Константинопольский патриархат снял анафему с украинских раскольников и готов предоставить им автокефалию

Константинопольский патриархат снял анафему с украинских раскольников и готов предоставить им автокефалию

Синод Константинопольского патриархата снял анафему с Филарета и Макария, возглавляющих соответственно Украинскую православную церковь т.н. Киевского патриархата и Украинскую автокефальную церковь. Это первый шаг к созданию т.н. независимой церкви Украины. Надо отметить, что шаг в первую очередь политический. Поскольку требование автокефалии - то есть независимой от Москвы, своей "ручной" церкви - исходило изначально от Порошенко и Рады, а признанные на непонятных основаниях НЕраскольниками Филарет и Макарий, тоже сыграли не последнюю роль в процессе насильственного отделения Украины от России, в поддержке украинских войск, воюющих против людей, желающих единства с Россией; они присутствовали на Майдане в 2014, где все дружно проклинали все ту же Россию, все это время их содержавшую.

Теперь же синод Константинопольского Патриархата подтвердил намерения предоставить автокефалию украинской церкви, а также cнял анафему, наложенную Русской Православной Церковью Московского Патриархата, с глав двух неканонических церквей — раскольнического Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) — Филарета Денисенко и Макария Милетича. Об этом говорится в официальном заявлении Вселенского патриархата.

Кроме того Константинополь отменил, опять же на непонятных основаниях, собственное решение 1686 года, когда Константинопольский Патриарх Дионисий передал Киевскую митрополию в управление, то есть теперь фактически назвал Украину – своей канонической территорией. В последнем пятом пункте итогового коммьюнике Константинополь призвал «все стороны» «избегать апроприации (присвоения - примеч. ред. РФ) церквей, монастырей и других объектов, а также любых других актов насилия и мести».

Снятие анафемы с лидеров автокефального движения и признание их "церквей" каноничными дает основание для предоставления единой украинской церкви автокефалии. Однако насколько канонично само признание Константинополем каноничности этих "церквей", - это большой вопрос. Ни Филарет, ни Макарий, думается, от своих убеждений не отступили, но, напротив, наконец-то получили удовлетворение на свои притязания. Так каким же образом их "церкви" вдруг стали каноничными, а они сами - оказались вне раскола? 

Для того чтобы получить томос, сначала на Украине должны объединиться несколько церквей. В качестве потенциальных участников новой церкви Филарет называл возглавляемую им Украинскую православную церковь киевского патриархата, УАПЦ и часть Московского Патриархата. «Сначала будет объединение, а потом вручение этой церкви томоса об автокефалии», — описывал механизм Филарет.

Однако снятие анафемы с Филарета — это свидетельство раскола, так как Константинополь фактически стал игнорировать решения, которые принимает архиерейский собор РПЦ, считает религиовед Роман Лункин. Эксперт прогнозирует, что после такого решения РПЦ прекратит евхаристическое общение с Константинополем - уже не временно, как прежде, но на долгое время.
Константинополь решил форсировать процесс предоставления автокефалии Украинской церкви, говорит Лункин. «Он создает и легитимизирует те элементы, которые должны войти в единую поместную церковь на Украине, — говорит он. — Теперь, с точки зрения Константинополя, на предстоящий собор (украинской) поместной церкви соберутся эти условно-легитимные представители» и получат долгожданный ими томос, однако для Московского Патриархата они по-прежнему останутся раскольниками, не имеющими законной власти.

Какую позицию изберет остальной православный мир? Учитывая уже имеющий опыт того, что против предоставления автокефалии Украине (как и против начального шага для этого - визита на Украину, без разрешения Москвы, константинопольских экзархов) выступили практически все Поместные Православные Церкви, осудив Константинополь и поддержав Москву, будем надеяться, что православные предстоятели вновь выступят за каноническое решение проблемы, не приняв в общение эти новые незаконные церковные структуры и вновь осудив действия Константинополя.

Принятие в евхаристическое общение раскольников может привнести раскол во Вселенское Православие!

По материалам РБК
https://www.rbc.ru/politics/11/10/2018/5bbf521b9a7947037402caf2?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
и других СМИ

Написать комментарий