Раскол на Украине – покушение на Россию

Раскол на Украине – покушение на Россию

Так называемый «украинский вопрос» продолжает находиться в центре внимания российских и мировых СМИ. Но политическая составляющая уходит на второй план, а религиозно-политическая начинает доминировать. Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» продолжает уделять этой проблематике большое внимание.

Как и благодаря чему политический кризис на Украине трансформировался в религиозно-политический, как религия в лице Варфоломея пришла на Украину? На эти и ряд других вопросов отвечает исполнительный директор Общества «Двуглавый Орёл», генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников.

— Леонид Петрович, примечателен один комментарий, с которым выступил один из священников — сторонник раскольников, воплощающий новую Церковь на Украине. Он сказал следующее: «Варфоломей нейтрализовал главного союзника РПЦ — Сербскую Православную Церковь», — указав на то, что не признает автокефалию Македонии. Сейчас мы становимся участниками или свидетелями определённых спекуляций. Исходя из вашего багажа знаний и опыта, скажите, как реагировать достойным образом на эти тенденции?

— Я все-таки хочу сказать, что мы не сегодня заговорили о Стамбульском патриархате — так называемом Вселенском патриархате. Эта организация давно уже находится под пристальным вниманием тех, кто занимается религиозной проблематикой и государственной политикой. Потому что это «учреждение» с начала 20-х годов прошлого века находится, с небольшими паузами, в руках сил, которые трудно назвать вообще православными. Это обычная закулиса. Я не знаю, как они сейчас называются, находясь в этой закулисе, но они действуют все время с позиции раскола православия и его приведения к какому-то общему знаменателю с другими религиозными конфессиями.

Если вспомнить, как в начале 20-х годов они раскололи Элладскую Церковь, когда более трехсот тысяч человек вышло из «церкви матери» в знак протеста против действий так называемого Вселенского патриарха. Это было связано с убийствами, демонстрациями, митингами — представляете, люди гибли, когда переходили на новый календарь. Тогда раскололи древнейшую и многочисленную Церковь усилиями этих закулисных организаций. И это продолжается в течение последних 100 лет. И поэтому сейчас Фанар выступил в роли инструмента этих сил, в том числе связанных с Соединёнными Штатами Америки и другими странами, проводящими политику, направленную на ограничение действий России на международной арене, на её раскол, на её уничтожение — будем говорить прямо.

И здесь комментарии излишни! И наша Церковь, и Россия в целом делала все, чтобы не допустить такого развития ситуации. Последние десятилетия после эстонского конфликта, когда Стамбул в лице бывшего офицера турецкой армии (в которой Варфоломей I служил в 1961—1963 – прим. ред.) пошёл на предоставление автокефалии и раскол Церкви в Эстонии, эти силы действуют достаточно активно. После попытки собрать Критский собор, поставить всё православие под Варфоломея на этом соборе, который и мы, и целый ряд православных Церквей игнорировали и не поехали, понимая, что это превращается в активную политическую акцию, они взялись за Украину.

Дело даже не в том, что создали они объединённую раскольничью церковь. Дело в том, что они пытаются откусить огромную территорию с огромным количеством верующих от Русской Православной Церкви, а это значит — и от России. Это покушение на Россию. И Порошенко в силу своего менталитета, своих мозгов, он практически это скрыть не может, а, может, и не хочет. И Запад, который всегда настаивал на каких-то принципах отделения Церкви от государства, закрывает глаза на то, что это делается государственными усилиями киевского режима. Поэтому мы должны это рассматривать исключительно, как антироссийскую акцию.

— Вы сказали такую фразу: «Все поставить под Варфоломея». Адепты этого шага присутствуют и в России и открыто сейчас начинают говорить об этом, что Варфоломей, в принципе, прав. То, что он реально Вселенский патриарх и даже имеет какой-то политический статус. Исходя из этого, не будет ли попытки распространения раскола уже на внутренней территории России?

— Конечно, все эти попытки будут. Те, кто так говорит, как Вы сейчас сказали — это те люди, которые ориентируются на практику католической церкви: есть папа, он находится в Ватикане, и все остальные католики ему подчинены, как религиозному царю. Но в православном мире такого не было. И мы разошлись с ними в 1054 году. Одна из главных причин была та, что православные Церкви Востока не соглашались. Не может быть единого начальника в церковном мире. Мы это не приняли 1000 лет назад. И те, кто говорит вот так, они или католикофилы, или ничего не понимают, или им важно, чтобы Россия проигрывала на любом фронте, в том числе на религиозном. Это для них лишь попытка или какой-то аргумент в борьбе против единой России, единой Русской Православной Церкви.

Я не уверен, есть ли в составе стамбульского синода люди независимые. Я по прошлому знаю, что там есть очень много зависимых людей от разных структур, они выполняют заказ в надежде что-то получить. Вот сейчас Варфоломей рад, что под его прямое руководство переходит целая церковная организация ПЦУ (православная церковь Украины). он доволен, потому что у него ничего не было реально: количество приходов ограничено, не было национальной церкви. А сейчас у них национальная церковь — церковь одного большого государства. Если брать приходы в Америке, то — это не национальная церковь, там несколько национальных церквей, в том числе и богатые греки.

Но там есть церкви православные, включая и антиохийские приходы, и александрийские, и элладские, и сербские и московские приходы, есть Американская Православная Церковь. У него не было церкви, которая была церковью одного государства. Вот сейчас у него получается есть. Эстонию в счёт не берём или Финляндию. В Финляндии православная церковь — это 2 % населения, там другие конфессии играют ведущую роль. А здесь он получил церковь целой страны, да ещё и богатой страны. Неважно, что её сейчас разграбили «порошенковцы» и всякая прочая нечисть. Важно, что он это получил и очень рад этому обстоятельству — хоть что-то у него появилось.

— Леонид Петрович, впервые, наверное, в новейшей истории политический деятель использовал солею как политическую трибуну — я о Порошенко говорю, где он обращался фактически с политическим меморандумом к украинцам. Здесь он, может, в тёмную кем-то используется или он все-таки сознательно на это идёт?

— Ну мы, конечно, должны чётко понимать, что он никакой не верующий человек, не православный. Его представления о Церкви только как об организации своего рода политического характера, у нас это тоже распространено. И он так себя и ведёт в этой организации. Для него это одна из организаций – крупная большая организация, как профсоюз, или союз женщин, или коммунистическая партия Украины. Для него — это большая организация, которую надо использовать в борьбе против России. При чем тут вера? При чем тут Бог? Надо где-то перекреститься – перекрестится. Все остальное — игра. Думаю, что и наши слушатели понимают, что человек, который верит, и у которого диалог с Богом, не может поступить, как не могут поступить Митрополит Онуфрий, вся иерархия, все священноначалие Украинской Православной Церкви и все верующие этой церкви. Они понимают, что так ты изменяешь не церковной организации, ты Богу изменяешь, ты Бога придаёшь. И любой человек, который искренне верит и стремится установить диалог с Господом, этого не может допустить, не может так поступать, как поступает некий там Епифаний или женатый Филарет. Какой он монах? Какой он патриарх? Когда он женат, у него есть дети, он это скрывал, обманывал, придумывал всякие истории, многократно врал. Это проходимцы, использующие веру и Церковь в политических целях.

— Кстати Варфоломей потребовал материальную компенсацию за приходы Крыма…

— Он будет все сейчас требовать. Я бы сказал эта ситуация с одной стороны трагическая, драматическая, а с другой стороны она и в какой-то степени богоданная. Идёт очищение, очищение от мнимых друзей, которые только, как ракушки на корпусе корабля облепливали и замедляли его ход, очищение от мимикрирующих, претворяющихся. Для Церкви идёт каление стали, я имею в виду Украинскую Православную Церковь во главе с митрополитом Онуфрием.

Мы же все верующие люди и знали, кто такой владыка Онуфрий — какой он честный, порядочный, настоящий верующий, какой он подвижник, какую благодать он несёт в себе — мы же все это знали. Сейчас перед УПЦ, как перед Церковью первых веков встал вопрос гонений и в этих гонениях, конечно, буду и отпадшие. Всегда человек слаб, но в этих условиях Церковь вырастит ещё больше деятелей, она может дать и мучеников. Это очень серьёзный процесс, который будет работать против «порошенковцев». Как только они усилят гонения, результат будет обратный. Может не сразу, но через 5-10 лет.

Для нашей Церкви это тоже очень полезно, чтобы мы наконец-то избавились от таких вот, извиняюсь за выражение, «партнёров», чтобы наконец-то в наших рядах тоже стало прочнее. Сейчас понабилось в храмы много непонятных людей, которые приходят и начинают говорить вещи несовместимые с верой. Кого только нет: и сталинисты, и коммунисты, и защитники прав сексуальных меньшинств, и националисты, все, кто никакого отношения к вере нашей святой, незамутнённой, чистой не имеют. Поэтому не будем делать трагедию.

Мой духовный наставник ещё 20 лет назад обращал мое внимание на лицо человека. Вот вы посмотрите на лицо Варфоломея – вылитый герой сказок — баба Яга и леший. Посмотрите, на этом лице все написано: злой колдун, злой леший. Вот его лицо, ничего благообразного в нем нет. Вот мы с Вами бывали в греческих монастырях сколько видели благообразных монахов, у них на лице все написано. Ты к нему идёшь уже под благословение без разговоров, даже не спрашивая, кто он, его имя. А здесь тоже на лице написано – злыдень, просто злыдень, и делает зло. Он что добро сделал? Он сделал зло! Ради чего? Объясни, это Богу что ли угодно? Устроить вот это, что ты устроил — не нужно абсолютно Ему. Значит, кому это нужно? Тебе и твоим друзьям заокеанским. А какие твои корысти? Одна — чтобы все-таки что-то из себя представлять и надуться, а то совсем уже маленький кусочек квартала в Стамбуле; и, второе, — получить материальное обеспечение для своей деятельности. Не для жизни, конечно, речь не идёт о покупке мерседесов лишних. Для своей деятельности, вот и все. Богу это не нужно абсолютно. Это антибожески, то, что он там устраивает. Поэтому лично я – оптимист, все это пойдёт только на укрепление нашей веры, на рождение настоящей мощной Церкви на Украине и вернётся бумерангом по затылку всем этим маленьким злыдням, которые все это устраивают, пытаясь укусить, откусить и разгромить Россию. Не получится!

— Леонид Петрович, спасибо Вам. Надеюсь, это каление мы выдержим. Надеюсь, все будет так, как должно быть.

— «С Нами Бог, трепещите языцы» и прочая всякая нечисть…

Источник: сайт Общества «Двуглавый Орёл».

Написать комментарий