Протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Священного Писания и Предания Церкви и не признает жития святых

Протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Священного Писания и Предания Церкви и не признает жития святых

Проповедь священника в храме не может идти вразрез с учением Церкви, ибо священник, проповедуя с амвона, символизирует Самого Христа Спасителя, вышедшего на проповедь Своим ученикам. Поэтому священник в храме не имеет права говорить от себя лично, но только то, чему всегда учила Церковь Христова, которой он приносил священническую присягу перед Крестом и Евангелием. В проповедях своей пастве добрый пастырь руководствуется православным богословием, поучениями святых отцов, а в оценке происходящего – соборным мнением Церкви.  

Клирик собора во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка и преподаватель Духовной семинарии и Общедоступного православного университета (Санкт-Петербург) протоиерей Константин Пархоменко в своей проповеди в храме, о чем свидетельствует приводимый ниже видеоролик, честно признался, что не верит в Божии чудеса, описанные в Библии. Протоиерей заявляет, что часть Библейских книг состоит из «легенд, сказок и мифов», ссылаясь при этом на книгу председателя Ассоциации немецких католических исследователей Ветхого Завета библеиста Эриха Ценгера «Введение в Ветхий Завет», изданную модернистским и экуменическим Библейско-Богословским институтом св. апостола Андрея, называя эту книгу «учебником для духовных академий и христианских университетов».


Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко

При этом протоиерей Константин Пархоменко внушает своей пастве, что какой-то библейский автор, подобно былинному рассказчику, разукрашивал всё какими-то подробностями. «Было ли это на самом деле или не было?», – задается вопросом протестантствующий протоиерей Константин. И отвечает: «Современные ученые говорят, что скорей всего нет».

Протоиерей Пархоменко в своей проповеди в православном храме заявляет: «Все эти библейские ужастики – это не более, чем легенды, сказки, мифы. Никогда не было этого кровавого завоевания земли. Когда создавались книги Исход, Иисуса Навина, Первое Царств, иудеи были под властью ассирийцев, были обложены непомерной данью и в этом грустном состоянии вспоминали свою древнюю историю и создавали вот эти книги Библейские как раз. И в эти книги вошли народные предания, легенды для поднятия патриотического духа, всё было разукрашено, преувеличено, гиперболизировано».

Также библейский критик протоиерей Пархоменко считает, что падение Иерихона произошло за несколько столетий до описываемых в Книге Иисуса Навина событий и разрушение стен никак не связано с трубными звуками: «Евреи тут вообще не причем. Евреи пришли, видят развалины Иерихона и придумали, что дескать это их предки в трубы дудели», – заявил новоиспеченный историк и критик Священного Писания протоиерей Пархоменко.

Таким образом, в одной небольшой проповеди в храме вроде бы православный протоиерей Константин Пархоменко фактически отрекся от Священного Писания Ветхого Завета, как Слова Божия, имеющего не только непреложное историческое значение, но, что самое важное – прообразовательное, пророческое, вероучительное и наконец – богослужебное. При этом прот. Константин Пархоменко в своей проповеди толкует слова Священного Писания на основе явно еретической книги, т.е. вопреки 19-му правилу VI Вселенского Собора, которое гласит: 

«Предстоятели церквей должны во вся дни ... поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного Писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающего».

Разобравшись с «библейскими ужастиками, легендами, сказками и мифами» Ветхого Завета, в другой своей проповеди в православном храме протоиерей Пархоменко подверг сомнению достоверность житий православных святых с их «придуманными чудесами»: в частности, свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, св. блаженной Ксении Петербургской и святителя Николая Чудотворца, сославшись при этом на «авторитетное» мнение своего преподавателя в Санкт-Петербургской семинарии «великого церковного историка» протоиерея Георгия Митрофанова. Призывая пересмотреть жития древних святых Церкви только лишь потому, что так думает его наставник, известный обновленец и всяческий противник Церкви, о.Митрофанов, прот. Пархоменко отрицает и попирает Священнное Предание Церкви. А Священное Предание – это часть Божественного Откровения, это живое Божие слово, изустно переданное Апостолам и соблюдаемое в Церкви.

Ну и в третьей своей проповеди «православный» протоиерей Пархоменко развивает безбожную теорию эволюционизма о происхождении человека от обезьяны, что можно наглядно лицерзеть в прилагаемом видеоролике (см.: https://vimeo.com/284298927). На эту тему имеется большое количество статей, в первую очередь протоиерея Константина Буфеева, который убедительно доказывает, что эволюционисты погрешают против учения Церкви о создании человека Богом из персти земной. Креационизм, в отличие от проповедуемого о.Пархоменко эволюционизма, коренится в Библии. Его исповедовали Христовы апостолы и все святые отцы: и Каппадокийцы, и святой Иоанн Златоуст, и преподобный Ефрем Сирин, и преподобный Иоанн Дамаскин… Так же точно русские святые: святители Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов), святой праведный Иоанн Кронштадтский и другие. В книге «Шестоднев против эволюции» приведены десятки высказываний более чем тридцати церковных учителей вполне антиэволюционистского содержания. При этом неизвестно ни одного высказывания святых Божиих угодников в защиту теории эволюции.

В заключение стоит напомнить протестантствующему протоиерею Константину слова преподобного Иоанна Дамаскина: «Братия, станем на скале веры и на церковном Предании, не изменяя пределов, которые положили святые Отцы наши, не давая места желающим вводить новое и разрушать строение святой кафолической и апостольской Церкви Божией; ибо если дать свободу всякому желающему, то понемногу будет разрушено все тело Церкви».

Несомненно, протоиерей Пархоменко об этих словах святого Отца также скажет, что это такие же «святоотеческие ужастики, это не более, чем легенды, сказки, мифы» и на своей проповеди в храме изречёт о словах преподобного Иоанна и о словах других святых подвижников очередное протестантское кощунство и прочие безумные глаголы.

И в заключение приведем слова архимандрита Лазаря (Абашидзе; †2018) о новом секуляризированном христианстве, ярчайшим представителем которого является петербургский протоиерей Константин Пархоменко: «Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями. Секуляризованное христианство, с обрезанными крыльями, не только не страшно дьяволу, но еще и сослужит ему службу: ведь и антихрист будет выдавать себя за Христа, за Мессию, за Богочеловека. Дьявол, уготовляя путь антихристу, будет заинтересован в распространении во всём мире обмирщённого, обезжизненного, формального христианства и даже все религии постарается "сдружить” с ним. Все религии признают свое "духовное родство” с христианством, и даже будут восхищаться высотой его учения, святостью его нравственных требований, красотой его символики и т.д. Многие, даже сами наивные христиане, будут рукоплескать, видя такое почтительное отношение мира к их вере и с горячим энтузиазмом, оставив на произвол свои страсти и духовные язвы, устремятся в порыве плотской ревности проповедовать всему миру свое секуляризованное христианство. Про таких проповедников говорит Писание: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали” (Иер. 23, 21). Проповедуя приземлённое, приспособленное к плотской воле падшего человечества "христианство”, эти "ревностные глашатаи слова евангельского” будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого».

Источник: журнал "Благодатный огонь"
http://www.blagogon.ru/digest/430/

Написать комментарий