Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Современное идолопоклонство
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(6-11-2018, 00:00)

Современное идолопоклонство

Преподобный Арефа печерский
Преподобный Арефа печерский был родом из Полоцка. Проживая в монастыре, он хранил в своей келлии много богатства. Однажды воры обокрали его. Жалея о потерянном имуществе, преподобный Арефа стал роптать на Господа, за что был поражен тяжкой болезнью. Будучи при смерти, он видел, как пришли к нему Ангелы и бесы и начали спорить между собою. Бесы заявляли, что за скупость и ропот на Бога он должен быть предан им, Ангелы же, обратясь к нему, молвили: "Несчастный человек, если бы ты возблагодарил Бога за украденное имущество, это вменилось бы тебе в милостыню". После видения преподобный Арефа был возвращен к жизни. Последние дни свои он провел в затворе, в сокрушении и раскаянии о грехах, отрекшись от всего земного. Скончался святой Арефа не позже 1190 года.

СОВРЕМЕННОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО

В день преподобнаго ныне прославляемаго Арефы печерскаго, некогда страдавшаго скупостию и сделавшаго себе из своего богатства идола, пока благодать Божия не поставила его в правильныя отношения к земным стяжаниям, уместно будет, братие мои возлюбленные, побеседовать с вами о нашем идолопоклонстве — не языческим божествам, но разным страстям и порокам.

II. Древние, не знавшие истиннаго Бога народы, поклонялись ложным богам. К ним по временам присоединялись даже евреи — знавшие истиннаго Бога. Не поклонялись ли они божествам: «Астарте, мерзости сидонской, и Хамосу, мерзости моавитской, и Милхому, мерзости аммонитской»? (IѴ Цар. XXIII, 13). Последнему поклонники приносили в жертву даже своих детей.

И эти божества были воплощением и обоготворением телесных похотей и естественных сил природы; они представляли собою образцы страстей и приводили ко всеобщему нечестию и распущенности нравов. Люди поклонялись Молоху, потому что страх преступных сердец делал их кровожадными и жестокими. Они боготворили Ваал-Фегора (Числ. ХХѴ, 3), потому что сами себя развращали, жертвуя в честь его своим целомудрием. Они поклонялись Маммоне (Лк. ХѴИ, 13), потому что больше любили золото, нежели Бога.

Без сомнения, далеко не ко всем богатым относится сказанное, но только к некоторым, пристрастившимся к нему до безумия и изгнавшим из своего сердца всякое человеческое сострадание. Есть и такие богатые, которые почитают за величайшее наслаждение расточать свое богатство на дела человеколюбия и на такия учреждения, которыя служат ко славе Божией. Честь, слава и вечное блаженство им, — стыд, позор и вечное горе себялюбивым богачам.

а) К сожалению, в наше время есть много поклонников Маммоне, богу богатств, которые совершенно равнодушны к страданиям своих ближних. Им все равно: орошено ли золото слезами вдовиц, или окрашено человеческою кровью, лишь бы забрать его и запрятать в и свои ломящиеся, переполненные сундуки. Разве это идолопоклонство безвреднее другого? Разве святой апостол Павел не говорит о «любостяжании, которое есть идолослужение» (Кол. III; 5)?

б) Разве теперь нет поклонников Ваала, бога чувственности и нечистоты, так же как и в пустыне, где «развратился народ» в то время, когда Моисей говорил с Богом на Синайской горе (Исх. XXXII, 7)? Не нужно ли другого Моисея, который поверг бы в прах этих чувственных идолов? Не достаточно ли этого, чтобы разгневать Бога и побудить Его поступить с нами подобно тому, как Он поступил с Содомом и Гоморрой?

в) Разве нет у нас бога пьянства со всеми ужасными последствиями служения ему? Иностранные изследователи и русские писатели в один голос нам говорят, что нет более ужасной нищеты и зловонной грязи, чем в столичных городах; и это несмотря на наши законы, несмотря на избыток громаднаго богатства, несмотря на миллионы, истраченные на наше воспитание, и не смотря на размножение всяких уставов! В чем главная причина всему этому? Главная причина этого грустнаго явления, как знает всякий мало-мальски знакомый с бедным классом, заключается в пьянстве.

Спросите у вернаго и опытнаго духовенства бедных приходов; спросите у полиции, у начальства, у мирового судьи, у тюремнаго священника; спросите больничных докторов, директоров домов умалишенных; спросите школьных учителей в бедных участках, и все они вам ответят тем же словом — пьянство. Это — пьянство, которое повергает в нищету тысячи, которое каждый год убивает сотни и тысячи людей; которое подтачивает безчисленное множество жизней; которое нарушает мир тысячи семей; которое зажигает адское пламя во многих домах; которое причиняет такую смертность детям.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; возлюби ближняго твоего, как самого себя» (Матф. XXII, 37–39).

Многие из нас не поняли этих заповедей как следует, и очень немногие — хоть сколько-нибудь, хотя это такия св. и великия заповеди, без исполнения которых нет возможности наследовать царствие Божие. Если бы из нас кто-нибудь понял их значение, то, несомненно, усвоил бы себе правило, которое сделало бы невозможным для него вести жизнь сознательно грешную!

III. Благочестивые и христолюбивые слушатели! Ни один из дурных людей не мог бы вести жизнь подобную его, если бы он истинно понял значение первой заповеди: «и изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. XX, 1- 3).

Христиане, раньше чем мы спросим себя, любим ли мы И. Христа, нашего Спасителя, или нет, не следует ли нам поставить себе вопрос: веруем ли мы в Бога? Эти слова требуют от нас полнаго чистосердечия.

Когда нам говорят, что Господь Бог — ревнитель (Исх. XX, 5), то это значит, что для Него разделенное служение — не служение, и что Он не может допустить, чтобы сердце человека могло принадлежать больше Молоху, Маммоне и Ваалу, нежели Ему. Он на нашем пути и над нашей постелью. Он знает всякую мысль нашего сердца. Подобно тому, как глаза портрета, по-видимому, следят за нами по комнате, так глаз Господень следит за нами везде. В подобных случаях одни испытывают, быть может, страшное чувство, а другие, напротив, благоговейное.

Но для праведнаго человека знать, что Бог видит его, и что взор Его всегда управляет им, это великое благодеяние. Многие совершают страшные грехи; и хотя жизнь их вся соткана из лицемерия, но, несмотря на все это, они полнеют и кажутся здоровыми. У других, наоборот, самая легкая и простительная, по мнению людей, ошибка падает огненной искрой на их нежной совести. Какая разница между этими людьми? Преступник говорит: «нет Бога» или «Богу то все равно». Праведный человек знает, что сделайся он невидим, а два свидетеля (два глаза Божии) все-таки увидят его проступок, и это будет хуже, чем если б весь мир узнал о нем. Он сам будет сознавать свою вину, и она будет мучить его скрытым стыдом. Бог будет знать, и одна мысль, что он оскорбил Его или стал чуждым Ему, будет терзать его сердце. И поэтому он никогда не старается и не желает скрыться от Бога. Его жизнью руководит св. и спасительная истина: «Бог видит меня». Это становится для него первой и главной побудительной причиной к добродетели; если он, несмотря на человеческую слабость, в состоянии придерживаться не только буквально, но и душевно, всех остальных заповедей Господа, то это потому, что, как христианин, он научился исповедывать Иисуса Христа, как Сына Божия, и придя к Отцу посредством Сына, он узнал значение этих слов: «и изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой... да не будет у тебя других богов пред  лицем Моим» (Исх. XX, 1-3). 

(Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года. Составил свящ. Григорий Дьяченко. В 2-х томах: Том второй. (375 поучений). 2-ое издание. М., 1897.)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Цифровой контроль лишит людей нормальных взаимоотношенийЗаконопроект о цифровом электронном регистре отнимет у человека свободу. Люди взвоют от этого, даже если ограничение свободы будет обеспечено дополнительным материальным пайком... Взаимоотношения людей в обществе с цифровым контролем будут напоминать отношения в концлагере, от которого люди очень скоро взвоют, считает доктор экономических наук, российский ученый-экономист и публицист Валентин Юрьевич Катасонов. 

Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. Его нельзя принимать в нынешнем виде. Такую точку зрения в своей статье и в эфирах на радио и ТВ высказывает ведущий специалист в области IT-индустрии и искусственного интеллекта Игорь Станиславович Ашманов.

Объективные факты в решении генпрокуратуры о коронавирусеГенпрокуратура признала фейком сообщения об «искусственном» коронавирусе и чипировании, потребовав ограничить доступ к видеороликам и сайтам, распространяющим информацию о том, что коронавирус является «биологическим оружием», созданном с целью чипировать население, передает ресурс ntv.ru. Прокуроры обратили внимание на ролики, появившиеся в «Одноклассниках» и на YouTube. В них утверждается, что коронавирус – это генно-модифицированное...

Вознести молитвы об отклонении ЕФИРа...20 мая в думе прошла встреча депутатов по закону о ЕФИРе - едином федеральном информационном регистре, включающем сведения о каждом гражданине России. На встрече в Думе депутаты КПРФ Ющенко, Кашин, Коломейцев, Гаврилов, Панферов, Щапов, Тайсаев, Куринный, Н.Мишустин (Родотпор), член ОП РФ Э.Жгутова, юристы и политологи пытались убедить представителя заказчика законопроекта о ЕФИРа зам.начальника ФНС РФ Колесникова В.Г....

Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Май 2020 (103)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник» (Ис. 62, 1). Так говорил ветхозаветный пророк Исаия этот исполненный чрезвычайно нежной и попечительной любви пастырь народа своего. Этот народ, по собственным словам пророка, «сомкнул очи свои, да не узрит очами, и не услышит ушами, и не уразумеет сердцем, и не обратится, чтобы Господь исцелил его» (Ис. 6, 10). Даже вожди его ослепли: "навел на них Господь дух усыпления»; будучи преданы отвратительным страстям, они отвращаются от слов пророка, говоря: «Кого хочет он учить ведению? и кого...

Создается впечатление, что Православная Церковь подвергается гонениям...В Греции медики-врачи, которых трудно обвинить в том, что они недооценивают опасность коронавируса или же не осведомлены о правилах гигиены, просят премьер-министра Кириака Мицотакиса и иерархов Священного Синода Элладской Церкви открыть православные храмы, усматривая в карантинных мерах по препятствию верующим посещать богослужения настоящие гонения на Церковь....Мы, нижеподписавшиеся врачи, единодушно заявляем: принимая во внимание имеющиеся данных о заражении, течении болезни и осложнениях при заболевании коронавирусом COVID-19 в нашей стране и в других странах...

Пропуск «в нормальную жизнь»: что это и что с ним не так?Российская компания Credentia предложила чиновникам и бизнесу создать IT-систему, где будут храниться данные о наличии антител к COVID-19, на основе которых людей будут допускать к работе во время карантина. Использование сертификатов здоровья о COVID-статусе продвигает фонд «Сколково», а глава Минздрава считает возможным подобное решение. Зачем использовать паспорта иммунитета и что с ними не так? Российская IT-компания и резидент фонда «Сколково» Credentia разработала проект, которое позволит собирать данные о здоровье россиян и тем самым определять, кого из них можно допустить к работе во время карантина. 

© Русь-Фронт
Православие в России