Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(27-12-2018, 00:02)

«Я – Иоанн многострадальный...»

«Я – Иоанн многострадальный...»Память святого блаженного Иоанна, затворника Сезеновского. Блаженный затворник родился 24 июня 1791 года в селе Горки Коротоякского уезда Воронежской губернии, в семье Луки Ивановича Быкова, дворового крестьянина некоего помещика. Во святом Крещении был назван в честь Предтечи Господня – Иоанном. Младенец с самого рождения являл собой нечто дивное и необычайное для своего возраста. Грустное выражение его личика поражало всех, кто его видел; взор Иоанна был постоянно устремлен к иконам. Подросши, он отличался особыми незлобием и кротостью.

С десяти лет отрок стал искать уединения. Игр и забав он не любил и даже иногда прятался от своих сверстников. Единственным другом его был Василий, сын местного барина, с которым они проводили много времени в духовных беседах. Но Василия отдали обучаться грамоте, и на некоторое время Иоанну пришлось расстаться со своим приятелем. Он несколько раз ходил с отцом на богомолье в Киев, а на 15-м году начал юродствовать. Когда же молодой барин Василий Федорович вернулся домой, то часто работал на поле с Иоанном. На свободе, с плугом в руках, они предавались молитвенному деланию. Их пение было гармонично и стройно настолько, что уподоблялось славословию небожителей. Часто выходили они по ночам из дома и молились под открытым небом. В знак своей дружбы и единомыслия юноши надели на себя железные пояса, заперли их замками, а ключи бросили в реку. Это добровольное истязание плоти своей продолжалось до тех пор, пока от врезавшегося в тело железа не образовались глубокие гнойные язвы, – только тогда тайна обнаружилась, и оковы были сняты с юношей насильно.

Вскоре Василий поступил на военную службу. Иоанн же претерпевал много укоризн и побоев от родителей за юродство, которым прикрывал свои подвиги. Втайне работавший Единому Богу святой не старался постигнуть ни одного ремесла, но окружающие объясняли его странное поведение ленью и нежеланием трудиться. Естественно, помещику, в собственности которого находился юноша, это понравиться не могло. Он отдал Иоанна в помощники столяру, но блаженный только портил материал, как будто ничего не понимая, и мастер отказался от него. Тогда господин сделал его пастухом. Но и тут, углубленный в молитву и размышления, молодой человек не замечал, что скот заходит в засеянные поля. Помещик наказывал подвижника, а другие пастухи били его иногда так, что он терял сознание.

Блаженный Иоанн сносил все безропотно – и когда ему наносили удары, и когда в мороз запирали в холодном чулане. Никто не видал его слез, не слышал его стонов, и никто его не жалел. Пользуясь расположением местного священника, юноша нередко ходил к нему по ночам, черпая в его советах и наставлениях духовную силу и мужество. Особенно Иоанн любил молиться там перед образом святителя Димитрия Ростовского. Как-то, когда он в очередной раз незаметно пришел в дом священника, чтобы вознести молитвы, благочестивый иерей был разбужен сладостным пением. Заглянув в замочную скважину, он увидел коленопреклоненного юношу, ярко озаренного небесным сиянием, исходившим от иконы святителя.

Однажды ночью Иоанн тайно покинул дом. Пожив некоторое время у двух подвижников, он поступил в Киево-Печерскую лавру, где три года был послушником при трапезной, прекрасно исполняя обязанность ее распорядителя и оказывая услуги инокам. Лаврские монахи полюбили его за кроткий и тихий нрав. Между тем богомольцы с родины святого принесли домой весть о его местонахождении. Киевская полиция потребовала от подвижника письменный вид, которого у Иоанна не было, и он был вынужден возвратиться к помещику.

В родной деревне подвижник вновь принял вид юродивого, вошел без доклада в контору барина, помолился на иконы, но хозяину не поклонился и на расспросы отвечал странными телодвижениями. Не понимая настроения святого, помещик сковал его и запер под караулом в амбар, приказав не давать ему пищи и пития. Узнав об том, брат Иоанна, Ларион, тайно принес ему еду, намереваясь подать ее через окно. Но святой отказался от приношения, сказав, что нужно с терпением переносить все испытания. Также его посетил священник, принесший икону святителя Димитрия. Батюшка опасался помещичьей стражи и злых собак, но, войдя во двор, застал караульных спящими, а свирепые псы ласкались к нему, как кроткие овечки. Безпрепятственно дойдя до амбара, он тихо кликнул раба Божия. «Митенька пришел, – отозвался Иоанн, имея в виду святителя Димитрия, – ему и псы повинуются, не только видимые, но и невидимые. Митенька, голубчик, Митенька желанный пришел ко мне в гости!..», – с детской радостью восклицал подвижник, лобызая святой образ. Когда же помещик уехал на несколько дней в Острогожск, то в это самое время прибыл из своего полка молодой барин Василий Федорович. Узнав о страданиях друга, он хотел сбить с двери замок, но Иоанн уговорил его разобрать крышу, и таким образом вылез из амбара. Когда принесли инструменты, чтобы снять с него железо, оно само упало к его ногам.

Получив долгожданную свободу, святой некоторое время странствовал, посетив Киев, Почаев, Воронеж, Задонск и Саров. Ходил он летом и зимой босым, в ветхом рубище, едва прикрывавшем его изнуренное подвигами тело. По прошествии десяти лет юродства Иоанн познакомился со старицей Дарией Кутуковой. Когда они вместе прибыли к старцу Илариону Троекуровскому, известному своей высокой духовной жизнью, тот благословил Иоанна на затвор в селе Сезенове Тамбовской губернии.

В то же время помещику Сезенова, князю Несвицкому, приснился знаменательный сон. Он увидел, как из находящегося у него на стене Корсунского образа Божией Матери вышел младенец и сказал ему: «Возьми меня к себе на руки и дай место для молитвы, я – Иоанн многострадальный». Вскоре к Несвицкому пришли два путника – старица Дария и блаженный Иоанн, действительно похожий на ребенка.

Так начались затворнические труды святого. Теплившаяся перед иконами лампада едва освещала убогую келью. Ночь и большую часть дня Иоанн никуда не выходил, кроме как в церковь – за водой для себя и для поливки деревьев, а также в лес – за саженцами. В келье он занимался молитвой, рукоделием, чтением, иногда писал; полагал в сутки по 1000 земных поклонов. Пищею ему были пшеничный хлеб, картофель, кашица из манных круп, яичница из одного яйца, капуста, приправленная деревянным маслом. Как истинный воин Христов, подвизаясь в борьбе со страстями, блаженный не щадил собственного тела, изнуряя его постом. Иногда он ничего не вкушал по два-три дня. Приобщать Иоанна Святых Христовых Таин приходил его духовник из Лебедяни, которого он и сам нередко посещал для Исповеди. Святой никому не показывал своего лица, только изредка его случалось увидеть келейнику и немногим избранным. Они описывали подвижника смуглым, его волосы – черными, длинными, редкими, почти без бороды; роста он был высокого, с немного прищуренными глазами. На всем облике лежала печать мирного и святого настроения души. Тело затворника было покрыто ранами, которые он не лечил и даже не перевязывал, но закладывал деревянными щепками, что только усугубляло болезнь. Носил он и вериги в 18 фунтов, железные башмаки, обтянутые сукном, а также чугунные четки.

Вскоре в народе пошел слух о подвижнической жизни затворника, и к его келье начали собираться толпы людей. Иоанн никому не отказывал в беседе – разговаривал с посетителями через запертую дверь речью приветливой и убедительной, хотя смысл ее был сокрыт в притчах. Особенно увещевал он надеяться во всем на Бога, стараться исполнять Его заповеди, иметь незлобие и воздерживаться от мщения.

Но не всем был по душе смиренный подвижник. Более других, наущаемый врагом нашего спасения, усердствовал в брани против него местный диакон. Иоанн же только радовался клеветам и оскорблениям и как-то на вопрос о том, как же он терпит унижения, ответил своему ученику: «Да если бы не было у нас врагов, то как бы мы вошли в Царство Небесное?!» Когда диакон этот тяжко заболел и был при смерти, святой исцелил его, и тот осознал свое заблуждение и покаялся. Врачевал затворник маслом из лампады, просфорами, кореньями, сухим листом и чаем.

Блаженный стяжал и дар прозорливости. Однажды, собираясь с крестьянином Бирюковым в лес, он попросил его взять с собой топор, а уже в лесу сказал вырубить и заострить кол. Приблизившись к селу, он вбил его в землю, говоря: «Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат». Так и случилось. Женский монастырь в Сезенове был построен уже после смерти святого Иоанна, а пророчество о его разрушении исполнилось спустя много лет, после кровавых событий 1917 года.

Мало-помалу затворник собирал вокруг себя вдов и дев для будущего монастыря. Они устраивали кельи неподалеку от места его подвига и жили в благочестии. Святой приучал их к послушанию и, чтобы укрепить веру в спасительность этого подвига, давал им иногда поручения, с виду невозможные, которые, однако, впоследствии исполнялись. Так, некой сестре он велел принести ему живую сороку, и когда та, выйдя на дорогу, стала звать птиц, одна из них сама далась ей в руки. Другой приказал найти живого зайца, и та в лесу наткнулась на спящее животное и без затруднений принесла его затворнику.

В 1838 году, в день Рождества Пресвятой Богородицы, блаженный заложил в Сезенове новый семипрестольный каменный храм. Предприятие казалось неосуществимым, но возведение этого собора и обители вокруг него сопровождались чудесными событиями. Величественная церковь поднялась в 1842 году – подвижник этого уже не дождался, почив 14 декабря 1839 года, на 49-м году жизни, после 22-летнего затвора.

Во время приготовления тела святого к погребению на лице его сиял румянец, а сам он имел вид спящего. Так как для похорон затворника в приготовленном им заранее склепе потребовалось разрешение тамбовского епископа, то гроб стоял 27 дней в жарко натопленной келье. С утра до поздней ночи в ней толпился сходившийся отовсюду народ, и, несмотря на спертый воздух, тело не только не предалось тлению, но и источало благоухание.

Наконец, 12 января, состоялось погребение. Во время заупокойной Литургии на лице почившего выступили обильные капли маслянистой ароматной жидкости; страждущие вытирали их своими платками и, прикладывая их к больным местам, исцелялись. Все стремились прикоснуться ко гробу, и многие недужные и одержимые злыми духами возвратились домой в полном здравии.

С тех пор могила приснопамятного затворника Иоанна стала местом усердных молитв и посещений благочестивых паломников, привлекаемых святостью его жизни и многими знамениями благодати Божией, явленными и являемыми с верою к нему обращающимся. В 1988 году блаженный был прославлен Русской Православной Церковью в Соборе Тамбовских святых.

Подготовила Ксения Миронова

Источник: Газета «Православный крест» 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России