Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(3-05-2011, 00:15)

ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К АПОСТАСИИ

«Русь-Фронт» - информационный вестник.Беседа с абхазским пустынником монахом Константином. Предлагаем вниманию читателей расшифровку аудиозаписи беседы с абхазским пустынником отцом Константином, состоявшейся минувшим Великим Постом, на праздник Третьего Обретения Главы Иоанна Крестителя. Монах Константин – делатель Иисусовой молитвы, на протяжении сорока лет подвизающийся в горах Кавказа, автор известных книг «Беседы с кавказским пустынножителем» и «Беседы о молитве».

О ДОБРОДЕТЕЛИ И РЕВНОСТИ ПО РАЗУМУ

Самое ценное – нужно помнить, что добродетель – это есть середина между двух крайностей. В том числе добродетель засвидетельствовать мiру, что есть что, что – добро, а что – зло. <Это> нужно для обуздания чрезмерной ревности ревнителей, которые очень часто, мне кажется даже в большинстве своем, уклоняются в крайности. Но крайность чрезмерной ревности – начинается сплошное осуждение. Но если им это говорить, они принимают это очень болезненно, считают, что ты – предатель, ты – изменник, ты уже на другую сторону становишься… Для того, чтобы этого избежать, просто нужно каждому человеку задать вопрос. Вот, мы, скажем, заглянем каждый в свою совесть. Мы хотим сохранить чистоту Православия. Осуждаем действия архиереев, которые нарушают те или иные каноны, не исполняют того или другого – то, что они должны исполнять. Но спросим себя. Вот мы думаем сами о себе, размышляем о своей жизни или говорим каждый, собравшись между собой… Сколько времени мы посвящаем на размышление и говорение, как мы должны исполнять заповеди – те, которые мы знаем, и сколько времени мы посвящаем на размышление о том, какие каноны нарушают архиереи или священники? Вот! То есть как мы как христиане реализуем себя, исполняя заповеди Евангельские и требования нашей совести? И сколько времени и старания, и слов мы тратим на то, чтобы потребовать исполнения заповедей от других? Вот в чем суть. Или мы сами размышляем, как мы должны, или требуем, чтобы кто-то исполнял то или иное, что он должен исполнить. Это очень существенно!

ОБ ОТСТУПНИЧЕСТВЕ ОТ ВЕРЫ

Промедление подобно смерти, и это вынуждает обратиться к людям, поскольку архипастыри на эту тему почему-то умалчивают: о реальной угрозе отступничества, о реальной угрозе глобализации, о реальной угрозе кодификации и экуменизма. Фактически во всем этом проявляется отступничество от жизни по заповедям Христовым, от жизни по канонам Церкви, от жизни по требованиям нашей совести. А это уже очень серьезно. Главное то, что люди не понимают, что это опасно. Потому действительно это вынуждает тех, кто понимает, сказать свое слово – и устное, и письменное, использовать все, так сказать, возможные источники информации.

Сказано где-то в Библии, не помню уже где: если слепой идет на ложную дорогу, а ты не удержишь его, ты будешь наказан за это. Если кто-то идет на вред себе и ты скажешь: «Иди, иди, твой путь хорош», – ты будешь проклят. Так что мы должны говорить. Но как сказал мне один схимонах Алексей, ныне уже покойный: «Ты, – говорит, – пойми простую вещь, что для того, чтобы кому-то что-то сказать, нужно знать не только, что сказать, а нужно знать, как суметь сказать, чтобы он мог принять. А если ты не знаешь, как сказать, то лучше промолчи, потому что иначе, если ты скажешь не так, как подобает, как он может принять, ты принесешь особый вред и себе, и ему». И это очень существенно в этом деле.
Что касается и принятия номеров, и этого общения, братания с католиками, братания тем более с иудеями и магометанами – это чужой голос, чужое проповедание. Апостол Павел сказал, что «если мы или Ангел благовестит вам не то, что мы вам благовествовали, – анафема да будет» (см.: 1Гал.1:8). А мы должны быть потому внимательны, знать наше христианское учение и последовательно придерживаться его, потому что в Апокалипсисе сказано: «Что ты слышал, принял – храни и покайся» (см. Откр.3:3). Потому то, что мы приняли, – мы должны хранить, а то, что мы не сохранили, – в том мы должны каяться. Предание Церкви и постановления церковные, каноны все, ну и, конечно, заповеди мы должны свято хранить, потому что в этом наше спасение.

О СТРАХЕ ПЕРЕД ЗЛОМ

Я прочитал такую мысль, что страх перед злом страшнее и вреднее для нас самого зла, потому что чужое зло не преумножает нам зла, если мы не примем его со своим злым произволением. А сказать, засвидетельствовать мiру, сказать людям, ближним нашим, что это зло, – мы боимся, потому что за это нам будут какие-то неприятности. А в Апокалипсисе читаем, что Господь говорит: «Горе страшливым и неверным, и блуд творящим и чары творящим. И место их в езере огненном» (см. Откр.21:8). Я когда прочитал это изречение – просто ужаснулся. Смотри, что блуд творящим и чары творящим и только страшливым, когда боимся людей или последствий какого-либо нашего христианского проявления, проявить себя как христианин, как-то пострадать, идем на какой-то компромисс… И за этот страх перед людьми, перед тем, что мы что-то потерпим от людей неприятное, не желательное для нас, мы идем на какой-то компромисс с совестью перед каким-то злом. И за это мы попадаем в езеро огненное с теми колдунами, сатанистами, которых мы сейчас презираем и справедливо гнушаемся и удаляемся, потому что они осуждены уже Богом. И мы можем быть осуждены именно за то, что мы побоялись назвать и сделать то, что понуждает нас сделать христианская совесть, побоялись сделать то, к чему побуждают заповеди Христовы. Скажем, Христос сказал, что «мiр не может вас ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую, что дела его злы» (см.: Ин.7:7). А мы боимся сказать мiру, на то или другое действие указать, что дела его злы. Потому что боимся, что он как-то нас ущемит, чего-то лишит или накажет совсем, как говорится, сотрет с лица земли, подослав к нам какого-нибудь убийцу. А Господь говорит, что «вы Мне свидетели». То есть Он засвидетельствовал пред мiром, Христос засвидетельствовал мiру, что дела его злы суть, а мы боимся. Мы хотим подражать Христу, Который сказал: Кто Мне служит – Мне да последует (Ин.12:26)? Мы боимся сказать, что дела мiра злы, а все одобряем: ту же глобализацию, тот же самый экуменизм и другие беззакония, которые сейчас творятся. Это ювенальная юстиция, которая внедряется сейчас, как слышал я, и другие великие беззакония, которые на самом деле приносят временные и вечные страдания для всех, участвующих в этих делах.

Еще в народе есть такая пословица: «Молчание – это признак согласия». Это к тому, чтобы мы не были участниками чужих грехов, мы должны сказать и называть вещи своими именами. Если это зло – значит это зло. Участия быть не должно. Потому что нам дана заповедь: «Не соучаствуйте в чужих грехах, не прельщайтесь чужим грехом». И другая заповедь: «Воспротивитесь диаволу – и бежит от вас, приблизитесь к Богу – и приблизится к вам». Так что мы сами себя определяем в своих поступках, в своих действиях, ежедневно, ежечасно. Во всяком деле мы именно это и делаем: или мы приближаемся к Богу – и Он приближается к нам, или приближаемся к диаволу, который берет нас в плен. Сказано: «Своим умом мы приближаемся к Богу и бываем в единении с Ним, или своим умом мы удаляемся от Бога и бываем пленяемы сатаной». Это что касается внутренней нашей жизни. Конечно, внутренняя жизнь потом выражается и во внешней.


Беседа прозвучала в фильме «Соборное благословение старцев Святой Горы Афон»,
снятом по благословению афонских старцев

 

По материалам сайта «Информ-Религия»

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России