Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(29-01-2019, 00:08)

Диакон Илья Маслов про фарисейские «молитвы» в московском костёле

Как уже сообщалось, 23 января прошла ежегодная экуменическая акция — «Неделя молитв о единстве христиан», которая состоялась в католическом соборе «Непорочного зачатия» на Малой Грузинской улице в Москве.

По информации различных католических русскоязычных СМИ московская православная делегация в этом году была довольна представительна: помимо постоянного экуменического «молитвенника» от ОВЦС нашей Церкви — священника Алексия Дикарёва, в акции приняли участие представители двух Поместных православных Церквей — митрополит  Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), архимандрит Серафим (Шемятовский) и иеромонах Александр (Галушка) (оба — представители Православной Церкви Чешских земель и Словакии). «Богослужение» возглавлял по традиции глава «Архиепархии Божией Матери» в Москве архиепископ Павел Пецци. «Архиерейский» уровень со стороны католиков был «усилен» апостольским нунцием в России — архиепископом Челестино Мильоре. Межконфессиональный состав участников или, по терминологии традиционного православного богословия,  — еретиков был также весьма солидным: пятидесятники, баптисты, лютеране, представители Армянской и Англиканской церквей.

Как отмечает католическое информационное агентство «Благовест-инфо», формат нынешнего экуменического «богослужения» несколько отличался от предыдущих лет: «Представители конфессий не комментировали поочередно фрагменты из пророков и Евангелия и центральную тему молитвенной Недели».

Католический сайт «Рускатолик.рф» сообщает об участии собравшихся в экуменической «молитве» довольно обобщенно: «В молитве верных каждую интенцию прочитали представители разных конфессий, после чего все собравшиеся единым голосом прочитали молитву «Отче наш»».

По нашим сведениям, православные представители, действительно, не произносили в этом году никаких молитвенных прошений, не читали с кафедры Священное Писание и не произносили проповеди. При этом несомненным фактом является то, что православные священнослужители читали вслух вместе со всеми «Отче наш». В сети YouTube почти на следующий день после прошедшей акции появилось видео, на котором отчетливо зафиксировано, как священник Алексий Дикарёв и другие православные представители произносят слова молитвы.

Что это как не соучастие в молитве с еретиками, категорически запрещенное святыми канонами Православной Церкви, или по другой «классификации» — с инославными, что также не допускается современными документами об отношении к инославным, принятыми нашей Церковью за последние десятилетия?

Мы уже писали о том, что на сотрудника ОВЦС иерея Алексия Дикарёва подавали в церковный суд в прошлом году за его канонические нарушения. Тогда он гораздо активнее участвовал в экуменической «молитве»: читал Евангелие, проповедовал, произносил молитвенное прошение. Теперь о. Алексий, не выступая индивидуально, ограничился коллективным «молением». Но и такая форма участия в упомянутой акции, которая самими католиками недвусмысленно называется «богослужением», выходит далеко за рамки «церковной дипломатии» и вступает в противоречие с документом «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям», принятым Священным Синодом нашей Церкви в 2005 году. Именно этим документом, как сообщали в прошлом году из Канцелярии Московской патриархии в ответ на поданное православной общественностью в церковный суд заявление, священнику Алексию Дикарёву предписано руководствоваться при участии в подобных мероприятиях.

В этом общецерковном документе говорится буквально следующее: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями».

Можно ли считать, что чтение молитвы Господней вслух вместе с представителями других конфессий, т.е. с неправославными, во время церемонии, которая самими участниками воспринимается как «богослужение» и имеет все признаки такового, является допустимым для православного священника? Нет ли в этом такого же церковного правонарушения, как и в прошлогодних «активных» экуменических действиях священника А. Дикарёва? Можно ли вообще мириться с устоявшейся порочной практикой подобного «молитвенного» соучастия представителей нашей Церкви в ежегодной «неделе молитв»? Насколько оправдана межконфессиональная «солидарность», демонстрируемая нашей Церковью в такой акции, если она смущает собственную паству и провоцирует раскольнические настроения внутри Московского Патриархата? Думается, что ответом на эти вопросы будут очередные обращения православной общественности в церковный суд и к священноначалию.

Своим взглядом на произошедшее  поделился старший аналитик Аналитического центра свт. Василия Великого — диакон Илья Маслов:

«Наивно надеяться, что священник Алексий Дикарёв и другие сотрудники профильного церковного ведомства изменят свое экуменическое мировоззрение, которое дает им возможность удобно вписываться в «приятную компанию» своих единомышленников.

Как я уже ранее предполагал, «официальные» экуменисты после прошлогоднего инцидента с подачей в церковный суд на о. Алексия немного изменили формат своего участия в пресловутой «неделе молитв», отказались от слишком уж сомнительных литургических действий — выхода на кафедру, произнесения проповеди, «молитвенных интенций», чтения Священного Писания, но «компенсировали» это масштабом самой православной делегации. Православным традиционалистам как будто хотели сказать: «Посмотрите, глупые и недалекие люди, сколько нормальных православных хочет молиться вместе с католиками и протестантами в московском костёле!» ОВЦС «обезопасил» своего сотрудника целым митрополитом с Антиохийского подворья и аж двумя клириками Чешской Церкви. Какие претензии, мол, после этого могут быть к скромному труженику «церковного МИДа»?

Но меня это обстоятельство нисколько не смущает. Лично я вновь собираюсь обратиться в церковный суд московской (городской) епархии с тем, чтобы наше священноначалие прояснило ситуацию: произнесение православным клириком молитвы «Отче наш» в католическом соборе во время экуменического «богослужения» является литургическим действием или носит исключительно «церемониальный» характер? Можно ли в конце концов добиться от сотрудников ОВЦС хотя бы формального уважения к канонам нашей святой Церкви? Есть ли среди кадров вышеназванного синодального учреждения те, кто могли бы найти в себе силы «священно безмолвствовать» на экуменических «молитвах» и выполнять исключительно «дипломатические» функции?

И последнее, наиболее существенное, что я хотел бы сказать. Неважно, сколько православных и из каких Поместных Церквей участвует в экуменической акции подобного рода. Это их личный грех. Нужно отказаться от порочного и лукавого выражения  — «представитель Православной Церкви» —  применительно к подобным сборищам. Православная Церковь себя так не «представляет». «Экуменическое богословие» — это «богословие» экуменистов, а не Церкви. Фарисейские «молитвы» в костёле на Малой Грузинской не имеют никакого отношения к Православной Церкви.

Попирающий каноническое право Православной Церкви священник Дикарёв может представлять самого себя или своего патрона, но отнюдь не Московский Патриархат. Уверен, что большинство православных христиан Ближнего Востока не просили митрополита Нифона молиться за них в московском костёле. А «представителям» Православной Церкви Чешских земель и Словакии стоило бы вспомнить мужественного святителя Чехословакии — священномученика Горазда (Павлика), который порвал с католичеством, приняв Православие, и боролся всю жизнь с протестантским влиянием в Чешской Церкви. Его ли Церковь они «представляли» на экуменической «молитве»? Такие «представления» были и останутся лишь «самодеятельностью» данных лиц.

«Представлять» Православную Церковь на экуменических «богослужениях» — всё равно, что молиться на «интронизации» украинского раскольника Епифания (Думенко) или сослужить сегодня с Варфоломеем».

Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого
https://stbasil.center/2019/01/28/diakon-ilja-maslov-pro-farisejskie-molitvy-v-moskovskom-kostjole-posleslovie/




Жидкие чипы, вышки 5G и печать антихриста: взгляд священника-физикаДо того, как стать священником, я закончил факультет экспериментальной и теоретической физики в Московском инженерно-физическом институте, поэтому попробую объяснить, в чем суть истории с жидкими чипами и вышками 5G сначала с технической, а потом с духовной точки зрения. Начну с первой хорошей новости: жидкий чип — термин, неточно отражающий суть технологии, о которой ведутся разговоры. 

Чем грозит «вторая волна»?На сайте «Октагон» появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин поручил всем городским структурам готовиться ко второй волне коронавируса, а значит, все недавно отмененные в столице антиконституционные ограничения совсем скоро – уже с 20 сентября – снова вступят в силу, причем, возможно, в более жестком варианте. В столице будет возвращен режим электронных пропусков, самоизоляции населения...

О чем говорят весенние холода и дождливое лето 2020-го?В настоящее время так называемые экономические засухи и политические наводнения, уже практически ставшие неотъемлемой частью прогнозов погоды, мало у кого вызывают удивление. Климат становится областью экономики и национальной безопасности, а климатические виды вооружений – наиболее охраняемой государственной тайной. Наверно, многие обратили внимание на то, что 2019 год и первая половина 2020-го стали временем температурных рекордов. Помните? 

Нас загоняют в электронный концлагерь. Что делать?Сегодня не только православные верующие, но и многие вдумчивые светские люди всерьез озабочены ускоренными темпами построения электронного концлагеря в России. Экономисты, журналисты, артисты, кинорежиссеры, а также люди иных профессий дружно восстали против цифровизации, которую правительство навязывает нам под предлогом «борьбы с пандемией». Однако мнение избирателей слуги народа полностью проигнорировали...

Календарь

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Июль 2020 (50)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Паспорт в смартфоне — удобство или средство отслеживания?Минкомсвязь предложила провести в Москве с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2021 года эксперимент по применению мобильного приложения «Мобильный идентификатор» вместо основного документа, удостоверяющего личность гражданина России. Такое постановление правительства было опубликовано на государственном портале проектов нормативных актов. Вместо бумажных документов предложено использовать приложение для смартфона с электронной подписью и QR-кодом. В эксперименте смогут принять участие совершеннолетние граждане, зарегистрированные по месту жительства или пребывания в Москве и имеющие паспорт. 

Одной из отличительных особенностей ХХ века являлась царившая в мире гонка вооружений. Она привела к двум мировым войнам, а затем продолжалась в условиях холодной войны. Гонка ведущих стран мира продолжается и сегодня, но ее акценты смещаются. Сегодня ставка делается не столько на наращивание мощи в виде обычных вооружений и оружия массового поражения, сколько на информационно-компьютерные технологии. Или, проще говоря, на «цифровизацию» всех сторон жизни человека и общества — финансов, экономики, государственного управления, образования, военного дела, быта человека и т. п. Информационно-компьютерные, или цифровые технологии правящими кругами ведущих стран мира рассматриваются как универсальная «палочка-выручалочка», с помощью которой можно контролировать население своих странОдной из отличительных особенностей ХХ века являлась царившая в мире гонка вооружений. Она привела к двум мировым войнам, а затем продолжалась в условиях холодной войны. Гонка ведущих стран мира продолжается и сегодня, но ее акценты смещаются. Сегодня ставка делается не столько на наращивание мощи в виде обычных вооружений и оружия массового поражения, сколько на информационно-компьютерные технологии. Или, проще говоря, на «цифровизацию» всех сторон жизни человека и общества — финансов, экономики, государственного управления, образования, военного дела, быта человека и т. п. Информационно-компьютерные, или цифровые технологии правящими кругами ведущих стран мира рассматриваются как универсальная «палочка-выручалочка»...

Старец Симеон (Ларин) о нашем времениПо плану у них все идет, что должно быть. <…> Сейчас их уже не остановишь никакими путями. В их плане что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются. Потом карточки, карточки москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь.

© Русь-Фронт
Православие в России