

СМЕРТЬ ХРИСТОВА ГОВОРИТ НАМ О РАДОСТИ ЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ

Проповедь в Великую субботу


Вчера мы поклонялись плащанице, которая является символом смерти Христовой. Мы поклонялись долготерпению Господа, Его страстям, Его жертвенной любви ко всем людям. Как трудно связать то, что мы совершаем теперь, поклоняясь Кресту и плащанице, с тем, что было тогда, когда на грубом деревянном Кресте после многочисленных страданий умер плотию Христос. До этой страшной казни Христос провел ночь лицом к лицу с надвигающейся смертью. Он молился Отцу: Да минует Меня чаша сия, но затем, укрепившись в духе, Он говорит Отцу: Да будет воля Твоя. И потом мы слышим в Евангелии, как Его долго мучили и избивали и Он в смирении умирал медленной смертью на Кресте, не произнеся слова малодушия и упрека. Единственными словами, обращенными Им к Отцу, тогда были слова о мучителях: Отче! Прости им – ибо не ведают, что творят...


Перед нами проходят события страстей Господних, и все это произошло с Ним из-за любви к людям. Своим ученикам Христос сказал до этого: «Никто жизни у Меня не отбирает – Я ее свободно отдаю». Дело нашего спасения Он исполнил до конца, но какой ценой обходится эта спасительная любовь к людям!

 

Смерть Христова говорит нам о радости Его Воскресения, но сегодня мы видим у Креста рыдающую матерь Его, ту Пречистую Деву, Которая приносит в дар людям безценную жертву – своего Сына ради спасения мира. Она любила Сына как никого на свете. Он умирает, и Она, сострадая, соумирает с Ним и в Своем долготерпении прощает убийц Своего Божественного Сына, чтобы потом иметь право молиться перед Ним о нашем спасении. Это право Пресвятая Богородица получила сопричастностью крестной смерти Своего Сына!

Потом тело Господа сняли с Креста Его ученики, которые ранее были тайными, а теперь перед лицом смерти открылись без страха. Иосиф Аримафейский и Никодим отнесли тело Господа в пещеру в Гефсиманском саду.

 

И вот сейчас перед нами плащаница, где у тела Исуса изображена Его Матерь и ученики. Прикладываясь к этой святыне, будем совершать это с великим благоговением и трепетом, вникая всей душой, что ужас смерти Христа зиждется на одном: на нашем грехе, и каждый из нас, согрешающих, ответственен за эту смерть, потому что она случилась из-за того, что мы теряем страх Божий, отступаем от Его заповедей. И взирая на плащаницу, услышим плач Богородицы, ощутим ужас Его учеников, скорбь и стон всей земли.

 

Будем благодарить Бога за наше спасение, которое куплено Исусом Христом и Богородицей такой дорогой и страшной ценой и которое нам так доступно, но мимо которого мы проходим подчас безразлично. Воспоем славу Богу за Крест, за смерть, за то, что для нас смерть уже не конец, а только сон успения, начало вечности.

 

Сегодня мы находимся в тишине преблагословенной Субботы, когда Господь почил плотию от Своих страданий. Закончилось все самое страшное и мучительное, и, взирая на Его тело, изображенное на плащанице, мы можем проникнуться чувством покоя и умиротворения. Господь сошел в ту бездну и глубину ада, туда, где нет Бога и надежды. Когда Он вошел в эту область, то ад сотрясся и ужаснулся, и совершилось чудо – ад потерял свою силу и был побежден. В Воскресении Христовом небо, земля и преисподняя исполнились светом. Когда во аде появился Победитель смерти Исус, тогда все пленники его озарились светом Христовым и ожидавшие Христа праведники вышли из темного плена вслед победоносного Пастыря. Исус Христос Своим Божеством, своим Крестом, своим Светом связал темную и злобную силу дьявола, освободив весь порабощенный человеческий род.

До Воскресения Христа смерть была страшна человеку, она разлучала его с Богом и близкими, а по Воскресении – воссияло безсмертие, и вместо смерти человек обрел успение и жизнь вечную. Где ти, смерти, жало? Где ти, аде, победа? (1 Кор. 15, 55), – восклицает с победной радостью апостол.

 

Святой Григорий Палама пишет в проповедях на Великую Субботу: «Своей жертвой Христос освободил нас от рабства дьявола и смерти, дав во искупление Свою кровь, искупил нас от вины, отпустив нам грехи и рукописание их на Кресте разорвав, искупил нас от тирании дьявола, который оказался крепко связанным, выставленным на поругание Крестом Христовым». Далее святитель продолжает: «Будем же и мы, подражая Христу своею праведностью, одолевать князя тьмы, отражать его нападение и подстрекательство к дурным страстям. И хотя Христос победил и связал начальника зла, изгнав его из душ человеческих, однако допускает ему нападать извне, чтобы обновленный человек, живя по Евангелию Христову, в добродетели и покаянии, перенося страдания и тем закаляясь, приуготовил себя в сем веке к обретению будущих благ небесных».

 

СМЕРТЬ ХРИСТОВА ГОВОРИТ НАМ О РАДОСТИ ЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ

 

 Смерть Христа навсегда извлекла из ада все, что способно жить, она упразднила ужас смертного порабощения. И теперь смерть мы называем успением, то есть временным сном. Страдания Христа освятили наши земные страдания за правду и веру, заменив гнев Божий надеждой на спасение в Царстве вечной славы. Что теперь гроб наш? Это уже не безотрадное ужасающее место истления, а блаженное ложе успения, на котором покоится утружденное жизненной борьбой тело наше, до радостного утра Воскресения. И могила праведника – это Божия нива, на которой сеется тленное, чтобы восстать в нетление. И когда праведник уходит из жизни, он уходит не в бездну богооставления и отчаяния, а к Богу, возлюбившему нас так, что Он Сына Своего Единородного и Возлюбленного отдал в жертву, чтобы мы поверили в Его любовь. Он умер, чтобы мы верили, что Им любимы, и потому можем, умерев с Ним, и воскреснуть с Ним для вечной жизни, сбросив со своей души, как старую одежду, все тленное и временное.

 

И ныне в смерти перед нами не кости мертвые и сухие, не страх и безнадежность, а полная жизни радость будущего Воскресения и победы над смертью. Мы уже можем прославлять Воскресение перед плащаницей, на которой изображено многострадальное тело Исуса, победившего смерть. И мы эту победу будем скоро праздновать и ликующе воспевать, ожидая с надеждой и радостью момента, когда до нас дойдет эта пасхальная весть, когда загремит во всех храмах победная песнь о Воскресении Христовом! В чем да поможет нам Господь!


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России