Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(6-06-2019, 00:02)

«В основание положим смирение, и Господь поможет нам»

«В основание положим смирение, и Господь поможет нам»День памяти Валаамского схиигумена Иоанна (Алексеева). Cхиигумен Иоанн, в миру – Иван Алексеевич Алексеев, родился 14 февраля 1873 года в Тверской губернии; окончил курс Ильинской церковно-приходской школы. О своем детстве отец Иоанн вспоминал:
   «Человек я – от природы застенчивый, недалекого ума, и память плохая, это вполне сознаю. Когда я был мальчиком, у нас портной шил шубы, умел читать и меня учил. Тупо я понимал, а сестра моя скоро заучила буквы и укоряла меня: „Вот, я уже заучила, а ты все не понимаешь". Наконец, и я научился читать. В то время керосина не было еще и по ночам в избе работали с лучинкой. Отец мой плел лапти, а мать и сестра пряли или что чинили. Еще у меня было два брата. Когда я научился читать, то приобрел несколько книжек житий святых (тогда печатали маленькие книжечки). Был у меня единомысленный друг, вот мы с ним и толковали, как нам спастись. Ходили пешком в Нилову Пустынь, 150 верст от нас. Насушили мешочек сухарей, пристроили на плечи и – марш в дорогу. Ходили мы туда три раза. Слыхали, что там в лесах живет пустынница Матрена, но никак не могли повидать ее, да и глуповаты были, ведь только по 13 лет. Старший мой брат жил в Петрограде. Он был деловой и неглупый, имел трактир и меня к себе взял. Немного я пожил с ним, а книжечки все приобретал. Брат поехал в деревню, а я – в Коневский монастырь: нашелся попутный человек, владеющий финским языком. На Коневце нам не понравилось, отправились на Валаам».

Первый раз Иван Алексеев поступил в Валаамский монастырь шестнадцатилетним юношей, в 1889 году. Сразу по поступлении его отправили в скит преподобного Германа Валаамского, в котором занимались земледелием и выращивали скот. Иван, с детских лет привыкший к сельскому труду, помогал старшей братии в хлеву и на полях.

Через несколько лет будущего старца призвали на военную службу, которая в то время продолжалась четыре года. Служил Иван в стрелковом батальоне. После армии он на некоторое время вернулся в родную деревню, к родителям, и окончательно прибыл на Валаам 28 мая 1901 года. Позже в своих воспоминаниях подвижник писал:
   «Вот и живу с тех пор в монастыре, и мысли никогда не было, чтобы вернуться в мир. Благодарю Господа, что Он по Своей милости сподобил меня, грешного, провести всю мою жизнь в монастыре».

По возвращении в обитель Иван сначала работал в экономической конторе на главном острове. Но вскоре на него были возложены новые обязанности – его отправили в Петербург, в часовню Валаамского монастыря у Калашниковой пристани (на Синопской набережной). Батюшка рассказывал: 
   «Многомятежный сей град повлиял на меня вредно, и я, немощный духом, не смог вместить городской сутолоки, ибо мне приходилось закупать, отправлять на вокзал и пароход и принимать разные товары, какие требовались для монастыря».

В декабре 1906 года Иван Алексеев был зачислен в послушники Валаамского монастыря, а 22 мая 1910 года – пострижен в монашество с именем Иакинф. После многих просьб игумен Маврикий разрешил ему покинуть Калашниковское подворье и переселиться в Ильинский скит. Позже он был назначен на послушание смотрителя Предтеченского скита.

В 1921 году отца Иакинфа поставили настоятелем далекого северного монастыря – Трифоно-Печенгской обители. Тогда же он был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха и возведен в сан игумена.

Скорбя о нерадении своей братии, игумен Иакинф пытался воспитывать печенгских монахов различными способами. Бывало, он произносил в трапезной поучения. Вот одно из них:
   «Святые отцы и братия! Слава Богу, покос закончили, то, что пожали, разделали и прочие летние работы справили успешно и благополучно. За все ваши труды спаси вас, Господи, трудились хорошо. Теперь мы только своими трудами и существуем, доходов со стороны нет. С окончанием летних трудов, теперь, прошу вас, ходите в церковь почаще; очень редко ходите, точно миряне: ходите только по воскресным дням, надобно ходить и на буднях. Святые отцы! Скорблю и скорблю о том, что вижу среди братии упадок духовной жизни. В доказательство этого привожу следующие случаи. Казначей продал малинку, у игумена не благословился и сараюшку стал строить, тоже без благословения. Отец эконом стал разделывать пожню, тоже не благословился. Есть и другие, подобные самочиния. Так поступать нехорошо: вы позабыли, что я игумен и с властью, и всякая власть от Бога: кто противится власти, тот противится Богу. Отчего это так стало и кто же в том виноват? Виноват игумен, ибо я слабо управляю вами...»

Отец Иакинф настоятельствовал в Печенгском монастыре до октября 1931 года, когда по своему желанию, с благословения архиепископа Германа, был освобожден от настоятельства и назначен духовником обители. А в мае 1932 года, вновь по своему прошению, он был переведен в число братии Валаамского монастыря, по прибытии в который поселился в Предтеченском скиту в качестве его смотрителя.

Скит святого Иоанна Предтечи предназначался для суровых подвижников: пост там соблюдался строже, чем в других монастырских скитах, – молоко, масло и яйца никогда не употреблялись, не благословлялась и рыба, а добавление в пищу растительного масла разрешалось лишь в редкие дни; также в скиту не пили чай.

В мае 1933 года старец был пострижен в наивысшую степень монашества – великую схиму с наречением имени Иоанн. Главным послушанием монаха-пустынника стала непрестанная молитва о спасении своей души и душ ближних. Отец Иоанн так вспоминал о жизни в скиту:
   «Жил я один, в небольшой пустыньке в скиту Иоанна Предтечи. Сам себе готовил и сам выращивал овощи, а за хлебом ходил в монастырь или иногда пек сам. Ночью я любил бодрствовать, ложился спать всегда после двенадцати часов, а в два или в три часа вставал…»

Летом 1937 года батюшка перешел из скита в монастырь, где на него возложили обязанность духовного окормления братии. В 1940 году из-за войны вместе с братией он был вынужден эвакуироваться с Валаама в Финляндию, в сельское поместье Папинниеми, расположенное в живописном месте на пологом южном берегу озера Юоярви, – нынешний Новый Валаам. Водоем со всех сторон обрамляли дремучие леса. Ко времени переезда монастыря в Папинниеми еще не было хорошей шоссейной дороги. Связь с внешним миром поддерживалась главным образом водным путем, поэтому в обители царили покой и уединение.

В последние годы жизни отец Иоанн страдал от водянки и грыжи. За год до своей кончины, в ноябре 1957 года, его отвезли в дом престарелых в Хейнявеси, где он пробыл до середины января 1958 года.

Утром 24 мая / 6 июня 1958 года послушник Андрей по обычаю обходил братские кельи, спрашивая, кому что необходимо принести из лавки. Подойдя к келье отца Иоанна, он постучался, произнес молитву и вошел. Схимник сидел на постели, и Андрей спросил: «Отец Иоанн, Вам принести что-нибудь из лавки?» Ответа не последовало. Андрей подошел поближе и повторил свой вопрос, но старец вновь не отозвался. Тогда послушник направился в соседнюю келью к отцу Гавриилу и попросил его зайти к отцу Иоанну. Отец Гавриил пришел, взял старца за руку и сказал: «Уже холодная». Так, в полном уединении, подвижник предал свою душу Господу.

Похоронили схиигумена Иоанна на кладбище Нового Валаама.

 ПОУЧЕНИЯ СХИИГУМЕНА ИОАННА

Аще пошатнешься в какой-либо добродетели, трепетать не надо; пал – вставай, опять пал – и опять вставай, так до последнего часа смертного. Слава, Господи, милосердию Твоему! Великое Твое благо, что Ты дал нам, грешным, покаяние, ибо Ты и сошел на землю не для праведников, а для нас, грешных.

+ + +

В гневе никакое дело не решай и разговор прекращай. Под влиянием гнева всегда грешишь и скажешь неправильно, и после будешь сожалеть.

+ + +

Нам вожделенна своя волюшка. А вдруг надо оставить свою волю и исполнить волю другого. Очень трудно уступить другому, это могут только великие души, а слабенькие крепко настаивают на своем.

+ + +

Преподобный Серафим сказал: «Если хочешь себя расстроить – поговори с человеком другого устроения». На опыте так и бывает. Иногда с одним человеком говорить – просто отдыхать, а с другим говорить – делается тяжело; хоть спорь с ним – не находится, что и сказать ему; думаешь, как бы скорей ушел.

+ + +

Очень жаль, что наши православные очень мало знают свое учение и легко уклоняются в разные секты. Ибо все секты, ереси и расколы основаны на гордости и самовнушении. В Православии авторитет – Вселенские Соборы и учение Святых Отцов. Господь сказал: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). Вот Святые Отцы с Божией помощью очистили сердца от страстей. Они правильно знают волю Божию, открытую в Святом Писании; не очистившие сердце от страстей не могут правильно понимать Святое Писание, и такие люди претыкаются на Святом Писании, уклоняются с правильного пути и идут в разные стороны. Так сказать, сошли с большого парохода и сели на утлую ладью и хотят переплыть житейское море и погибают в волнах суетных мудрований. Они вырывают текст из Святого Писания для оправдания своего заблуждения.

+ + +

Да, без веры в Бога мужества не может быть, ибо человек сотворен по образу и по подобию Божию. Хоть атеисты и мужественные есть, но их мужество ненормальное, болезненное, от отчаяния, от гордости и от тщеславия. Вразуми их, Господи!

+ + +

Великое для нас счастье, что мы имеем книги Святых Отцов, ибо у них подробно говорится о духовной жизни. Конечно, хорошо бы духовную жизнь проводить под руководством духовного наставника, но «оскуде преподобный», а без наставника очень опасно руководиться только одними книгами, все равно как в аптеке: не учившийся искусству медицинскому, вместо полезных лекарств возьмет отравляющее. Однако унывать не надо, в основание положим мытарево смирение, и Господь по Своей благости поможет нам, грешным, и избавит от напастей на духовном пути. А в немощах будем каяться, ибо все подвижники благочестия держались за смирение и покаяние.

По книге: Схиигумен Иоанн (Алексеев).
Загляни 
в свое сердце.

Источник: Газета "Православный крест"

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России